Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Лисицына Р.А., Яковлева Е.Н.
2025 г.
Месяц,
неделя
Содержание
темы
1-5
сентября
1 сентября - День
знаний.
Адаптация детей
к условиям ДОУ
8-19
сентября
Изучение
детских
интересов для
формирования
познавательного
мотива
деятельности в
соответствии с
ФАОП
22-28
сентября
Осень. Осенние
месяцы. Деревья
осенью.
Направления
развития
Педагогические цели и задачи
Форма
проведения
занятий
Итоговое
мероприятие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
(далее – СКР)
Познавательно
е развитие
(далее – ПР)
Речевое
развитие (далее
– РР)
Художественно
-эстетическое
развитие (далее
– ХЭР)
Физическое
развитие (далее
– ФР)
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Знакомство детей друг с другом.
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском саду.
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
«Здравствуй,
детский сад!»
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Дидактические
игры, игры с
правилами,
подвижные игры,
беседы,
театрализованные
игры, наблюдения
«Мы
дружные
ребята»
СКР
ПР
РР
ХЭР
Уточнить представления детей о
временах года, осенних месяцах.
Обогатить представления детей о
сезонных изменениях в природе,
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
Выставка
рисунков
«Осенние
деревья»
Отметка о
выполнен
ии
Примечани
е
ФР
29 сентября
Лес. Грибы.
СКР
взаимосвязи их друг с другом.
Продолжать расширять и закреплять
имеющиеся знания детей о деревьях и
кустарниках; о влиянии сезонных
изменений на внешний вид деревьев и
кустарников, их состояние. Закреплять
знание частей растения. Расширять
знания о новых деревьях и кустарниках
других стран и климатических зон.
Активизировать, обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.
Продолжать расширять и закреплять
представлений о
признаках осени,
о существенных
признаках
деревьев и
кустарников;
решение
познавательных
задач по
определению
деревьев или
кустарников по
описанию,
узнаванию листа
на ощупь;
наблюдения в
природе за
явлением
листопада,
составление
рассказов об
осенних
признаках и
явлениях,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о жизни
природы осенью;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
картин, книг и
иллюстраций к
ним.
Участие в
Коллективная
– 05 октября
Ягоды.
Домашние
заготовки.
ПР
РР
ХЭР
ФР
представления детей о сборе урожая в
лесу. Закреплять знания о растениях и
плодах растений, произрастающих в лесу
и саду, их отличительных особенностях.
Продолжать развивать любознательность,
расширять кругозор. Закреплять знания
правил безопасного поведения в лесу.
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о грибах съедобных и
несъедобных, об их отличительных
особенностях. Расширять представления о
губчатых и пластинчатых грибах.
Продолжать расширять кругозор.
Закреплять знания правил безопасного
поведения в лесу.
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках ягод;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
растений,
продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений;
рассматривание и
обсуждение
сюжетных
картинок с
изображениями
грибов, ягод,
сезонных
изменений в
природе,
составление
рассказов о
профессиях
эколога, лесника;
участие в
сюжетно-ролевых
играх на тему
охраны
окружающей
среды лесниками.
Наблюдения в
природе. Участие
в продуктивной
работа
: «Полянка с
грибами»
деятельности.
Наблюдения в
природе; участие
в развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках грибов
съедобных и
несъедобных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
растений,
описание
объектов
природы; диалоги
о грамотном
поведении в
природной среде.
Подготовка к
празднику осени;
заучивание
стихов,
музыкальных
произведений;
участие в
изготовлении
атрибутов к
празднику.
Участие в
выставке из
осенних плодов
«Дары Осени»
06-12
октября
Огород - овощи.
Труд взрослых
на полях и
огородах.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять и закреплять
знания детей об овощах, о сборе урожая, о
труде людей осенью. Расширять
представления о способах вегетативного
размножения растений ( семена-ростокрастение-плод-семя+черенок- растение)
Активизировать и обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.
13 -19
октября
Фрукты
Труд взрослых в
садах
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать закреплять и расширять
знания детей о фруктах, сборе урожая
осенью. Закреплять представления о
внешнем виде, вкусовых особенностях,
способах произрастания фруктов (куст,
дерево) Активизировать, обогащать
словарь по лексической теме за счет
знакомых и новых слов.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
овощей;
составление
рассказов о пользе
овощей и фруктов
для человека,
наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность:
посещение
библиотеки,
рассматривание
книг и
иллюстраций к
ним, поделки
своими руками.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
фруктов;
Лепка
«Урожай в
корзинке»
Рисование в
нетрадиционн
ой технике
«фрукты»
20 – 26
октября
27 октября02 ноября
Сад – огород
(овощи –
фрукты).
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать закреплять и расширять
знания детей об овощах и фруктах, о
сборе урожая на полях, огородах и садах.
Закреплять представления о внешнем
виде, вкусовых особенностях, способах
произрастания. Обогатить
представления детей о переработке
получаемого урожая.
Одежда. Обувь.
Головные
уборы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать закреплять и расширять
знания детей о предметах ближайшего
окружения. Закреплять знания об одежде
и обуви, головных уборах, их
составляющих частях, сезонности.
Продолжать учить обобщать понятия,
употреблять существительные в ед. и мн.
числе. Закреплять знания детей о
материалах, из которых они
изготавливаются, о профессиях людей,
изготавливающих одежду и обувь.
составление
рассказов о пользе
овощей и фруктов
для человека,
наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
фруктов и
овощей,
составление
рассказов о их
пользе.
Участие в беседе о
предметах
рукотворного
труда,
рассматривание и
описание изделий
из ткани и кожи;
уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах
Весёлые
эстафеты
«Правильно
определи, где
овощ, а где
фрукт»
Аппликация –
конструирова
ние из ткани
«Дом мод»
Продолжать развивать навыки по уходу за
своим внешним видом, своей одеждой и
обувью. Воспитывать бережное
отношение к своим вещам, к труду
взрослых. Активизация и обогащение
словаря.
материалов;
экспериментирова
ние с кусочками
ткани, кожи,
резины; игры на
установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способом их
использования;
составление
рассказов о труде
взрослых, диалоги
о профессии
художникамодельера,
моделирование
(рисование)
летней одежды;
обуви, головных
уборов.
дидактические
игры,
обобщающие
понятие
«одежда»,»обувь»,
«головные
уборы».
театрализованные,
сюжетно-ролевые
игры (например,
прием у
модельера);
диалоги о
различных сферах
03
ноября – 09
ноября
10-16
ноября
Домашние
животные и их
детеныши
Дикие животные
и их детеныши.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о жизни домашних
животных. Закреплять знания о названиях
детенышей животных (употребление в ед.
и мн. числе). Закрепление представлений
о различии диких и домашних животных.
Воспитывать и развивать интерес к жизни
животных, расширять кругозор.
Активизировать и обогащать словарь за
счет знакомых и новых слов.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о жизни диких животных
осенью в лесу. Закреплять знания о
названиях детенышей животных
(употребление в ед. и мн. числе).
Продолжать знакомить с новыми видами
животных, их отличительными
особенностями. Воспитывать и развивать
интерес к жизни животных, расширять
кругозор. Активизировать и обогащать
человеческой
деятельности
Составление
рассказов по
наблюдениям;
слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных;
участие в
продуктивной
деятельности.
Составление
рассказов по
наблюдениям о
том, почему звери
меняют свой
окрас к зиме,
почему некоторые
из них мигрируют
в более удобные
места, как люди
Лепка «Наши
питомцы».
Коллективная
работа
«Обитатели
фермы»
Аппликация
«Зайцы».
словарь за счет знакомых и новых слов
помогают
животным зимой,
подкармливают
их; слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
растений,
животных,
человека,
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы; диалоги
о грамотном
поведении в
природной среде;
решение
интеллектуальных
задач по
17-23
ноября
Поздняя осень.
Перелетные
птицы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать закреплять знания о
перелетных птицах, особенностях их
проживания в природе, причинами
перелетов. Расширять знание названий
птиц, знакомить с новыми видами
перелетных птиц. Закреплять умения
сравнивать объекты, выделять их
характерные признаки и отличия.
Расширять и обогащать знания о птицах,
их образе жизни, способе размножения,
условиях жизни. Воспитывать заботливое
отношение к обитателям природы.
Активизировать, обогащать словарь по
лексической теме за счет знакомых и
новых слов.
преобразованию
объектов
окружающего
мира; участие в
продуктивной
деятельности.
Наблюдения в
природе;
составление
рассказов по
наблюдениям о
том, как птицы
готовятся к зиме;
Слушание
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок;
Ведение
календаря
природы; решение
познавательных
задач по
определению
перелетных птиц
по описанию.
Заучивание
наизусть стихов,
музыкальных
произведений,
произведений
народного
фольклора.
Участие в
продуктивной
Конструирова
ние
«Птицы в
полете»
Рисование
«Клин
журавлей»
24-30
ноября
Комнатные
растения. Уход
за ними.
Зима. Зимние
месяцы.
Зимующие
птицы.
01-07
декабря
Социальнокоммуникати
вное,познават
ельное,речево
е,физическое,
художественн
оэстетическое
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять и обобщить знания детей о
комнатных растениях. Закреплять и
систематизировать знания способах
размножения, правилах ухода за
комнатными растениями
Продолжать расширять знания,
закреплять имеющиеся о зиме, зимних
месяцах, диких животных, зимующих
птицах. Обобщить знания детей,
полученные при наблюдениях за
птицами; устанавливать связь между
формой клюва и питанием птиц; внешним
видом животных. Расширять понятия
детей об особенностях жизнедеятельности
животных, птиц в нелегких условиях
зимы. Воспитывать желание заботиться о
птицах, помогать переживать им холода.
Обогащение словаря за счет новых и
деятельности.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
признаках цветов;
составление
описательных
рассказов о
комнатных цветах
(оформление
альбомов с
рисунками),
Наблюдения за их
ростом. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Рассматривание
энциклопедий по
домашнему
цветоводству.
Наблюдения в
природе, за
птицами зимой;
анализ сюжетных
картинок с
изображением
зимних явлений,
зимующих птиц и
животных;
дидактические
игры на развитие
словаря:
зимующие,
Рисование с
натуры
«Комнатный
цветок»
Рисование
«Клест»
Выставка
детских работ
из пластилина
«Синичка»
знакомых слов, употребление в речи ед. и
мн. числа существительных, образование
прилагательных. Формировать
любознательность, умение наблюдать
8-14 декабря
Животные
жарких и
холодных стран.
СКР
ПР
РР
ХЭР
Продолжать знакомство с природой
Арктики и Антарктики, Африки
Расширять представления об обитателях
разных климатических зон. Формировать
кормушка и др.
Продуктивная
деятельность по
изготовлению и
развешивание
кормушек;
подвижные
имитационные
игры;
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихотворений,
музыкальных
произведений.
Составление
рассказов по теме.
Слушание
произведений
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животного мира.
Решение
познавательных
задач на
сравнение и
Коллективная
работа
«Животные
жарких и
ФР
знания о животных Севера и Юга, о
способах их обитания в непростых
условиях. Закреплять знание названий
животных, названий их детенышей;
отличительных особенностей животных
севера и юга от животных других
климатических зон, и зависимости этих
особенностей от условий обитания.
Развивать любознательность, интерес к
обитателям и особенностям природы в
разных широтах земли. Активизировать и
обогащать словарь
установление
причинноследственных
связей в отличиях
животных севера
и жарких стран,
составление
устных
высказываний и
обобщений,
поисковая
деятельность по
знакомству с
природой
Арктики;
Африки, диалоги
о причинах
угрозы
исчезновения
животных и птиц;
рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы,
народных сказок
об обитателях
северных и
южных широт;
продуктивная
деятельность.
Продолжение
работы над
альбомом о
временах года
(зима);
холодных
стран»
15-21
декабря
Животный
мир морей и
океанов. Рыбы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
рассматривание
иллюстраций с
изображением
диких животных и
их повадок;
участие в
продуктивной
деятельности:
составлении
рассказов о том,
как
млекопитающие
заботятся о
потомстве.
Продолжать расширять знания детей об
Просмотр и
обитателях подводного мира. Расширять
обсуждение
знания о различных видах обитателей
видеоматериалов,
океанов, морей, рек, озер о способах
составление
приспособления различных видов к
рассказов о
условиям обитания (пресноводные и
водном мире, об
морские). Продолжать расширять понятия обитателях
о способе размножения рыб, о частях тела, подводного мира.
особенностях кормления. Развивать и
Решение
воспитывать любознательность, интерес к познавательных
природе. Активизация словаря
задач на
сравнение и
установление
причинноследственных
связей в отличиях
обитателей
пресных и
соленых вод.
Составление
устных
высказываний и
обобщений,
Ручной труд
«Рыбка из
орешка»
22-30
декабря
Новогодний
праздник
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять представления
детей о праздновании Нового года и
Рождества в России и других странах
мира. Продолжать знакомить детей с
национальными традициями, обычаями
русского народа. Развивать и воспитывать
интерес к народным традициям.
Развивать, обогащать словарь детей.
поисковая
деятельность по
знакомству с
природой
подводного мира;
диалоги о
причинах угрозы
исчезновения
некоторых видов
подводных
обитателей.
Рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок о
подводном мире и
его обитателях;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
иллюстраций;
рассказывание по
картинке с
изображением
празднования
Нового года и
Рождества,
слушание
воспитателя,
рассказов других
детей участие в
Праздник
«Новый год"
Выставка
детского
творчества
«Новый год»
05 – 11
января
Зимние виды
спорта.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Формировать понятия о зимних видах
спорта, народных праздниках, забавах,
играх. Продолжать закреплять и
расширять знания детей о зимних видах
спорта. Обогащать и активизировать
словарь детей за счет новых и знакомых
слов
диалогах о
народных
праздниках;
заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
хороводных игр.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству,
изготовлению
атрибутов к
празднику.
Участие в
выставке «Зима».
Просмотр
видеоматериалов
о традициях
празднования
новогодних
праздников в
разных странах
мира.
Рассматривание и
обсуждение
сюжетных
картинок с
изображениями
видов спорта,
труд в природе,
ведение календаря
природы.
Заучивание
стихов. Участие в
беседе о народных
Конструирова
ние «Санки»
12 – 18
января
19 – 25
января
Дом. Его
части. Стройка.
Квартира.
Мебель.
Электробытовы
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР
Закрепить знание о доме, его частях,
последовательности строительства,
строительных специальностях, его
назначении, использовании, различиях в
содержании жилищ, зависимости вида
жилища от условий, где его строят и
материалах, используемых для его
строительства.
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о предметах ближайшего
окружения. Продолжать закреплять
традиция, зимних
забавах. Просмотр
видеоматериалов
о зимних
развлечениях ; о
зимних видах
спорта;
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках и
назначении домов.
Рассматривание
книг и
иллюстраций об
особенностях
разного вида
жилищ человека,
чтение и
обсуждение
познавательной
литературы о
труде строителей.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству:
изготовлению,
рисованию
сказочных домов
Уточнение
представлений о
предметном мире,
Лепка с
элементами
аппликации
«Сказочный
домик»
Конструирова
ние из бумаги
"Стол и
е приборы.
26 января –
01 февраля
Посуда.
Продукты
питания.
ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
обобщающие понятия о квартире,
мебели(детская, школьная, гостиная,
спальная и пр.). Расширять знания о
функциональном назначении различных
помещений квартиры, мебели, о
материалах для изготовления мебели.
Дать знания как попадает электричество
в дом, как человек использует
электричество, в электробытовых
приборах. Учить правильному и
безопасному пользованию
электробытовыми приборами.
Сформировать в сознании детей
основные правила поведения на случай
пожара.
Продолжать расширять знания детей о
посуде, ее классификации, материалах, из
которых она может быть сделана.
Продолжать формировать обобщающие
понятия (столовая, кухонная посуда и др.,
стеклянная, металлическая, глиняная и
пр.). Продолжать закреплять
употребление в речи значений
единственного и множественного числа
предметов, образование прилагательных.
Закреплять имеющиеся и формировать
свойствах
материалов;
экспериментирова
ние с кусочками
древесины, игры
на установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способом их
использования;
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
предметов,
разновидностях
мебели. Создание
модели из
деревянного
конструктора.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира, рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
стульчик для
Мишутки"
Рисование
«Моя
комната»
Посуда.
Продукты
питания.
новые представления о материалах, из
которых изготавливается посуда, еда
(фарфор, хрусталь, фаянс и др.).
Продолжать знакомить детей с
разнообразными декоративными
народными промыслами по изготовлению
посуды. Активизация словаря/
области;
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
старинных и
современных
предметов
рукотворного
труда,
экспериментирова
ние по выявлению
свойств
различных
материалов,
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках посуды,
разнообразных
продуктах
питания,
рассматривание
книг и
иллюстраций об
особенностях и
истории
народного
промысла в
изготовлении
посуды,
Слушание
произведений
художественной
02– 08
февраля
Транспорт.
Дифференциац
ия по видам
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять и закреплять
знания детей о видах транспорта и его
необходимости в разных сферах
деятельности человека. Продолжать
закреплять обобщающие понятия.
Активизация, обогащение словаря на счет
знакомых и новых слов; употребления
существительных в ед. и мн. числе;
образовании прилагательных, глаголов.
литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
транспорте;
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области; участие в
беседе о видах
транспорта,
решение
проблемнопознавательных
задач, связанных с
наземным,
воздушным,
морским,
транспортом,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
описанию
дорожных знаков,
участие в
дидактических
играх на знание
дорожных знаков
и их назначения,
обсуждение
правил поведения
на дорогах;
наблюдения за
Рисование
«На
маршруте
троллейбус,
автобус,
трамвай»
Сюжетноролевая игра
«Пассажиры
»»
9 – 15
февраля
Профессии.
Инструменты.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представления о профессиях.
Знакомить детей с профессиональными
функциями людей разных профессии.
Воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых, желание помогать
близким. Формирование обобщенных
представлений о структуре конкретных
трудовых процессов (действий).
Расширять систематизировать знания об
инструментах, труде взрослых. Умение
строить наглядно-схематическую модель
трудового процесса, соотносить
результат труда, набор средств и
материалов, трудовых действий с
названием профессии. Воспитывать
желание трудиться, приносить пользу.
Воспитывать уважение к людям разных
профессий.
различными
видами
транспорта.
Участие в
продуктивной
деятельности.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Знакомство с
элементами
профессионально
й деятельности
работников кухни,
медицинского
кабинета детского
сада; составление
рассказов о труде
взрослых; Участие
в развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира, рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области;
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
Коллективная
работа по
рисованию с
элементами
аппликации
«Дело
мастера
боится»
16 – 22
февраля
Наша армия
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Углублять и расширять знания
дошкольников о Российской армии.
Воспитание уважения и гордости к
доблести Русской армии. Воспитывать и
развивать патриотические чувства и
настроения, любовь к Родине, живой
старинных и
современных
инструментах,
экспериментирова
ние по выявлению
свойств, действий
с различными
инструментами,
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений об
их существенных
признаках,
рассматривание
книг и
иллюстраций,
самостоятельная
исследовательская
деятельность по
сравнению
предметов труда,;
самостоятельная
продуктивная
деятельность.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
диалогах о родах
войск в
Российской
армии;
составление
Конструирова
ние из бумаги
с элементами
аппликации
«Открытка
папе»
интерес к ее истории. Продолжать
знакомить детей с разными родами войск.
Формировать стремление быть сильными
и смелыми.
23 февраля
Творчество
СКР
Расширять знания детей о библиотеке, о
рассказов о
подвигах
защитников
Отечества,
рассматривание
книг и
иллюстраций
слушание
воспитателя и
участие в
диалогах о
народных
праздниках;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов
по теме,
составление
рассказов на
заданную тему.
Самостоятельная
и организованная
продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Участие в
спортивных
групповых
состязаниях,
подвижных играх.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
Рисование
«Наша
армия»
Выставка
– 01 марта
02 марта –
08 марта
А.С. Пушкина.
Семья.
8 марта.
ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
книгах; Закреплять знания о жизни и
творчестве поэта. Познакомить детей с
творчеством русского поэта А.С.Пушкина
Познакомить детей с жизнью и
творчеством великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Воспитывать умение слушать и понимать
литературные произведения,
эмоционально откликаться на них.
Обогащать и расширять словарный запас
детей. Познакомить с новыми словами:
царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
Расширять представления детей об
истории семьи в контексте истории
родной страны, о роли каждого поколения
в разные периоды истории. Закреплять
знания об укладе семьи в древние
времена, и в современном обществе.
Закреплять знание имен, отчеств своих
родных, их профессий. Закрепление
гендерных представлений у детей.
Закреплять представления о женском
празднике -Международном женском дне
8 марта. Воспитывать чуткое отношение к
близким людям, потребность радовать
своихблизких добрыми делами
Активизация словаря.
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Посещение
библиотеки.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихов, отрывков
из произведений,
сценок; участие в
викторине.
Участие в
диалогах о
праздновании
Международного
женского дня 8
марта,
рассматривание
книг и
иллюстраций.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок к
празднику.
рисунков по
сказкам А.С.
Пушкина
Выставка
творческих
работ по
теме: “В мире
сказок А. С.
Пушкина”
Праздник
мам.
Выставка
«Подарок
для мамы»
Рисование
«Мамы
разные
важны»
09 марта –
15 марта
Весна. Весенние
месяцы.
Первоцветы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Формирование у детей обобщенных
представлений о весне, приспособлении
растений и животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны; о прилете
птиц; о связях между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе.
Активизация словаря.
Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
сценок; участие в
празднике.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Составление
рассказов о весне.
Знакомство с
народным
праздником
«Веснянка» и
народными
приметами весны,
выразительное
чтение
литературных
текстов и малых
фольклорных
форм. Участие в
беседе о
признаках времен
года и народных
приметах,
составление
Рисование
«Первый
весенний
цветок»
Оригами
«Кораблик»
рассказов об
интересных
фактах и
наблюдениях в
природе в разные
времена года,
рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей, диалоги
о весне;
продуктивная
деятельность:
сочинение загадок
о природе весной.
Участие в
продуктивной
деятельности:
рисование,
отражающее
впечатления,
полученные от
контакта с
природой,
продолжение
работы над
альбомом о
временах года
(весна), участие в
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихотворений о
весне. Слушание
произведений
16 марта –
22 марта
Хлеб – всему
голова.
23– 29 марта Человек, части
тела Гигиена.
30 марта –
05 апреля
Творчество
детских
писателей
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять знания детей о
том, как выращивают хлеб, донести до
детей , что хлеб – итог большой работы
людей. Продолжать знакомить с
зерновыми культурами, учить определять
из каких злаков получается мука и крупы.
Воспитывать уважительное отношение к
хлебу.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Расширять представления детей о
человеке и его частях тела. Закреплять у
детей умение образовывать имена
существительные с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать антонимов. Закреплять знания о
назначении частей тела.
СКР
ПР
РР
Расширять знания детей о библиотеке, о
книгах; Закреплять знания о труде
писателя, иллюстратора. Продолжать
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видеоматериалов
о том, как и
откуда берется
хлеб. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций.
Участие в
развивающих
играх о
закреплении
представлений о
человеке и его
частях тела.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание
Рисование
«Вырос в
поле
колосок»
Сюжетноролевая игра
«Утренний
туалет»
Исследовател
ьская
деятельность
«Витамины
Викторина
«Угадай-ка»
Рисование
06 – 12
апреля
(К.И. Чуковский,
С.Я. Маршак, С.
Михалков, А.Л.
Барто)
ХЭР
ФР
знакомство с творчеством детских
писателей. Чуковского К.И., Маршака
С.Я., Михалкова С.В., Барто А.Л.
Активизация словаря, расширение
кругозора.
Космос
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать формировать обобщенные
преставления детей о космосе. Расширять
понятия о планетах солнечной системы;
космических объектах, явлениях; о
вселенной. Закреплять имеющиеся и
формировать новые знания детей о
космонавтах первопроходцах; знание
имен героических первооткрывателей.
Воспитывать и развивать интерес к
истории своей страны, значении ее
героических достижений для
человечества. Развивать творческие
способности в конструировании,
исследовательской деятельности.
Активизация словаря.
произведений
художественной
литературы по
теме. Посещение
библиотеки.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихов, отрывков
из произведений,
сценок; участие в
викторине.
Просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов о
космосе;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов
о первом полете
человека в
космос;
познавательная и
продуктивная
деятельность по
составлению
рассказов о работе
российских
космонавтов;
просмотр и
обсуждение
«Мой
любимый
герой»
Рисование
«Загадочный
космос»
Физкультурн
ый досуг
«Земляне»
13 –19
апреля
Насекомые.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обобщить знания детей о насекомых, их
разновидностях, особенностях
жизнедеятельности, важности насекомых
для всей природы в целом. Воспитывать
бережное заботливое отношение к
обитателям природного мира. Расширять
представления детей об особенностях
разных времен года, о изменениях в
жизни людей, животном и растительном
мире. Обобщить знания детей о весне.
Активизировать словарь. Активизировать
и расширять словарь.
видеоматериалов
о космосе,
звездах, Луне,
Солнце,
Солнечной
системе,
составление
рассказов о том,
что мы - жители
планеты Земля в
Солнечной
системе;
оформление
выставки «Мы жители планеты
Земля». Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
деятельность по
сравнению
Сюжетноролевая игра
по мотивам
сказки К.И.
Чуковского
«МухаЦокотуха».
Лепка
«Пчелка на
цветке»
20 – 26
апреля
Цветы
(полевые,
садовые).
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Обобщить знания детей о растениях
природных зон. Закреплять и
систематизировать знания о цветах.
Дать знания о группах растений в
зависимости от места произрастания
(город, сад, луг, поляна, лес и пр.)
закреплять знания детей о безопасном
поведении людей на отдыхе летом.
внешнего вида
бабочек и жуков;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые»,
коллективная
деятельность по
созданию
альбомов «Жуки»,
«Бабочки».
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках цветов;
составление
рассказов о
дикорастущих,
садовых, лесных,
полевых. Луговых
цветах
(оформление
альбомов с
рисунками).
Наблюдения в
природе.
Продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений. Участие
в продуктивной
деятельности по
художественному
Рисование по
замыслу
«Фантастичес
кие цветы»
27 апреля03 мая
04 -10 мая
Наша Родина –
Россия.
День Победы.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять знания детей о
нашей Родине. Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять
представления о столице нашей Родины –
Москве.
Знакомить с достопримечательностями
Москвы. Познакомить детей с флагом,
гимном, гербом РФ. Рассказать детям о
президенте РФ. Познакомить с историей
нашего края.
Продолжать расширять знания детей о
Великой Отечественной войне 194145гг.; о жертвах, которые понес наш
народ за годы войны, о тяжелых
условиях жизни людей во время войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Расширять знания о
творчеству.
Слушание
художественных
произведений по
теме.
Чтение и
обсуждение
литературы о
Великой нашей
Родине; просмотр
и обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение
и обсуждение
детской
иллюстрированно
й энциклопедии,
диалоги о нашей
стране. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Чтение и
обсуждение
литературы о
Великой
Отечественной
войне; просмотр и
обсуждение
Выставка
работ «Край в
котором мы
живем»
Рисование в
технике
граттаж
«Салют
Победы»
героях Великой Отечественной войны, о
победе нашего народа в войне.
Знакомить детей с памятниками героям
Великой отечественной войны.
Продолжать рассказывать детям о
воинских наградах дедушек и бабушек,
родителей; о преемственности
поколений защитников Родины от
былинных богатырей до героев Великой
Отечественной войны.
11 – 17 мая
Скоро в школу.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать знакомить детей с
названием и назначением
принадлежностей для школы.
Формировать эмоциональноположительное отношение к
предстоящему поступлению в первый
класс. Уточнить представления детей о
разнице между детским садом и
школой, о правилах поведения в школе.
видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение
и обсуждение
детской
иллюстрированно
й энциклопедии,
диалоги о Дне
Победы, о
ветеранах, о
юбилейном
праздновании
Победы во всем
мире и в нашей
стране. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Посещение
школы, рассказы о
своих
познавательных
предпочтениях,
интересах;
Ручной труд
согласование
«Подарок для
игровых замыслов малышей»
в ролевых играх о
школе;
развивающие и
ролевые игры о
правах и
обязанностях
школьника;
участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
школьных
предметов,
диалоги о
правилах
поведения в
школе, детском
саду и на улице;
Составление
рассказа по
памяти по теме
«Что я видел в
школе», подбор
обобщающих слов
для группы
предметов
«школьные
принадлежности»;
свободные
диалоги в играх,
наблюдения,
участие в
ситуативных
разговорах,
составление
сюжетного
рассказа по
картине «Дети
идут в школу»;
18 – 24 мая
25 – 31 мая
Наш город –
СанктПетербург.
Лето.
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Продолжать расширять и углублять
знания детей о родном городе, истории
Санкт-Петербурга, его особенностях,
достопримечательностях, исторических
личностях внесших свой вклад в
заложение, строительство города, его
сохранение в разные исторические
периоды. Воспитывать и развивать общую
культуру. Закреплять представления о
ближайшем окружении, знания названий
проспектов, улиц, площадей, парков,
памятников архитектуры и скульптуры;
знание дня основания города.
Воспитывать гордость, любовь к родному
городу, его истории, уважение к его
жителям - горожанам. Активизация
словаря.
Закреплять название летних месяцев,
умение называть их последовательно.
Продолжать знакомить с народными
приметами.
Подвести к пониманию того, что для
укрепления здоровья летом можно
купаться, ходить босиком, греться на
солнышке. Обобщить знания детей о
растениях разных природных зон.
Закреплять знания детей о безопасном
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видеоматериалов
о СанктПетербурге, его
достопримечатель
ностях
составление
рассказов об
улице, на которой
живут,
Петербурге.
Обсуждение
видеоматериалов
о СанктПетербурге.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
временах года,
цветов;
составление
Выставка
рисунков
"Город, в
котором я
живу"
Экскурсия
«Суворовски
й проспект.
Смольный
собор»
Рисование по
замыслу
«Летняя
поляна»
Аппликация
“Какие
разные и
какие
прекрасные
поведении людей на отдыхе.
рассказов о
дикорастущих,
садовых, лесных,
полевых, луговых
цветах
(оформление
альбомов с
рисунками),
Наблюдения в
природе.
Учить отражать
впечатления,
полученные от
общения с
природой в
рассказах,
рисунках, играх.
продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений; Участие
в продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме.
цветы