Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Косова С.А., Кудаева М.С.
2025 г.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: младшая группа (3-4 года)
Сроки/дата
Содержание темы
Направлени
я развития
Педагогические цели и задачи
01.09.2505.09.25
1 сентября - День
знаний.
Адаптация детей к
условиям ДОУ
Знакомство детей друг с другом.
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском саду.
08.09.2519.09.25
Изучение детских
интересов для
формирования
познавательного
мотива
деятельности в
соответствии с
ФАОП
Социальнокоммуникатив
ное развитие
(далее – СКР)
Познавательн
ое развитие
(далее – ПР)
Речевое
развитие
(далее – РР)
Художественн
оэстетическое
развитие
(далее – ХЭР)
Физическое
развитие
(далее – ФР)
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Форма
проведения
занятий
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
Итоговые
мероприятия
«Здравствуй,
детский сад!»
«Мы
дружные
ребята»
Отметка о
выполнен
ии
Примечан
ие
22.09.25 28.09.25
Семья.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
29.09.25 05.10.25
«Осень»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
06.10.25 –
19.10.25
«Игрушки»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представление детей о семье.
Знать членов своей семьи, как их зовут,
родство (мама, папа, сын, дочь, бабушка,
дедушка).
Интересоваться тем, какие обязанности по
дому есть у ребенка (убирать игрушки,
помогать накрывать на стол и т.п.) Уметь
называть улицу, на которой живут.
Формировать дружеские, родственные
отношения между членами семьи.
Игры, чтение художественной литературы
по теме.
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы (похолодало,
исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.),
вести сезонные наблюдения. Расширять
представления о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника.
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Составление рассказа по картине.
Дидактические игры на развитие речи.
Рисование осенних листьев, аппликация,
лепка по теме.
Формирование Расширение словаря по
теме. Воспитание бережного отношения к
игрушкам, доброжелательного отношения
между сверстниками понятия “Игрушки”.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
семье.
Составление
рассказов о своей
семье.
Рисование на
тему «Я и моя
семья»
Дидактические и
развивающие
игры по
углублению
знаний о
сезонных
изменениях в
природе.
Закрепление
представлений о
существенных
признаках
деревьев и
кустарников.
Выставка
детского
творчества
«Дерево
дружбы».
Составление
описательных
рассказов об
игрушках.
Активизация
словаря.
Сюжетноролевая игра
«Игрушки у
врача»
20.10.25 26.10.25
«Я. Части тела и
лица»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с частями тела, уметь
их называть. Упражнять согласовывать их
с числительными: один, два, пять.
Стихи, потешки, рассказы.
27.10.2502.11.25
«Туалетные
принадлежности»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обогащать представление детей
о предметах гигиены, их значении и
способах применения. Развивать
простейшие навыки опрятности и
самообслуживания, закладывать
фундамент гигиенической
культуры. Воспитывать у детей желание
выглядеть чистыми, аккуратными.
03.11.25 16.11.25
«Одежда»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять знания о названиях предметов
одежды и головных уборов, о назначении
их в зависимости от времени года, об
одежде для девочек и мальчиков, уходе за
одеждой.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
человека, его
внешнего
строения. Учить
детей рисовать
человека
Закреплять
умение аккуратно
умываться.
-Прослушивание
песенок «Если
утром дети
умываются» (из
м/ф «Маша
иМедведь»);
Беседа «Когда и
как мы моем
руки» Рассматрив
ание
альбома«Предмет
ы личной
гигиены».
Участие в беседе о
предметах
рукотворного
труда,
рассматривание и
описание изделий
Развлечение
«Я и мое
тело»
Фото Выставка
«Красивые
салфетки» (
поделки
детей)
Сюжетноролевая игра
«Оденем
куклу на
прогулку»
из ткани и кожи.
17.11.25 23.11.25
Обувь
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
24.11.25 07.12.25
«Мебель»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обобщающее понятие, названия обуви. С
понятием о том, что человек создает обувь
для своей жизни, развивать
ретроспективный взгляд на эти предметы
(учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов обуви). Закреплять
навыки бережного отношения к вещам,
учить использовать их по назначению,
ставить на место. С помощью взрослого
приводить ее в порядок, чистить,
просушивать. Воспитывать стремление
быть всегда аккуратным, опрятным.
Употреблять существительные с
обобщающим значением. Словесные,
дидактические, настольно-печатные игры.
Рисование, аппликация, лепка на тему.
Игры, конструирование с бумажной
куклой, одеждой, обувью.
Обобщающее понятие, предметы мебели,
части мебели. Расширение словаря,
ориентировка в пространстве.
Выкладывание предметов мебели из
счетных палочек, конструирование
мебели.
Активизация
словаря.
Экспериментиров
ание с кусочками
кожи и ткани.
Рассматривание
иллюстраций.
Чтение сказок и
рассказов.
Сюжетноролевая игра
«Сапожная
мастерская»
Создание модели
из деревянного
конструктора по
словесной
инструкции. Игры
на установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способами их
использования;
участие в
развивающих
Сюжетноролевая игра
«Мебельный
магазин»
играх.
08.12.25 21.12.25
«Зима»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Систематизировать знания детей о зиме, о
признаках зимы. Упражнять детей в
умении называть месяцы зимы.
Формировать познавательный и
исследовательский интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и
льдом. Закреплять знания о свойствах
льда и снега.
Развивать умение
вести сезонные
наблюдения,
замечать красоту
зимней природы,
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
между явлениями
живой и неживой
природы,
отражать ее в
рисунках, лепке.
Знакомить с
зимними видами
спорта, зимними
забавами.
Формировать
представление о
безопасном
поведении людей
на улице зимой.
Формировать
исследовательски
йи
познавательный
интерес в ходе
экспериментирова
ния с водой и
льдом. Закреплять
знания о
свойствах снега и
льда. Игры,
Выставка
детских
рисунков
«Зимняя
сказка».
22.12.2530.12.25
«Новый год. Елка»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Знакомство с праздником, новогодними
традициями, расширение словаря.
Заучивание стихов, изготовление игрушек
на елку, подарков близким родным на
Новый год.
12.01.26 18.01.26
Зимние каникулы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Создать условия для активного отдыха
детей в период зимних каникул через
организацию совместного досуга в
различных видах детской деятельности.
рисование,
аппликация, лепка
по теме.
Рассматривание
пейзажных
зимних картин.
Рассматривание
иллюстраций о
праздновании
нового года,
заучивание
стихов, песен,
хороводных игр.
Этюды на
выразительность
движений
«Покажи, как
катаются на
лыжах, на коньках
и т.д.».
Творческая
мастерская:
рисование
«Снежинкипушинки».
Рассматривание
иллюстраций в
книжном уголке
про зимние игры и
забавы.
19.01.26 01.02.26
«Продукты
питания»
СКР
ПР
РР
ХЭР
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
Новогодний
праздник.
«Волшебный
праздник»
Праздник
«Прощание с
новогодней
елочкой»,
фотоверниса
ж «Наш
Новый год».
Сюжетноролевая игра
«Полезные
продукты»
ФР
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме.
02.02.26 08.02.26
«Посуда»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме. Чтение К.И. Чуковского
“Федорино горе”.
09.02.26 22.02.26
«Домашние птицы»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с домашними птицами
и их птенцами. Дать представление о том,
какую пользу они приносят человеку.
Уточнить названия частей птиц.
Познакомить детей с их повадками.
Рассматривание картины “Птичий двор”.
Загадки, стихи, рассказы по теме.
23.02.2601.03.26
«Домашние
животные»
СКР
ПР
РР
ХЭР
Продолжать знакомить детей с
домашними животными. Знакомство с
видами животных, частями тела.
Расширять представления детей об
знания о
предметах
рукотворного
мира.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Слушание и
обсуждение
произведений
художественной
литературы,
народных сказок.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
птиц.
Составление
рассказов по
иллюстрациям.
Слушание и
Выставка
детских работ
«Чаепитие»
Аппликация
«Птичий
двор»
Сюжетноролевая игра
«Двор для
домашних
02.03.2608.03.26
«Мамин праздник»
ФР
условиях, необходимых для жизни
животных (воздух, вода, питание и т.п.)
рассказывать об охране животных.
Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении,
правильно использовать предлоги в речи,
образовывать форму множественного
числа существительных. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (домашние животные).
Загадки, стихи, продуктивная
деятельность по теме.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с весенними
месяцами, дать представление о
празднике 8 Марта, познакомить с
женскими профессиями. Игры, чтение
художественной литературы по теме
обсуждение
произведений
художественной
литературы,
народных сказок.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
животных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы.
Слушание
воспитателя и
участие в
диалогах о
праздновании
Международного
женского дня.
Рассматривание
книг и
иллюстраций, а
также поделки и
открытки
бабушкам и
мамам.
Слушание
животных».
Фотовыставка
«Мамин
день»
09.03.26 29.03.26
«Дикие птицы»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представление о диких птицах.
Познакомить с частями тела птицы,
упражнять в узнавании их и учить детей
правильно их называть.
Рассматривание картин, беседа о
бережном отношении к птицам.
Составление описательного рассказа о
птицах.
Рисование, аппликация, лепка по теме.
30.03.26 12.04.26
«Дикие животные»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представления о диких
животных и их детенышах, об их образе
жизни, повадках, питании, жилищах.
Показать, как меняется жизнь диких
животных весной. Развивать умение
определять животных по описанию и
внешнему виду. Упражнять в составлении
описательных рассказов. Игры, загадки,
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок.
Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
участие в
празднике.
Наблюдение за
птицами зимой,
анализ сюжетных
картинок с
изображением
птиц.
Дидактические
игры на развитие
словаря.
Заучивание
стихов. Участие в
продуктивной
деятельности.
Составление
рассказов по
наблюдениям о
том, почему звери
меняют свой
окрас к зиме.
Слушание и
обсуждение
Совместная
деятельность
с родителями.
Изготовление
кормушек для
птиц.
Вечер
развлечений
«Знакомство
с зоопарком»
стихи, рассказы, сказки по теме.
13.04.2619.04.26
«Весна»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
20.04.26 26.04.26
«Транспорт»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представление детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, вести сезонные
наблюдения. Расширять представление о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать
элементарные экологические
представления. Формировать у детей
представление о работах, проводимых
весной в саду, в огороде. Представления
об изменениях в природе, составления
рассказа по картине. Рисование ручейков.
Стихи, загадки, рассказы по теме.
Познакомить детей с видами транспорта, с
понятиями: улица, дорога, перекресток,
остановка, с правилами поведения на
улице. Подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать правила
дорожного движения. Уточнять знания
детей о назначении светофора. Знакомить
со знаками дорожного движения:
пешеходный переход, остановка
общественного транспорта. Формировать
навыки культурного поведения в
общественном транспорте.
художественной
литературы
природоведческог
о содержания.
Народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей.
Диалоги о весне.
Заучивание
стихов о весне.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
транспорте;
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области ;участие в
беседе о видах
Вечер загадок
о весне.
Целевая
прогулка по
территории
детского сада.
Развлечение
«Веселая
поездка»
Рисование, конструирование, аппликация
по теме.
27.04.26 10.05.26
«Лето. Цветы»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Учить замечать красоту цветов,
любоваться ей. Формировать
представления детей о разнообразии
цветущих растений. Воспитывать
бережное отношение к окружающей
природе.
11.05.26 17.05.26
«Лето. Насекомые»
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представления детей о
некоторых насекомых (муравей, бабочка,
жук, божья коровка). Знакомить детей с
их внешним видом и способами
передвижения. Учить находить отличия и
сходства у бабочки и жука. Расширять
представления детей об условиях,
необходимых для жизни насекомых
(воздух, вода, питание)
транспорта.
Обсуждение ПДД,
наблюдение за
различными
видами
транспорта.
Слушание
художественной
литературы.
Участие в
развивающих
играх.
Составление
рассказов о
дикорастущих,
садовых, полевых
цветах
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
деятельность по
сравнению
внешнего вида;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые».
Выставка
рисунков
«Букет для
мамы»
Аппликация
«Бабочки»
18.05.26 31.05.26
Игры с водой и
песком
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
Просмотр и
обсуждение
иллюстраций с
изображением
летних пейзажей,
диалоги о лете.
Составление
рассказов о лете.
Знакомство с
народными
приметами.
Участие в
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихов о лете.
Лепка
сюжетная,
коллективная
«Летние
забавы»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: средняя группа (4-5 лет)
Сроки
Содержание темы
Направления
развития
Педагогические цели и задачи
01.09.2505.09.25
1 сентября - День
знаний.
Адаптация детей к
условиям ДОУ
Знакомство детей друг с другом.
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском саду.
08.09.2519.09.25
Изучение детских
интересов для
формирования
познавательного
мотива
деятельности в
соответствии с
ФАОП
Социальнокоммуникати
вное развитие
(далее – СКР)
Познавательн
ое развитие
(далее – ПР)
Речевое
развитие
(далее – РР)
Художествен
ноэстетическое
развитие
(далее – ХЭР)
Физическое
развитие
(далее – ФР)
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Форма
проведения
занятий
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
Итоговые
мероприятия
«Здравствуй,
детский сад!»
«Мы
дружные
ребята»
Отметка о
выполнен
ии
Примечан
ие
22.09.25 28.09.25
Человек. Строение
тела человека.
Гигиена.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с частями тела, уметь
их называть. Упражнять согласовывать их
с числительными: один, два, пять.
Стихи, потешки, рассказы.
29.09.25 05.10.25
Осень. Деревья.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
06.10.25 –
12.10.25
Грибы. Ягоды.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
13.10.25 19.10.25
Огород. Овощи
СКР
ПР
РР
ХЭР
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы (похолодало,
исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.),
вести сезонные наблюдения. Расширять
представления о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника.
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Составление рассказа по картине.
Дидактические игры на развитие речи.
Рисование осенних листьев, аппликация,
лепка по теме.
Названия грибов, ягод. Беседа о ядовитых
грибах, ягодах. Создавать условия для
расширения представлений детей о
природе. Продолжать знакомить детей с
признаками предметов, учить определять
цвет, форму, величину. Рисование,
аппликация, лепка ягод и грибов.
Обобщающее понятие, название овощей.
Чтение р.н.сказки “Репка”. Составление
рассказов, эксперименты с овощами,
просмотр презентаций, мультфильмов по
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
человека.
Дидактические и
развивающие
игры о природе.
Рисование
«Наш
организм»
Участие в
развивающих
играх
Активизация
словаря.
Вечер загадок
«Осенние
витамины».
Развивающие
игры на
закрепление
представлений о
Сюжетноролевая игра
«Что в
огороде
Выставка
детского
творчества
«Осень
золотая».
ФР
теме
Обобщающее понятие, название фруктов.
Создавать условия для расширения
представления детей о природе.
Продолжать знакомить детей с
признаками предметов, учить определять
цвет, форму, величину.
Рассказ по плану о фруктах. Аппликация,
рисование, лепка по теме. Отгадывание
загадок, дидактические, настольнопечатные игры на развитие речи по теме.
Закреплять и расширять знания детей об
овощах и фруктах, о сборе урожая.
Закреплять представления о внешнем
виде, вкусовых особенностях, способах
произрастания.
20.10.2526.10.25
Сад. Фрукты.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
27.10.25 02.11.25
Дифференциация
(овощи-фрукты)
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
03.11.25 09.11.25
Семья
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представление детей о семье.
Знать членов своей семьи, как их зовут,
родство (мама, папа, сын, дочь, бабушка,
дедушка).
Интересоваться тем, какие обязанности по
дому есть у ребенка (убирать игрушки,
помогать накрывать на стол и т.п.) Уметь
называть улицу, на которой живут.
Формировать дружеские, родственные
отношения между членами семьи.
Игры, чтение художественной литературы
по теме.
существенных
признаках
овощей.
Наблюдения за
трудом взрослых в
саду. Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
фруктов.
Составление
рассказа о
признаках
фруктов и овощей
и о их пользе.
Участие в
развивающих
играх
Беседа на тему:
«Моя семья»
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
семье.
растет?»
Выставка
детских
работ.
Лепка
«Овощи»
Эстафеты
«Донеси
фрукт»
Выставка
«Дружная
семья»
10.11.25 16.11.25
Одежда, головные
уборы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять знания о названиях предметов
одежды и головных уборов, о назначении
их в зависимости от времени года, об
одежде для девочек и мальчиков, уходе за
одеждой.
17.11.25 23.11.25
Обувь
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
24.11.2530.11.25
Поздняя осень.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обобщающее понятие, названия обуви. С
понятием о том, что человек создает обувь
для своей жизни, развивать
ретроспективный взгляд на эти предметы
(учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов обуви). Закреплять
навыки бережного отношения к вещам,
учить использовать их по назначению,
ставить на место. С помощью взрослого
приводить ее в порядок, чистить,
просушивать. Воспитывать стремление
быть всегда аккуратным, опрятным.
Употреблять существительные с
обобщающим значением. Словесные,
дидактические, настольно-печатные игры.
Рисование, аппликация, лепка на тему.
Игры, конструирование с бумажной
куклой, одеждой, обувью.
Формирование у детей обобщённых
представлений об осени, приспособлении
растений и животных изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках осени; о
перелётных птицах, связях живой и
неживой природы и сезонными видами
труда. Активизация словаря.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
людей в теплой
одежде и шапках.
Беседа о времени
года
Углубить
представления
детей о предметах
обуви. Чтение
сказок и
рассказов.
Познакомить с
профессией
сапожник.
Сюжетноролевая игра
«Выбери
одежду по
сезону»
Знакомство с
народными
приметами осени,
рассматривание
иллюстраций с
изображением
осенних пейзажей.
Участие в
двигательных
играх.
Выставка
рисунков
Рисование
«ЧудоСапожки»
Сюжетноролевая игра
«Обувной
магазин»
01.12.25 07.12.25
Игрушки
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Формирование Расширение словаря по
теме. Воспитание бережного отношения к
игрушкам, доброжелательного отношения
между сверстниками понятия “Игрушки”.
08.12.25 14.12.25
Зима. Зимние
забавы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Систематизировать знания детей о зиме, о
признаках зимы. Упражнять детей в
умении называть месяцы зимы.
Формировать познавательный и
исследовательский интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и
льдом. Закреплять знания о свойствах
льда и снега, зимних забавах
15.12.25 21.12.25
Зимующие птицы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представление о диких птицах.
Познакомить с частями тела птицы,
упражнять в узнавании их и учить детей
правильно их называть.
Рассматривание картин, беседа о
бережном отношении к птицам.
Продолжать
знакомить детей с
разнообразным
миром игрушек и
многообразием
материалов, из
которых они
сделаны.
Активизация
словаря.
Закрепить с
детьми
обобщающее
понятие «времена
года». Уточнить
представления
детей об основах
признаках зимы,
зимних явлениях
природы.
Развивать умения
усваивать
простейшие
явления природы.
Воспитывать у
детей
эстетическое
чувства, умение
замечать красоту
зимней природы.
Продолжать учить
составлять
краткую
описательную
характеристику о
птицах.
Сюжетноролевая игра
«Наши
игрушки»
Выставка
детских
рисунков
«Зима».
Совместная
деятельность
с родителями.
«Кормушки
для
зимующих
Составление описательного рассказа о
птицах.
Рисование, аппликация, лепка по теме.
22.12.24 31.12.24
Новый год
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Знакомство с праздником, новогодними
традициями, расширение словаря.
Заучивание стихов, изготовление игрушек
на елку, подарков близким родным на
Новый год.
01.01.2611.01.26
Дом. Его части.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представление о доме, что
такое дом? Что обозначает слово дом?
Рассказать детям о том, какие бывают
дома (кирпичные, каменные, деревянные,
железобетонные, многоэтажные). Дать
детям представление о том, из каких
частей состоит дом? (фундамент, стены,
лестница, пол, потолок, окна, двери,
крыша, подъезд, лифт, квартира, балкон,
лоджия).
Игры, конструирование, рисование,
Наблюдать за
птицами зимой,
Дидактические
игры на развитие
словаря.
Заучивание
стихов. Участие в
продуктивной
деятельности.
Развивать
логическое
мышление
Знакомство с
традициями
празднования
Нового года в
России и других
странах.
Рассматривание
иллюстраций о
праздновании
нового года,
заучивание
стихов, песен,
хороводных игр.
Познакомить с
профессией
архитектора,
орудиями труда
архитектора.
Рассматривание
иллюстраций.
Игры на
установление
причинноследственных
птиц.»
Новогодний
праздник.
«Скоро, скоро
Новый Год!»
Конструирова
ние зданий из
кубиков
«Город»
аппликация по теме.
связей. Участие в
продуктивной
деятельности.
Дать
представление о
материале, из
которого
изготовлена
мебель. Игры на
установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способами их
использования;
участие в
развивающих
играх.
Формирование
представлений
детей о посуде.
Формировать
навыки
культурного
поведения во
время принятия
пищи.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
12.01.2618.01.26
Мебель.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обобщающее понятие, предметы мебели,
части мебели. Расширение словаря,
ориентировка в пространстве.
Выкладывание предметов мебели из
счетных палочек, конструирование
мебели.
19.01.26 25.01.26
Продукты питания.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме. Чтение К.И. Чуковского
“Федорино горе”.
Сюжетноролевая игра
«В мебельном
магазине»
Сюжетноролевая игра
«Такая разная
посуда»
26.01.26 01.02.26
Домашние
животные и их
детёныши
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать знакомить детей с
домашними животными. Знакомство с
видами животных, частями тела.
Расширять представления детей об
условиях, необходимых для жизни
животных (воздух, вода, питание и т.п.)
рассказывать об охране животных.
Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении,
правильно использовать предлоги в речи,
образовывать форму множественного
числа существительных. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (домашние животные).
Загадки, стихи, продуктивная
деятельность по теме.
02.02.2608.02.26
Домашние птицы и
их детёныши
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с домашними птицами
и их птенцами. Дать представление о том,
какую пользу они приносят человеку.
Уточнить названия частей птиц.
Познакомить детей с их повадками.
Рассматривание картины “Птичий двор”.
Загадки, стихи, рассказы по теме.
Развивать
элементарное
представления о
домашних
животных.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
животных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы.
Развивать умение
выразительно
выполнять
упражнения в
играх-имитациях.
Развивать
элементарное
представления о
домашних
животных
(живущих рядом с
человеком,
животные
приносят пользу
людям)
Сюжетноролевая игра
«Забота о
домашних
животных».
Аппликация
«На птичьем
дворе»
09.02.26 15.02.26
Животные наших
лесов и их
детёныши
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Дать детям представления о диких
животных и их детенышах, об их образе
жизни, повадках, питании, жилищах.
Показать, как меняется жизнь диких
животных весной. Развивать умение
определять животных по описанию и
внешнему виду. Упражнять в составлении
описательных рассказов. Игры, загадки,
стихи, рассказы, сказки по теме.
16.02.26 22.02.26
Наша Армия
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Углублять и расширять знания
дошкольников о Российской армии.
Воспитывать уважение и гордость к
доблести Российской армии. Воспитывать
патриотические чувства, любовь к Родине.
Формировать стремление быть сильными
и смелыми.
Закреплять
представления о
диких животных,
их внешнем виде,
образе жизни,
повадках.
Слушание и
обсуждение
художественной
литературы
природоведческог
о содержания.
Народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Упражнять в
образовании
названий
детенышей
животных.
Рассматривание
иллюстраций.
Познакомить
детей с -Днем
защитника
Отечества и его
значением.
Составление
рассказов о
подвигах
защитников
Отечества.
Участие в
спортивных
состязаниях,
Беседа
«Животные
нашего леса»
Рассматриван
ие
иллюстраций,
плакатов
посвященных
армии.
23.02.26 01.03.26
Комнатные
растения.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
02.03.26 08.03.26
Праздник мам и
бабушек
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
подвижных играх.
Привлекать детей
к изготовлению
подарков папе,
дедушке.
Знакомить детей с комнатными
Уточнение и
растениями. Дать представление о росте и расширение
развитии растений в домашних условиях.
словаря по
Учить быть внимательными и
теме(растение,сте
заботливыми по отношению к растениям. бель,лист,цветок.)
Рассмотреть с
детьми комнатные
растения в зимнем
саду, познакомить
с названиями
растений.
Обратить
внимание на
цветущие
растения.
Познакомить детей с весенними
Закрепляем
месяцами, дать представление о празднике знания о
8 Марта, познакомить с женскими
празднике всех
профессиями. Игры, чтение
женщин 8 марта.
художественной литературы по теме
Рассматривание
книг и
иллюстраций, а
также поделки и
открытки
бабушкам и
мамам.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
«Мир
комнатных
растений»
Экскурсия в
саду.
Фотовыставка
«Мамин
день»
09.03.26 15.03.26
Время года. Весна
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представление детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, вести сезонные
наблюдения. Расширять представление о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать
элементарные экологические
представления. Формировать у детей
представление о работах, проводимых
весной в саду, в огороде. Представления
об изменениях в природе, составления
рассказа по картине. Рисование ручейков.
Стихи, загадки, рассказы по теме.
16.03.26 22.03.26
Транспорт.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с видами транспорта, с
понятиями: улица, дорога, перекресток,
остановка,
Продолжать закреплять обобщающие
понятия. Активизация, обогащение
словаря на счет знакомых и новых слов;
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок.
Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
участие в
празднике.
Воспитывать
любовь к родным
людям.
Пополнить знания
детей об
изменениях в
природе весной.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей.
Диалоги о весне.
Заучивание
стихов о весне.
Развивать память,
мышление,
внимательность,
любознательность
.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
транспорте;
«Загадки о
весне»
Коллективная
работа
«Машины
нашего
города»
23.03.2629.03.26
Правила дорожного
движения.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
30.03.26 05.04.26
Профессии.
Инструменты
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Познакомить детей с правилами
поведения на улице. Подводить детей к
осознанию необходимости соблюдать
правила дорожного движения. Уточнять
знания детей о назначении светофора.
Знакомить со знаками дорожного
движения: пешеходный переход,
остановка общественного транспорта.
Формировать навыки культурного
поведения в общественном транспорте.
Рисование, конструирование, аппликация
по теме.
Расширять представления о профессиях.
Знакомить детей с профессиональными
функциями людей разных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых. Желание помогать
взрослым. Расширять активный словарь.
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области ;участие в
беседе о видах
транспорта,
наблюдение за
различными
видами
транспорта.
Расширяющих
знания о ПДД,
Обсуждение ПДД,
Слушание
художественной
литературы.
Участие в
развивающих
играх,
Знакомить с
профессиями,
составлять
небольшие
рассказы о труде
взрослых и их
разнообразии,
закрепить знания
о наиболее
типичных
особенностях
каждой
профессии.
«Праздник»
Безопасные
дороги»
Аппликация
«Инструмент
ы»
06.04.26 12.04.26
Перелётные птицы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять знания детей о перелётных
птицах,особенностях их проживания в
природе, причинами перелётов.
Расширять знания в названиях птиц.
Выделять характерные признаки и
отличия птиц. Расширять и обогащать
знания о птицах, их образе жизни, способе
размножения, условиях обитания.
13.04.26 19.04.26
Рыбы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Развивать представление о рыбах как о
живых существах, живущих в воде,
имеющих типичное строение- форму тела
плавники, хвост и т.д. воспитывать
интерес к природе.
20.04.2626.04.26
Насекомые
СКР
ПР
Расширять представления детей о
некоторых насекомых (муравей, бабочка,
Расширять и
обогащать знания
детей о
перелетных
птицах, о роли
человека в жизни
птиц. Наблюдение
в природе;
составление
рассказов по
наблюдениям.
Слушание
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок.
Формировать
представления
детей о водных
обитателях.
Развивать
любознательность
. Чтение
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок.,
рассматривание
книг и
иллюстраций.
Участие в
развивающих
Выставка
«Зимующих и
перелетных
птиц»
Конструирова
ние.
«В гостях у
жителей
океана»
Аппликация
«Бабочка»
РР
ХЭР
ФР
жук, божья коровка). Знакомить детей с
их внешним видом и способами
передвижения. Учить находить отличия и
сходства у бабочки и жука. Расширять
представления детей об условиях,
необходимых для жизни насекомых
(воздух, вода, питание)
27.04.26 03.05.26
Полевые цветы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Учить замечать красоту цветов,
любоваться ей. Формировать
представления детей о разнообразии
цветущих растений. Воспитывать
бережное отношение к окружающей
природе.
04.05.26 10.05.26
День Победы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять знания детей о нашей Родине,
о ВОВ, о тяжёлых условиях жизни людей
во время ВОВ. Рассказывать детям о
воинских наградах.
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
деятельность по
сравнению
внешнего вида;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые».
Отметить
значение, роль
цветов для жизни
и деятельности
человека,
животных.
Классифицироват
ь цветы по месту
их произрастания
(луг, поле, сад).
Продолжать
знакомить детей
со своей родной
страной, ее
национальностями
и их традициями.
Чтение и
обсуждение
иллюстрированно
й энциклопедии, о
Выставка
рисунков
«Полевые
цветы»
Итоговое
занятие «Моя
страна
Россия!»
11.05.26 17.05.26
Мой город, моя
улица.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
18.05.26 31.05.26
Скоро лето.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Развивать у детей интерес к родному
городу. Знать названия своей улицы,
главную улицу города. Учить детей
узнавать некоторые исторические места
по фотографиям.
Рассматривание иллюстраций, слайдов.
Стихи, рассказы о городе.
Рисование, конструирование по теме.
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
России, диалоги о
ВОВ, о Дне
Победы, о
ветеранах.
Слушание
произведений
худ.литературы по
теме.
Знакомить детей с
названием города,
в котором они
живут.Формирова
ть знания о
достопримечатель
ностях города.
Рассматривание
иллюстраций с
видами города.
Уточнить
представление о
наступающем
лете. Составление
рассказов о лете.
Знакомство с
народными
приметами.
Участие в
Рисование
«Моя улица,
мой дом»
Лепка:
«Насекомые»
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихов о лете.
Побуждать
использовать
летний отдых в
оздоровительных
целях.