Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Календарно-тематический план в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД

с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Лисицына Р.А., Яковлева Е.Н.

2025 г.

Месяц,
неделя

Содержание
темы

1-5
сентября

1 сентября - День
знаний.
Адаптация детей
к условиям ДОУ

8-19
сентября

Изучение
детских
интересов для
формирования
познавательного
мотива
деятельности в
соответствии с
ФАОП

22-28
сентября

Осень. Осенние
месяцы. Деревья
осенью.

Направления
развития

Педагогические цели и задачи

Форма
проведения
занятий

Итоговое
мероприятие

Социальнокоммуникативн
ое развитие
(далее – СКР)
Познавательно
е развитие
(далее – ПР)
Речевое
развитие (далее
– РР)
Художественно
-эстетическое
развитие (далее
– ХЭР)
Физическое
развитие (далее
– ФР)
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Знакомство детей друг с другом.
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском саду.

Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения

«Здравствуй,
детский сад!»

Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения

«Мы
дружные
ребята»

СКР
ПР
РР
ХЭР

Уточнить представления детей о
временах года, осенних месяцах.
Обогатить представления детей о
сезонных изменениях в природе,

Участие в
развивающих
играх на
закрепление

Выставка
рисунков
«Осенние
деревья»

Отметка о
выполнен
ии

Примечани
е

ФР

29 сентября

Лес. Грибы.

СКР

взаимосвязи их друг с другом.
Продолжать расширять и закреплять
имеющиеся знания детей о деревьях и
кустарниках; о влиянии сезонных
изменений на внешний вид деревьев и
кустарников, их состояние. Закреплять
знание частей растения. Расширять
знания о новых деревьях и кустарниках
других стран и климатических зон.
Активизировать, обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.

Продолжать расширять и закреплять

представлений о
признаках осени,
о существенных
признаках
деревьев и
кустарников;
решение
познавательных
задач по
определению
деревьев или
кустарников по
описанию,
узнаванию листа
на ощупь;
наблюдения в
природе за
явлением
листопада,
составление
рассказов об
осенних
признаках и
явлениях,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о жизни
природы осенью;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
картин, книг и
иллюстраций к
ним.
Участие в

Коллективная

– 05 октября

Ягоды.
Домашние
заготовки.

ПР
РР
ХЭР
ФР

представления детей о сборе урожая в
лесу. Закреплять знания о растениях и
плодах растений, произрастающих в лесу
и саду, их отличительных особенностях.
Продолжать развивать любознательность,
расширять кругозор. Закреплять знания
правил безопасного поведения в лесу.
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о грибах съедобных и
несъедобных, об их отличительных
особенностях. Расширять представления о
губчатых и пластинчатых грибах.
Продолжать расширять кругозор.
Закреплять знания правил безопасного
поведения в лесу.

развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках ягод;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
растений,
продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений;
рассматривание и
обсуждение
сюжетных
картинок с
изображениями
грибов, ягод,
сезонных
изменений в
природе,
составление
рассказов о
профессиях
эколога, лесника;
участие в
сюжетно-ролевых
играх на тему
охраны
окружающей
среды лесниками.
Наблюдения в
природе. Участие
в продуктивной

работа
: «Полянка с
грибами»

деятельности.
Наблюдения в
природе; участие
в развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках грибов
съедобных и
несъедобных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
растений,
описание
объектов
природы; диалоги
о грамотном
поведении в
природной среде.
Подготовка к
празднику осени;
заучивание
стихов,
музыкальных
произведений;
участие в
изготовлении
атрибутов к
празднику.
Участие в
выставке из
осенних плодов
«Дары Осени»

06-12
октября

Огород - овощи.
Труд взрослых
на полях и
огородах.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять и закреплять
знания детей об овощах, о сборе урожая, о
труде людей осенью. Расширять
представления о способах вегетативного
размножения растений ( семена-ростокрастение-плод-семя+черенок- растение)
Активизировать и обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.

13 -19
октября

Фрукты
Труд взрослых в
садах

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать закреплять и расширять
знания детей о фруктах, сборе урожая
осенью. Закреплять представления о
внешнем виде, вкусовых особенностях,
способах произрастания фруктов (куст,
дерево) Активизировать, обогащать
словарь по лексической теме за счет
знакомых и новых слов.

Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
овощей;
составление
рассказов о пользе
овощей и фруктов
для человека,
наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность:
посещение
библиотеки,
рассматривание
книг и
иллюстраций к
ним, поделки
своими руками.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
фруктов;

Лепка
«Урожай в
корзинке»

Рисование в
нетрадиционн
ой технике
«фрукты»

20 – 26
октября

27 октября02 ноября

Сад – огород
(овощи –
фрукты).

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать закреплять и расширять
знания детей об овощах и фруктах, о
сборе урожая на полях, огородах и садах.
Закреплять представления о внешнем
виде, вкусовых особенностях, способах
произрастания. Обогатить
представления детей о переработке
получаемого урожая.

Одежда. Обувь.
Головные
уборы.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать закреплять и расширять
знания детей о предметах ближайшего
окружения. Закреплять знания об одежде
и обуви, головных уборах, их
составляющих частях, сезонности.
Продолжать учить обобщать понятия,
употреблять существительные в ед. и мн.
числе. Закреплять знания детей о
материалах, из которых они
изготавливаются, о профессиях людей,
изготавливающих одежду и обувь.

составление
рассказов о пользе
овощей и фруктов
для человека,
наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
фруктов и
овощей,
составление
рассказов о их
пользе.
Участие в беседе о
предметах
рукотворного
труда,
рассматривание и
описание изделий
из ткани и кожи;
уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах

Весёлые
эстафеты
«Правильно
определи, где
овощ, а где
фрукт»

Аппликация –
конструирова
ние из ткани
«Дом мод»

Продолжать развивать навыки по уходу за
своим внешним видом, своей одеждой и
обувью. Воспитывать бережное
отношение к своим вещам, к труду
взрослых. Активизация и обогащение
словаря.

материалов;
экспериментирова
ние с кусочками
ткани, кожи,
резины; игры на
установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способом их
использования;
составление
рассказов о труде
взрослых, диалоги
о профессии
художникамодельера,
моделирование
(рисование)
летней одежды;
обуви, головных
уборов.
дидактические
игры,
обобщающие
понятие
«одежда»,»обувь»,
«головные
уборы».
театрализованные,
сюжетно-ролевые
игры (например,
прием у
модельера);
диалоги о
различных сферах

03
ноября – 09
ноября

10-16
ноября

Домашние
животные и их
детеныши

Дикие животные
и их детеныши.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять и закреплять
знания детей о жизни домашних
животных. Закреплять знания о названиях
детенышей животных (употребление в ед.
и мн. числе). Закрепление представлений
о различии диких и домашних животных.
Воспитывать и развивать интерес к жизни
животных, расширять кругозор.
Активизировать и обогащать словарь за
счет знакомых и новых слов.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять и закреплять
знания детей о жизни диких животных
осенью в лесу. Закреплять знания о
названиях детенышей животных
(употребление в ед. и мн. числе).
Продолжать знакомить с новыми видами
животных, их отличительными
особенностями. Воспитывать и развивать
интерес к жизни животных, расширять
кругозор. Активизировать и обогащать

человеческой
деятельности
Составление
рассказов по
наблюдениям;
слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных;
участие в
продуктивной
деятельности.
Составление
рассказов по
наблюдениям о
том, почему звери
меняют свой
окрас к зиме,
почему некоторые
из них мигрируют
в более удобные
места, как люди

Лепка «Наши
питомцы».
Коллективная
работа
«Обитатели
фермы»

Аппликация
«Зайцы».

словарь за счет знакомых и новых слов

помогают
животным зимой,
подкармливают
их; слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
растений,
животных,
человека,
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы; диалоги
о грамотном
поведении в
природной среде;
решение
интеллектуальных
задач по

17-23
ноября

Поздняя осень.
Перелетные
птицы.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать закреплять знания о
перелетных птицах, особенностях их
проживания в природе, причинами
перелетов. Расширять знание названий
птиц, знакомить с новыми видами
перелетных птиц. Закреплять умения
сравнивать объекты, выделять их
характерные признаки и отличия.
Расширять и обогащать знания о птицах,
их образе жизни, способе размножения,
условиях жизни. Воспитывать заботливое
отношение к обитателям природы.
Активизировать, обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.

преобразованию
объектов
окружающего
мира; участие в
продуктивной
деятельности.
Наблюдения в
природе;
составление
рассказов по
наблюдениям о
том, как птицы
готовятся к зиме;
Слушание
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
Ведение
календаря
природы; решение
познавательных
задач по
определению
перелетных птиц
по описанию.
Заучивание
наизусть стихов,
музыкальных
произведений,
произведений
народного
фольклора.
Участие в
продуктивной

Конструирова
ние
«Птицы в
полете»
Рисование
«Клин
журавлей»

24-30
ноября

Комнатные
растения. Уход
за ними.

Зима. Зимние
месяцы.
Зимующие
птицы.
01-07
декабря

Социальнокоммуникати
вное,познават
ельное,речево
е,физическое,
художественн
оэстетическое

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Расширять и обобщить знания детей о
комнатных растениях. Закреплять и
систематизировать знания способах
размножения, правилах ухода за
комнатными растениями

Продолжать расширять знания,
закреплять имеющиеся о зиме, зимних
месяцах, диких животных, зимующих
птицах. Обобщить знания детей,
полученные при наблюдениях за
птицами; устанавливать связь между
формой клюва и питанием птиц; внешним
видом животных. Расширять понятия
детей об особенностях жизнедеятельности
животных, птиц в нелегких условиях
зимы. Воспитывать желание заботиться о
птицах, помогать переживать им холода.
Обогащение словаря за счет новых и

деятельности.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
признаках цветов;
составление
описательных
рассказов о
комнатных цветах
(оформление
альбомов с
рисунками),
Наблюдения за их
ростом. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Рассматривание
энциклопедий по
домашнему
цветоводству.
Наблюдения в
природе, за
птицами зимой;
анализ сюжетных
картинок с
изображением
зимних явлений,
зимующих птиц и
животных;
дидактические
игры на развитие
словаря:
зимующие,

Рисование с
натуры
«Комнатный
цветок»

Рисование
«Клест»
Выставка
детских работ
из пластилина
«Синичка»

знакомых слов, употребление в речи ед. и
мн. числа существительных, образование
прилагательных. Формировать
любознательность, умение наблюдать

8-14 декабря

Животные
жарких и
холодных стран.

СКР
ПР
РР
ХЭР

Продолжать знакомство с природой
Арктики и Антарктики, Африки
Расширять представления об обитателях
разных климатических зон. Формировать

кормушка и др.
Продуктивная
деятельность по
изготовлению и
развешивание
кормушек;
подвижные
имитационные
игры;
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихотворений,
музыкальных
произведений.
Составление
рассказов по теме.
Слушание
произведений
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животного мира.
Решение
познавательных
задач на
сравнение и

Коллективная
работа
«Животные
жарких и

ФР

знания о животных Севера и Юга, о
способах их обитания в непростых
условиях. Закреплять знание названий
животных, названий их детенышей;
отличительных особенностей животных
севера и юга от животных других
климатических зон, и зависимости этих
особенностей от условий обитания.
Развивать любознательность, интерес к
обитателям и особенностям природы в
разных широтах земли. Активизировать и
обогащать словарь

установление
причинноследственных
связей в отличиях
животных севера
и жарких стран,
составление
устных
высказываний и
обобщений,
поисковая
деятельность по
знакомству с
природой
Арктики;
Африки, диалоги
о причинах
угрозы
исчезновения
животных и птиц;
рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы,
народных сказок
об обитателях
северных и
южных широт;
продуктивная
деятельность.
Продолжение
работы над
альбомом о
временах года
(зима);

холодных
стран»

15-21
декабря

Животный
мир морей и
океанов. Рыбы.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

рассматривание
иллюстраций с
изображением
диких животных и
их повадок;
участие в
продуктивной
деятельности:
составлении
рассказов о том,
как
млекопитающие
заботятся о
потомстве.
Продолжать расширять знания детей об
Просмотр и
обитателях подводного мира. Расширять
обсуждение
знания о различных видах обитателей
видеоматериалов,
океанов, морей, рек, озер о способах
составление
приспособления различных видов к
рассказов о
условиям обитания (пресноводные и
водном мире, об
морские). Продолжать расширять понятия обитателях
о способе размножения рыб, о частях тела, подводного мира.
особенностях кормления. Развивать и
Решение
воспитывать любознательность, интерес к познавательных
природе. Активизация словаря
задач на
сравнение и
установление
причинноследственных
связей в отличиях
обитателей
пресных и
соленых вод.
Составление
устных
высказываний и
обобщений,

Ручной труд
«Рыбка из
орешка»

22-30
декабря

Новогодний
праздник

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять представления
детей о праздновании Нового года и
Рождества в России и других странах
мира. Продолжать знакомить детей с
национальными традициями, обычаями
русского народа. Развивать и воспитывать
интерес к народным традициям.
Развивать, обогащать словарь детей.

поисковая
деятельность по
знакомству с
природой
подводного мира;
диалоги о
причинах угрозы
исчезновения
некоторых видов
подводных
обитателей.
Рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок о
подводном мире и
его обитателях;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
иллюстраций;
рассказывание по
картинке с
изображением
празднования
Нового года и
Рождества,
слушание
воспитателя,
рассказов других
детей участие в

Праздник
«Новый год"
Выставка
детского
творчества
«Новый год»

05 – 11
января

Зимние виды
спорта.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Формировать понятия о зимних видах
спорта, народных праздниках, забавах,
играх. Продолжать закреплять и
расширять знания детей о зимних видах
спорта. Обогащать и активизировать
словарь детей за счет новых и знакомых
слов

диалогах о
народных
праздниках;
заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
хороводных игр.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству,
изготовлению
атрибутов к
празднику.
Участие в
выставке «Зима».
Просмотр
видеоматериалов
о традициях
празднования
новогодних
праздников в
разных странах
мира.
Рассматривание и
обсуждение
сюжетных
картинок с
изображениями
видов спорта,
труд в природе,
ведение календаря
природы.
Заучивание
стихов. Участие в
беседе о народных

Конструирова
ние «Санки»

12 – 18
января

19 – 25
января

Дом. Его
части. Стройка.

Квартира.
Мебель.
Электробытовы

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

СКР
ПР
РР

Закрепить знание о доме, его частях,
последовательности строительства,
строительных специальностях, его
назначении, использовании, различиях в
содержании жилищ, зависимости вида
жилища от условий, где его строят и
материалах, используемых для его
строительства.

Продолжать расширять и закреплять
знания детей о предметах ближайшего
окружения. Продолжать закреплять

традиция, зимних
забавах. Просмотр
видеоматериалов
о зимних
развлечениях ; о
зимних видах
спорта;
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках и
назначении домов.
Рассматривание
книг и
иллюстраций об
особенностях
разного вида
жилищ человека,
чтение и
обсуждение
познавательной
литературы о
труде строителей.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству:
изготовлению,
рисованию
сказочных домов
Уточнение
представлений о
предметном мире,

Лепка с
элементами
аппликации
«Сказочный
домик»

Конструирова
ние из бумаги
"Стол и

е приборы.

26 января –
01 февраля

Посуда.
Продукты
питания.

ХЭР
ФР

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

обобщающие понятия о квартире,
мебели(детская, школьная, гостиная,
спальная и пр.). Расширять знания о
функциональном назначении различных
помещений квартиры, мебели, о
материалах для изготовления мебели.
Дать знания как попадает электричество
в дом, как человек использует
электричество, в электробытовых
приборах. Учить правильному и
безопасному пользованию
электробытовыми приборами.
Сформировать в сознании детей
основные правила поведения на случай
пожара.

Продолжать расширять знания детей о
посуде, ее классификации, материалах, из
которых она может быть сделана.
Продолжать формировать обобщающие
понятия (столовая, кухонная посуда и др.,
стеклянная, металлическая, глиняная и
пр.). Продолжать закреплять
употребление в речи значений
единственного и множественного числа
предметов, образование прилагательных.
Закреплять имеющиеся и формировать

свойствах
материалов;
экспериментирова
ние с кусочками
древесины, игры
на установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способом их
использования;
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
предметов,
разновидностях
мебели. Создание
модели из
деревянного
конструктора.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира, рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой

стульчик для
Мишутки"
Рисование
«Моя
комната»

Посуда.
Продукты
питания.

новые представления о материалах, из
которых изготавливается посуда, еда
(фарфор, хрусталь, фаянс и др.).
Продолжать знакомить детей с
разнообразными декоративными
народными промыслами по изготовлению
посуды. Активизация словаря/

области;
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
старинных и
современных
предметов
рукотворного
труда,
экспериментирова
ние по выявлению
свойств
различных
материалов,
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках посуды,
разнообразных
продуктах
питания,
рассматривание
книг и
иллюстраций об
особенностях и
истории
народного
промысла в
изготовлении
посуды,
Слушание
произведений
художественной

02– 08
февраля

Транспорт.
Дифференциац
ия по видам

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять и закреплять
знания детей о видах транспорта и его
необходимости в разных сферах
деятельности человека. Продолжать
закреплять обобщающие понятия.
Активизация, обогащение словаря на счет
знакомых и новых слов; употребления
существительных в ед. и мн. числе;
образовании прилагательных, глаголов.

литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
транспорте;
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области; участие в
беседе о видах
транспорта,
решение
проблемнопознавательных
задач, связанных с
наземным,
воздушным,
морским,
транспортом,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
описанию
дорожных знаков,
участие в
дидактических
играх на знание
дорожных знаков
и их назначения,
обсуждение
правил поведения
на дорогах;
наблюдения за

Рисование
«На
маршруте
троллейбус,
автобус,
трамвай»
Сюжетноролевая игра
«Пассажиры
»»

9 – 15
февраля

Профессии.
Инструменты.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Расширять представления о профессиях.
Знакомить детей с профессиональными
функциями людей разных профессии.
Воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых, желание помогать
близким. Формирование обобщенных
представлений о структуре конкретных
трудовых процессов (действий).
Расширять систематизировать знания об
инструментах, труде взрослых. Умение
строить наглядно-схематическую модель
трудового процесса, соотносить
результат труда, набор средств и
материалов, трудовых действий с
названием профессии. Воспитывать
желание трудиться, приносить пользу.
Воспитывать уважение к людям разных
профессий.

различными
видами
транспорта.
Участие в
продуктивной
деятельности.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Знакомство с
элементами
профессионально
й деятельности
работников кухни,
медицинского
кабинета детского
сада; составление
рассказов о труде
взрослых; Участие
в развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира, рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области;
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию

Коллективная
работа по
рисованию с
элементами
аппликации
«Дело
мастера
боится»

16 – 22
февраля

Наша армия

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Углублять и расширять знания
дошкольников о Российской армии.
Воспитание уважения и гордости к
доблести Русской армии. Воспитывать и
развивать патриотические чувства и
настроения, любовь к Родине, живой

старинных и
современных
инструментах,
экспериментирова
ние по выявлению
свойств, действий
с различными
инструментами,
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений об
их существенных
признаках,
рассматривание
книг и
иллюстраций,
самостоятельная
исследовательская
деятельность по
сравнению
предметов труда,;
самостоятельная
продуктивная
деятельность.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
диалогах о родах
войск в
Российской
армии;
составление

Конструирова
ние из бумаги
с элементами
аппликации
«Открытка
папе»

интерес к ее истории. Продолжать
знакомить детей с разными родами войск.
Формировать стремление быть сильными
и смелыми.

23 февраля

Творчество

СКР

Расширять знания детей о библиотеке, о

рассказов о
подвигах
защитников
Отечества,
рассматривание
книг и
иллюстраций
слушание
воспитателя и
участие в
диалогах о
народных
праздниках;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов
по теме,
составление
рассказов на
заданную тему.
Самостоятельная
и организованная
продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Участие в
спортивных
групповых
состязаниях,
подвижных играх.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание

Рисование
«Наша
армия»

Выставка

– 01 марта

02 марта –
08 марта

А.С. Пушкина.

Семья.
8 марта.

ПР
РР
ХЭР
ФР

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

книгах; Закреплять знания о жизни и
творчестве поэта. Познакомить детей с
творчеством русского поэта А.С.Пушкина
Познакомить детей с жизнью и
творчеством великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Воспитывать умение слушать и понимать
литературные произведения,
эмоционально откликаться на них.
Обогащать и расширять словарный запас
детей. Познакомить с новыми словами:
царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

Расширять представления детей об
истории семьи в контексте истории
родной страны, о роли каждого поколения
в разные периоды истории. Закреплять
знания об укладе семьи в древние
времена, и в современном обществе.
Закреплять знание имен, отчеств своих
родных, их профессий. Закрепление
гендерных представлений у детей.
Закреплять представления о женском
празднике -Международном женском дне
8 марта. Воспитывать чуткое отношение к
близким людям, потребность радовать
своихблизких добрыми делами
Активизация словаря.

иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Посещение
библиотеки.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихов, отрывков
из произведений,
сценок; участие в
викторине.
Участие в
диалогах о
праздновании
Международного
женского дня 8
марта,
рассматривание
книг и
иллюстраций.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок к
празднику.

рисунков по
сказкам А.С.
Пушкина
Выставка
творческих
работ по
теме: “В мире
сказок А. С.
Пушкина”

Праздник
мам.
Выставка
«Подарок
для мамы»
Рисование
«Мамы
разные
важны»

09 марта –
15 марта

Весна. Весенние
месяцы.
Первоцветы.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Формирование у детей обобщенных
представлений о весне, приспособлении
растений и животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны; о прилете
птиц; о связях между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе.
Активизация словаря.

Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
сценок; участие в
празднике.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Составление
рассказов о весне.
Знакомство с
народным
праздником
«Веснянка» и
народными
приметами весны,
выразительное
чтение
литературных
текстов и малых
фольклорных
форм. Участие в
беседе о
признаках времен
года и народных
приметах,
составление

Рисование
«Первый
весенний
цветок»
Оригами
«Кораблик»

рассказов об
интересных
фактах и
наблюдениях в
природе в разные
времена года,
рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей, диалоги
о весне;
продуктивная
деятельность:
сочинение загадок
о природе весной.
Участие в
продуктивной
деятельности:
рисование,
отражающее
впечатления,
полученные от
контакта с
природой,
продолжение
работы над
альбомом о
временах года
(весна), участие в
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихотворений о
весне. Слушание
произведений

16 марта –
22 марта

Хлеб – всему
голова.

23– 29 марта Человек, части
тела Гигиена.

30 марта –
05 апреля

Творчество
детских
писателей

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять знания детей о
том, как выращивают хлеб, донести до
детей , что хлеб – итог большой работы
людей. Продолжать знакомить с
зерновыми культурами, учить определять
из каких злаков получается мука и крупы.
Воспитывать уважительное отношение к
хлебу.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Расширять представления детей о
человеке и его частях тела. Закреплять у
детей умение образовывать имена
существительные с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать антонимов. Закреплять знания о
назначении частей тела.

СКР
ПР
РР

Расширять знания детей о библиотеке, о
книгах; Закреплять знания о труде
писателя, иллюстратора. Продолжать

художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видеоматериалов
о том, как и
откуда берется
хлеб. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций.
Участие в
развивающих
играх о
закреплении
представлений о
человеке и его
частях тела.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание

Рисование
«Вырос в
поле
колосок»

Сюжетноролевая игра
«Утренний
туалет»
Исследовател
ьская
деятельность
«Витамины

Викторина
«Угадай-ка»
Рисование

06 – 12
апреля

(К.И. Чуковский,
С.Я. Маршак, С.
Михалков, А.Л.
Барто)

ХЭР
ФР

знакомство с творчеством детских
писателей. Чуковского К.И., Маршака
С.Я., Михалкова С.В., Барто А.Л.
Активизация словаря, расширение
кругозора.

Космос

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать формировать обобщенные
преставления детей о космосе. Расширять
понятия о планетах солнечной системы;
космических объектах, явлениях; о
вселенной. Закреплять имеющиеся и
формировать новые знания детей о
космонавтах первопроходцах; знание
имен героических первооткрывателей.
Воспитывать и развивать интерес к
истории своей страны, значении ее
героических достижений для
человечества. Развивать творческие
способности в конструировании,
исследовательской деятельности.
Активизация словаря.

произведений
художественной
литературы по
теме. Посещение
библиотеки.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихов, отрывков
из произведений,
сценок; участие в
викторине.
Просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов о
космосе;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов
о первом полете
человека в
космос;
познавательная и
продуктивная
деятельность по
составлению
рассказов о работе
российских
космонавтов;
просмотр и
обсуждение

«Мой
любимый
герой»

Рисование
«Загадочный
космос»
Физкультурн
ый досуг
«Земляне»

13 –19
апреля

Насекомые.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Обобщить знания детей о насекомых, их
разновидностях, особенностях
жизнедеятельности, важности насекомых
для всей природы в целом. Воспитывать
бережное заботливое отношение к
обитателям природного мира. Расширять
представления детей об особенностях
разных времен года, о изменениях в
жизни людей, животном и растительном
мире. Обобщить знания детей о весне.
Активизировать словарь. Активизировать
и расширять словарь.

видеоматериалов
о космосе,
звездах, Луне,
Солнце,
Солнечной
системе,
составление
рассказов о том,
что мы - жители
планеты Земля в
Солнечной
системе;
оформление
выставки «Мы жители планеты
Земля». Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
деятельность по
сравнению

Сюжетноролевая игра
по мотивам
сказки К.И.
Чуковского
«МухаЦокотуха».
Лепка
«Пчелка на
цветке»

20 – 26
апреля

Цветы
(полевые,
садовые).

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Обобщить знания детей о растениях
природных зон. Закреплять и
систематизировать знания о цветах.
Дать знания о группах растений в
зависимости от места произрастания
(город, сад, луг, поляна, лес и пр.)
закреплять знания детей о безопасном
поведении людей на отдыхе летом.

внешнего вида
бабочек и жуков;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые»,
коллективная
деятельность по
созданию
альбомов «Жуки»,
«Бабочки».
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках цветов;
составление
рассказов о
дикорастущих,
садовых, лесных,
полевых. Луговых
цветах
(оформление
альбомов с
рисунками).
Наблюдения в
природе.
Продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений. Участие
в продуктивной
деятельности по
художественному

Рисование по
замыслу
«Фантастичес
кие цветы»

27 апреля03 мая

04 -10 мая

Наша Родина –
Россия.

День Победы.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять знания детей о
нашей Родине. Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять
представления о столице нашей Родины –
Москве.
Знакомить с достопримечательностями
Москвы. Познакомить детей с флагом,
гимном, гербом РФ. Рассказать детям о
президенте РФ. Познакомить с историей
нашего края.

Продолжать расширять знания детей о
Великой Отечественной войне 194145гг.; о жертвах, которые понес наш
народ за годы войны, о тяжелых
условиях жизни людей во время войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Расширять знания о

творчеству.
Слушание
художественных
произведений по
теме.
Чтение и
обсуждение
литературы о
Великой нашей
Родине; просмотр
и обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение
и обсуждение
детской
иллюстрированно
й энциклопедии,
диалоги о нашей
стране. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Чтение и
обсуждение
литературы о
Великой
Отечественной
войне; просмотр и
обсуждение

Выставка
работ «Край в
котором мы
живем»

Рисование в
технике
граттаж
«Салют
Победы»

героях Великой Отечественной войны, о
победе нашего народа в войне.
Знакомить детей с памятниками героям
Великой отечественной войны.
Продолжать рассказывать детям о
воинских наградах дедушек и бабушек,
родителей; о преемственности
поколений защитников Родины от
былинных богатырей до героев Великой
Отечественной войны.

11 – 17 мая

Скоро в школу.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать знакомить детей с
названием и назначением
принадлежностей для школы.
Формировать эмоциональноположительное отношение к
предстоящему поступлению в первый
класс. Уточнить представления детей о
разнице между детским садом и
школой, о правилах поведения в школе.

видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение
и обсуждение
детской
иллюстрированно
й энциклопедии,
диалоги о Дне
Победы, о
ветеранах, о
юбилейном
праздновании
Победы во всем
мире и в нашей
стране. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Посещение
школы, рассказы о
своих
познавательных
предпочтениях,
интересах;
Ручной труд
согласование
«Подарок для
игровых замыслов малышей»
в ролевых играх о
школе;
развивающие и
ролевые игры о
правах и

обязанностях
школьника;
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
школьных
предметов,
диалоги о
правилах
поведения в
школе, детском
саду и на улице;
Составление
рассказа по
памяти по теме
«Что я видел в
школе», подбор
обобщающих слов
для группы
предметов
«школьные
принадлежности»;
свободные
диалоги в играх,
наблюдения,
участие в
ситуативных
разговорах,
составление
сюжетного
рассказа по
картине «Дети
идут в школу»;

18 – 24 мая

25 – 31 мая

Наш город –
СанктПетербург.

Лето.

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Продолжать расширять и углублять
знания детей о родном городе, истории
Санкт-Петербурга, его особенностях,
достопримечательностях, исторических
личностях внесших свой вклад в
заложение, строительство города, его
сохранение в разные исторические
периоды. Воспитывать и развивать общую
культуру. Закреплять представления о
ближайшем окружении, знания названий
проспектов, улиц, площадей, парков,
памятников архитектуры и скульптуры;
знание дня основания города.
Воспитывать гордость, любовь к родному
городу, его истории, уважение к его
жителям - горожанам. Активизация
словаря.

Закреплять название летних месяцев,
умение называть их последовательно.
Продолжать знакомить с народными
приметами.
Подвести к пониманию того, что для
укрепления здоровья летом можно
купаться, ходить босиком, греться на
солнышке. Обобщить знания детей о
растениях разных природных зон.
Закреплять знания детей о безопасном

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видеоматериалов
о СанктПетербурге, его
достопримечатель
ностях
составление
рассказов об
улице, на которой
живут,
Петербурге.
Обсуждение
видеоматериалов
о СанктПетербурге.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
временах года,
цветов;
составление

Выставка
рисунков
"Город, в
котором я
живу"
Экскурсия
«Суворовски
й проспект.
Смольный
собор»

Рисование по
замыслу
«Летняя
поляна»
Аппликация
“Какие
разные и
какие
прекрасные

поведении людей на отдыхе.

рассказов о
дикорастущих,
садовых, лесных,
полевых, луговых
цветах
(оформление
альбомов с
рисунками),
Наблюдения в
природе.
Учить отражать
впечатления,
полученные от
общения с
природой в
рассказах,
рисунках, играх.
продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений; Участие
в продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.

цветы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».