Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.
ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб имеет три площадки, которые располагаются по адресам:
Первая площадка - СПб, Дегтярная ул., дом 32-36, лит. А
Оборудованные учебные кабинеты
АДРЕС |
ОБОРУДОВАННЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ |
КОЛ-ВО |
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ |
ОПИСАНИЕ |
1-я площадка
- Дегтярная ул., д. 32-36 |
Групповые помещения |
4 |
480,1 м.кв. |
Групповые
ячейки изолированы, каждая имеет в своем составе приемную, игровую, спальную,
буфетную, туалетную комнаты и отдельный выход в коридор.В каждой
возрастной группе созданы условия для организации различных видов
деятельности и комфортного пребывания детей. Групповые оснащены необходимой
детской и игровой мебелью, оборудованием. Мебель и оборудование
соответствуют требованиям санитарно–гигиенических норм и правил по
охране жизни и здоровья детей. |
Кабинет учителя-логопеда |
4 |
56,8 м.кв. |
Кабинеты
учителей-логопедов оборудованы в каждой групповой ячейке. Здесь проводятся
групповые и индивидуальные занятия с детьми. Кабинеты оснащены необходимой
мебелью, а также дидактическими материалами и пособиями. |
|
Кабинет педагога-психолога |
1 |
10,4 м.кв. |
Кабинет
психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным
целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального
благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это -
часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся
важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. |
|
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
64,9 м.кв. |
Для
реализации задач по художественно-эстетическому и спортивно-физкультурному
направлениям оборудован музыкально-физкультурный зал. В нем проводятся
музыкальные и физкультурные занятия, праздники, досуги, развлечения. Зал
оснащен обходимым спортивным инвентарем, детскими музыкальными инструментами,
мебелью и техникой. |
|
2-я площадка
– 5-я
Советская ул., д. 34 |
Групповые помещения |
3 |
290,2 м.кв. |
Групповые ячейки изолированы, каждая имеет в своем составе приемную,
игровую, буфетную, туалетную комнаты и отдельный выход в коридор. Спальные
комнаты отсутствуют, для организации дневного сна используются раздвижные
кровати в учебно-игровом помещении. В каждой возрастной группе созданы
условия для организации различных видов деятельности и комфортного пребывания
детей. Групповые оснащены необходимой детской и игровой мебелью,
оборудованием. Мебель и оборудование соответствуют требованиям
санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. |
Учебный класс |
1 |
17, м.кв. |
Учебный класс оснащен удобными партами, учебной и методической
литературой. Имеется магнитно-маркерная доска, дидактические игры, все
необходимое для проведения НОД по всем пяти образовательным областям. |
|
3-я площадка
– 3-я
Советская ул., д. 28 |
Групповые помещения |
3 |
378,6 м.кв. |
Групповые ячейки изолированы, каждая имеет в своем составе приемную,
учебно-игровую, спальную, буфетную, туалетную комнаты и отдельный выход в
коридор.В каждой возрастной группе созданы условия для организации различных
видов деятельности и комфортного пребывания детей. Групповые оснащены
необходимой детской и игровой мебелью, оборудованием. Мебель и оборудование
соответствуют требованиям санитарно–гигиенических норм и правил по охране
жизни и здоровья детей. |
Методический кабинет |
1 |
19,4 м.кв. |
Методический
кабинет создан с целью обеспечения творческой работы педагогических
работников, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а
также для анализа и обобщения опыта работы. Кабинет располагает методической
литературой по разным разделам педагогики и психологии, а также по всем
образовательным областям, регулярно пополняется поступлениями литературы в
рамках реализуемых программ. Здесь собран опыт работы педагогов, портфолио
педагогов, лучший опыт по планированию воспитательно-образовательного
процесса |
|
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
65,8 м.кв |
Для реализации задач по художественно-эстетическому и
спортивно-физкультурному направлениям оборудован музыкально-физкультурный
зал. В нем проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, досуги,
развлечения. Зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, детскими
музыкальными инструментами, мебелью и техникой. |
Объекты для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.
ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб имеет три площадки, которые располагаются по адресам:
Первая площадка - СПб, Дегтярная ул., дом 32-36, лит. А
Объекты спорта
Вид объекта спорта (спортивное сооружение) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь в м кв |
Спортивный зал |
191144, Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д.32-36,
лит.А |
64,9 |
Спортивный зал |
191144, Санкт-Петербург, ул. 5-я Советская, д.34,
лит.А |
60,4 |
Спортивный зал |
191136, Санкт-Петербург, ул. 3-я Советская, д.28
лит. Б |
60,7 |
Средства обучения и воспитания
С целью реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, а также обеспечения воспитания, обучения и развития в дошкольном учреждении создана материально-техническая база.
В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей. Образовательное учреждение оборудуется в соответствии с объемом выделяемых финансовых средств. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей. Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, учитывает особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Обеспечивает реализацию требований ФГОС ДО (безопасная, трансформируемая, полифункциональная, насыщенная, вариативная).
1-я площадка Дегтярная ул., д. 32-36, лит. А | 2-я площадка 5-я Советская ул., д. 34, лит. А | 3-я площадка 3-я Советская ул., д. 28, лит.Б | |
Индивидуальные автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников | 5 | 2 | 2 |
Проектор переносной | 1 | 1 | |
Экран презентационный переносной | 1 | ||
Проектор стационарный | 1 | 1 | 2 |
Интерактивная доска | 1 | 1 | 2 |
Музыкальный центр | 1 | 1 | 1 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
ОзнакомитьсяИнформационная безопасность
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, нет.
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы и программно-методические комплексы серии«Наглядное дошкольное образование»для организации работы с детьми дошкольного возраста общеразвивающих групп и групп для детей с ТНР, по основным направлениям, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Интерактивная развивающая программа | Сфера применения ресурса | Образовательные области | Аннотация |
![]() | предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего дошкольного возраста | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Разнообразные упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, улучшение артикуляции, развитие речи и расширение словарного запаса и кругозора детей. |
![]() | предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста, а для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Задания распределены по направлениям:связная речь |
![]() | для индивидуальных и групповых занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Разнообразные упражнения направлены на расширение словарного запаса и развитие связной речи, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, формирования навыков установления причинно-следственных связей |
![]() | предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста | познавательное развитие, речевое развитие | Знакомит детей с буквами,направлен на формирование ЭМП,направлены на развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей |
![]() | предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Программа содержит наглядный словарь,направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. |
![]() | предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста, а также для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Система заданий охватывает сферы развития ребенка, которые являются базовыми для успешного обучения в школе:речевое развитие; слуховое восприятие и способность к анализу речи;крупная и мелкая моторика и конструктивные навыки; зрительное восприятие;латеральные предпочтения;способность к ориентации в пространстве; математические представления и счет;эмоциональное развитие и социальные навыки; |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о сотрудниках, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объектах.
Ответственными за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и представляемых услуг в ГБДОУ № 125 Центрального района Санкт-Петербурга:
- Киселева Е.Ю. – заместитель заведующего по УВР
- Золотова С.А. – заведующий хозяйством
Ответственные сотрудники за сопровождение и оказание помощи инвалидам у входа в здания, а также за сопровождение в течение всего времени его пребывания на объекте, выхода из него и посадки (при необходимости) в транспортное средство:
- Золотова Светлана Алексеевна – заведующего хозяйством (Дегтярная ул., д. 32-36)
телефон:
- Киселева Елена Юрьевна – заместитель заведующего по УВР (ул. 5-я Советская, д.34)
телефон:
- Москаль Тамара Александровна – старший воспитатель (ул. 3-я Советская, д.28)
телефон: (812) 717-51-43
Детский сад № 125 Центрального района СПб имеет три площадки.
Первая площадка:
191144, Санкт-Петербург, Дегтярная улица, д.32-36, лит. А
Телефоны:(812) 274-82-71
Электронная почта:dou125.centr@obr.gov.spb.ru
Проезд:от ст.м. "Маяковская", "Площадь Восстания" троллейбусы 5, 7, 11; автобус 181
191144, Санкт-Петербург 5-я Советская ул., дом 34, лит. А
Телефон: (812) 271-21-33
Электронная почта:dou125.centr@obr.gov.spb.ru
Проезд:от
ст.м. "Маяковская", "Площадь Восстания" троллейбусы
5,7,11;автобус 181
191136,
Санкт-Петербург 3-я Советская ул., дом 28
Электронная почта:dou125.centr@obr.gov.spb.ru
Телефон:
(812) 717-51-43
Проезд:от ст.м. "Маяковская", "Площадь
Восстания" троллейбусы 5,7,11; автобус 181
Предоставление услуг на объекте:образовательные услуги предоставляются на объекте
Адрес |
Наличие кнопки вызова
/ телефон |
Предоставление услуг
на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан |
Информация по
доступности |
Дегтярная ул., дом 32-36 |
Телефон: (812) 274-82-71 |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под
требования доступности |
Парковочные места для инвалидов - нет (имеется городская платная парковка) Пути движения - смотреть выше Сменные кресла-коляски - нет Адаптированные лифты - нет Поручни - нет Пандусы - нет Подъёмники - нет Раздвижные двери - нет Санитарно-гигиенические помещения - нет |
5-я Советская ул., дом 34 |
Телефон: (812) 271-21-33 |
||
3-я Советская ул., дом 28 |
Телефон: (812) 717-51-43 |
Режим работы платных парковок:
– с 8:00 до 20:00 – в платном режиме ежедневно, включая выходные и праздничные дни; – с 20:01 до 7:59 – бесплатно для всех. Санкт‑Петербурга взимается ежедневно с 08:00 до 20:00.
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ВГБДОУ детский сад №125 Центрального
района СПб создаются специальные условия для получения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ТНР) понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет
возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по
зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом
особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В зданиях в детского сада имеется контрастная разметка лестниц,
указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем
ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми ТНР имеются: оборудованный логопедический
кабинет, музыкально- физкультурный зал, групповые помещения.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТНР проводится на основе
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи. В работе с воспитанниками с ТНР специалисты и
воспитатели пользуются различными техническими средствами коллективного и
индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор,
мультимедийный проектор, ноутбук.
Кабинеты учителей- логопедов содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.