Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Косова С.А., Кудаева М.С.
2025 г.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: младшая группа (3-4 года)
Сроки/дата
Содержание темы
01.09.25 –
21.09.25
1 сентября – День
знаний.
Адаптация детей к
условиям ДОУ
Диагностика.
22.09.25 28.09.25
Семья.
29.09.25 05.10.25
«Осень»
Направлени
я развития
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Педагогические цели и задачи
Расширять представление детей о семье.
Знать членов своей семьи, как их зовут,
родство (мама, папа, сын, дочь, бабушка,
дедушка).
Интересоваться тем, какие обязанности по
дому есть у ребенка (убирать игрушки,
помогать накрывать на стол и т.п.) Уметь
называть улицу, на которой живут.
Формировать дружеские, родственные
отношения между членами семьи.
Игры, чтение художественной литературы
по теме.
СоциальноРасширять представления детей об осени.
коммуникатив Развивать умение устанавливать
ное;
простейшие связи между явлениями
Познавательн живой и неживой природы (похолодало,
ое; Речевое;
исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.),
Художественн вести сезонные наблюдения. Расширять
опредставления о сельскохозяйственных
эстетическое; профессиях, о профессии лесника.
Форма
проведения
занятий
Итоговые
мероприятия
Мониторинг
по
результатам
обследования.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
семье.
Составление
рассказов о своей
семье.
Рисование на
тему «Я и моя
семья»
Дидактические и
развивающие
игры по
углублению
знаний о
сезонных
изменениях в
природе.
Выставка
детского
творчества
«Дерево
дружбы».
Отметка о
выполнен
ии
Примечан
ие
Физическое
развитие.
06.10.25 –
19.10.25
«Игрушки»
20.10.25 26.10.25
«Я. Части тела и
лица»
27.10.2502.11.25
«Туалетные
принадлежности»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Составление рассказа по картине.
Дидактические игры на развитие речи.
Рисование осенних листьев, аппликация,
лепка по теме.
Формирование Расширение словаря по
теме. Воспитание бережного отношения к
игрушкам, доброжелательного отношения
между сверстниками понятия “Игрушки”.
Закрепление
представлений о
существенных
признаках
деревьев и
кустарников.
Составление
описательных
рассказов об
игрушках.
Активизация
словаря.
Сюжетноролевая игра
«Игрушки у
врача»
Познакомить детей с частями тела, уметь
их называть. Упражнять согласовывать их
с числительными: один, два, пять.
Стихи, потешки, рассказы.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
человека, его
внешнего
строения. Учить
детей рисовать
человека
Закреплять
умение аккуратно
умываться.
-Прослушивание
песенок «Если
Развлечение
«Я и мое
тело»
Обогащать представление детей
о предметах гигиены, их значении и
способах применения. Развивать
простейшие навыки опрятности и
самообслуживания, закладывать
Фото
- Выставка
«Красивые
салфетки» (
поделки
Художественн фундамент гигиенической
окультуры. Воспитывать у детей желание
эстетическое; выглядеть чистыми, аккуратными.
Физическое
развитие.
03.11.25 16.11.25
«Одежда»
17.11.25 23.11.25
Обувь
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Расширять знания о названиях предметов
одежды и головных уборов, о назначении
их в зависимости от времени года, об
одежде для девочек и мальчиков, уходе за
одеждой.
Обобщающее понятие, названия обуви. С
понятием о том, что человек создает обувь
для своей жизни, развивать
ретроспективный взгляд на эти предметы
(учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов обуви). Закреплять
навыки бережного отношения к вещам,
учить использовать их по назначению,
ставить на место. С помощью взрослого
приводить ее в порядок, чистить,
просушивать. Воспитывать стремление
быть всегда аккуратным, опрятным.
Употреблять существительные с
обобщающим значением. Словесные,
утром дети
умываются» (из
м/ф «Маша
иМедведь»);
Беседа «Когда и
как мы моем
руки» Рассматрив
ание
альбома«Предмет
ы личной
гигиены».
Участие в беседе о
предметах
рукотворного
труда,
рассматривание и
описание изделий
из ткани и кожи.
Активизация
словаря.
Экспериментиров
ание с кусочками
кожи и ткани.
Рассматривание
иллюстраций.
Чтение сказок и
рассказов.
детей)
Сюжетноролевая игра
«Оденем
куклу на
прогулку»
Сюжетноролевая игра
«Сапожная
мастерская»
24.11.25 07.12.25
«Мебель»
08.12.25 21.12.25
«Зима»
дидактические, настольно-печатные игры.
Рисование, аппликация, лепка на тему.
Игры, конструирование с бумажной
куклой, одеждой, обувью.
СоциальноОбобщающее понятие, предметы мебели,
коммуникатив части мебели. Расширение словаря,
ное;
ориентировка в пространстве.
Познавательн Выкладывание предметов мебели из
ое; Речевое;
счетных палочек, конструирование
Художественн мебели.
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Систематизировать знания детей о зиме, о
признаках зимы. Упражнять детей в
умении называть месяцы зимы.
Формировать познавательный и
исследовательский интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и
льдом. Закреплять знания о свойствах
льда и снега.
Создание модели
из деревянного
конструктора по
словесной
инструкции. Игры
на установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способами их
использования;
участие в
развивающих
играх.
Развивать умение
вести сезонные
наблюдения,
замечать красоту
зимней природы,
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
между явлениями
живой и неживой
природы,
отражать ее в
рисунках, лепке.
Знакомить с
зимними видами
спорта, зимними
Сюжетноролевая игра
«Мебельный
магазин»
Выставка
детских
рисунков
«Зимняя
сказка».
22.12.2530.12.25
«Новый год. Елка»
12.01.26 18.01.26
Зимние каникулы
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Знакомство с праздником, новогодними
традициями, расширение словаря.
Заучивание стихов, изготовление игрушек
на елку, подарков близким родным на
Новый год.
забавами.
Формировать
представление о
безопасном
поведении людей
на улице зимой.
Формировать
исследовательски
йи
познавательный
интерес в ходе
экспериментирова
ния с водой и
льдом. Закреплять
знания о
свойствах снега и
льда. Игры,
рисование,
аппликация, лепка
по теме.
Рассматривание
пейзажных
зимних картин.
Рассматривание
иллюстраций о
праздновании
нового года,
заучивание
стихов, песен,
хороводных игр.
Новогодний
праздник.
«Волшебный
праздник»
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
19.01.26 01.02.26
«Продукты
питания»
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме.
02.02.26 08.02.26
«Посуда»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме. Чтение К.И. Чуковского
“Федорино горе”.
09.02.26 22.02.26
«Домашние птицы»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Познакомить детей с домашними птицами
и их птенцами. Дать представление о том,
какую пользу они приносят человеку.
Уточнить названия частей птиц.
Познакомить детей с их повадками.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
предметах
рукотворного
мира.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Слушание и
обсуждение
произведений
художественной
литературы,
Сюжетноролевая игра
«Полезные
продукты»
Выставка
детских работ
«Чаепитие»
Аппликация
«Птичий
двор»
Художественн Рассматривание картины “Птичий двор”.
оЗагадки, стихи, рассказы по теме.
эстетическое;
Физическое
развитие.
23.02.2601.03.26
«Домашние
животные»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Продолжать знакомить детей с
домашними животными. Знакомство с
видами животных, частями тела.
Расширять представления детей об
условиях, необходимых для жизни
животных (воздух, вода, питание и т.п.)
рассказывать об охране животных.
Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении,
правильно использовать предлоги в речи,
образовывать форму множественного
числа существительных. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (домашние животные).
Загадки, стихи, продуктивная
деятельность по теме.
02.03.2608.03.26
«Мамин праздник»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
Познакомить детей с весенними
месяцами, дать представление о
празднике 8 Марта, познакомить с
женскими профессиями. Игры, чтение
художественной литературы по теме
народных сказок.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
птиц.
Составление
рассказов по
иллюстрациям.
Слушание и
обсуждение
произведений
художественной
литературы,
народных сказок.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
животных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы.
Слушание
воспитателя и
участие в
диалогах о
праздновании
Международного
Сюжетноролевая игра
«Двор для
домашних
животных».
Фотовыставка
«Мамин
день»
оэстетическое;
Физическое
развитие.
09.03.26 29.03.26
«Дикие птицы»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представление о диких птицах.
Познакомить с частями тела птицы,
упражнять в узнавании их и учить детей
правильно их называть.
Рассматривание картин, беседа о
бережном отношении к птицам.
Составление описательного рассказа о
птицах.
Рисование, аппликация, лепка по теме.
женского дня.
Рассматривание
книг и
иллюстраций, а
также поделки и
открытки
бабушкам и
мамам.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок.
Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
участие в
празднике.
Наблюдение за
птицами зимой,
анализ сюжетных
картинок с
изображением
птиц.
Дидактические
игры на развитие
словаря.
Заучивание
стихов. Участие в
продуктивной
деятельности.
Совместная
деятельность
с родителями.
Изготовление
кормушек для
птиц.
30.03.26 12.04.26
«Дикие животные»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представления о диких
животных и их детенышах, об их образе
жизни, повадках, питании, жилищах.
Показать, как меняется жизнь диких
животных весной. Развивать умение
определять животных по описанию и
внешнему виду. Упражнять в составлении
описательных рассказов. Игры, загадки,
стихи, рассказы, сказки по теме.
13.04.2619.04.26
«Весна»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
20.04.26 26.04.26
«Транспорт»
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Расширять представление детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, вести сезонные
наблюдения. Расширять представление о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать
элементарные экологические
представления. Формировать у детей
представление о работах, проводимых
весной в саду, в огороде. Представления
об изменениях в природе, составления
рассказа по картине. Рисование ручейков.
Стихи, загадки, рассказы по теме.
Познакомить детей с видами транспорта, с
понятиями: улица, дорога, перекресток,
остановка, с правилами поведения на
улице. Подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать правила
Составление
рассказов по
наблюдениям о
том, почему звери
меняют свой
окрас к зиме.
Слушание и
обсуждение
художественной
литературы
природоведческог
о содержания.
Народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей.
Диалоги о весне.
Заучивание
стихов о весне.
Вечер
развлечений
«Знакомство
с зоопарком»
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
Целевая
прогулка по
территории
детского сада.
Вечер загадок
о весне.
27.04.26 10.05.26
«Лето. Цветы»
11.05.26 17.05.26
«Лето. Насекомые»
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
дорожного движения. Уточнять знания
детей о назначении светофора. Знакомить
со знаками дорожного движения:
пешеходный переход, остановка
общественного транспорта. Формировать
навыки культурного поведения в
общественном транспорте.
Рисование, конструирование, аппликация
по теме.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Учить замечать красоту цветов,
любоваться ей. Формировать
представления детей о разнообразии
цветущих растений. Воспитывать
бережное отношение к окружающей
природе.
Расширять представления детей о
некоторых насекомых (муравей, бабочка,
жук, божья коровка). Знакомить детей с
их внешним видом и способами
передвижения. Учить находить отличия и
сходства у бабочки и жука. Расширять
представления детей об условиях,
необходимых для жизни насекомых
(воздух, вода, питание)
транспорте;
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области ;участие в
беседе о видах
транспорта.
Обсуждение ПДД,
наблюдение за
различными
видами
транспорта.
Слушание
художественной
литературы.
Участие в
развивающих
играх.
Составление
рассказов о
дикорастущих,
садовых, полевых
цветах
Развлечение
«Веселая
поездка»
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
Аппликация
«Бабочки»
Выставка
рисунков
«Букет для
мамы»
18.05.26 31.05.26
Игры с водой и
песком
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
деятельность по
сравнению
внешнего вида;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые».
Просмотр и
обсуждение
иллюстраций с
изображением
летних пейзажей,
диалоги о лете.
Составление
рассказов о лете.
Знакомство с
народными
приметами.
Участие в
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихов о лете.
Лепка
сюжетная,
коллективная
«Летние
забавы»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: средняя группа (4-5 лет)
Сроки
01.09.25 –
21.09.25
Содержание темы
Направления
развития
Педагогические цели и задачи
1 сентября - День
знаний.
Адаптация детей к
условиям ДОУ
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Знакомство детей друг с другом.
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с д/садом,
как ближайшим окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском саду.
Познакомить детей с частями тела, уметь
их называть. Упражнять согласовывать их
с числительными: один, два, пять.
Стихи, потешки, рассказы.
Диагностика.
22.09.25 28.09.25
Человек. Строение
тела человека.
Гигиена.
29.09.25 05.10.25
Осень. Деревья.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы (похолодало,
исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.),
вести сезонные наблюдения. Расширять
представления о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника.
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Форма
проведения
занятий
Дидактические
игры, подвижные
игры,
Итоговые
мероприятия
Мониторинг
по
результатам
обследования.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
человека.
Рисование
«Наш
организм»
Дидактические и
развивающие
игры о природе.
Выставка
детского
творчества
«Осень
золотая».
Отметка о
выполнен
ии
Примечан
ие
06.10.25 –
12.10.25
Грибы. Ягоды.
13.10.25 19.10.25
Огород. Овощи
20.10.2526.10.25
Сад. Фрукты.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Составление рассказа по картине.
Дидактические игры на развитие речи.
Рисование осенних листьев, аппликация,
лепка по теме.
Названия грибов, ягод. Беседа о ядовитых
грибах, ягодах. Создавать условия для
расширения представлений детей о
природе. Продолжать знакомить детей с
признаками предметов, учить определять
цвет, форму, величину. Рисование,
аппликация, лепка ягод и грибов.
Участие в
развивающих
играх
Активизация
словаря.
Вечер загадок
«Осенние
витамины».
Обобщающее понятие, название овощей.
Чтение р.н.сказки “Репка”. Составление
рассказов, эксперименты с овощами,
просмотр презентаций, мультфильмов по
теме
Развивающие
игры на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
овощей.
Сюжетноролевая игра
«Что в
огороде
растет?»
Обобщающее понятие, название фруктов.
Создавать условия для расширения
представления детей о природе.
Продолжать знакомить детей с
признаками предметов, учить определять
цвет, форму, величину.
Рассказ по плану о фруктах. Аппликация,
рисование, лепка по теме. Отгадывание
загадок, дидактические, настольно-
Наблюдения за
трудом взрослых в
саду. Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
Выставка
детских
работ.
Лепка
«Овощи»
27.10.25 02.11.25
Дифференциация
(овощи-фрукты)
03.11.25 09.11.25
Семья
10.11.25 16.11.25
Одежда, головные
уборы
развитие.
печатные игры на развитие речи по теме.
фруктов.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Закреплять и расширять знания детей об
овощах и фруктах, о сборе урожая.
Закреплять представления о внешнем
виде, вкусовых особенностях, способах
произрастания.
Составление
рассказа о
признаках
фруктов и овощей
и о их пользе.
Участие в
развивающих
играх
Эстафеты
«Донеси
фрукт»
Расширять представление детей о семье.
Знать членов своей семьи, как их зовут,
родство (мама, папа, сын, дочь, бабушка,
дедушка).
Интересоваться тем, какие обязанности по
дому есть у ребенка (убирать игрушки,
помогать накрывать на стол и т.п.) Уметь
называть улицу, на которой живут.
Формировать дружеские, родственные
отношения между членами семьи.
Игры, чтение художественной литературы
по теме.
Расширять знания о названиях предметов
одежды и головных уборов, о назначении
их в зависимости от времени года, об
одежде для девочек и мальчиков, уходе за
одеждой.
Беседа на тему:
«Моя семья»
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
семье.
Выставка
«Дружная
семья»
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
людей в теплой
одежде и шапках.
Беседа о времени
года
Сюжетноролевая игра
«Выбери
одежду по
сезону»
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
но-
эстетическое;
Физическое
развитие.
17.11.25 23.11.25
Обувь
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательно
е; Речевое;
Художественн
оэстетическое;
Физическое
развитие.
24.11.2530.11.25
Поздняя осень.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Обобщающее понятие, названия обуви. С
понятием о том, что человек создает обувь
для своей жизни, развивать
ретроспективный взгляд на эти предметы
(учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов обуви). Закреплять
навыки бережного отношения к вещам,
учить использовать их по назначению,
ставить на место. С помощью взрослого
приводить ее в порядок, чистить,
просушивать. Воспитывать стремление
быть всегда аккуратным, опрятным.
Употреблять существительные с
обобщающим значением. Словесные,
дидактические, настольно-печатные игры.
Рисование, аппликация, лепка на тему.
Игры, конструирование с бумажной
куклой, одеждой, обувью.
Формирование у детей обобщённых
представлений об осени, приспособлении
растений и животных изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках осени; о
перелётных птицах, связях живой и
неживой природы и сезонными видами
труда. Активизация словаря.
Углубить
представления
детей о предметах
обуви. Чтение
сказок и
рассказов.
Познакомить с
профессией
сапожник.
Сюжетноролевая игра
«Обувной
магазин»
Знакомство с
народными
приметами осени,
рассматривание
иллюстраций с
изображением
осенних пейзажей.
Участие в
двигательных
играх.
Выставка
рисунков
Рисование
«ЧудоСапожки»
01.12.25 07.12.25
Игрушки
08.12.25 14.12.25
Зима. Зимние
забавы
15.12.25 21.12.25
Зимующие птицы
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Формирование Расширение словаря по
теме. Воспитание бережного отношения к
игрушкам, доброжелательного отношения
между сверстниками понятия “Игрушки”.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
Дать детям представление о диких птицах.
Познакомить с частями тела птицы,
упражнять в узнавании их и учить детей
правильно их называть.
Рассматривание картин, беседа о
бережном отношении к птицам.
Систематизировать знания детей о зиме, о
признаках зимы. Упражнять детей в
умении называть месяцы зимы.
Формировать познавательный и
исследовательский интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и
льдом. Закреплять знания о свойствах
льда и снега, зимних забавах
Продолжать
знакомить детей с
разнообразным
миром игрушек и
многообразием
материалов, из
которых они
сделаны.
Активизация
словаря.
Закрепить с
детьми
обобщающее
понятие «времена
года». Уточнить
представления
детей об основах
признаках зимы,
зимних явлениях
природы.
Развивать умения
усваивать
простейшие
явления природы.
Воспитывать у
детей
эстетическое
чувства, умение
замечать красоту
зимней природы.
Продолжать учить
составлять
краткую
описательную
характеристику о
птицах.
Сюжетноролевая игра
«Наши
игрушки»
Выставка
детских
рисунков
«Зима».
Совместная
деятельность
с родителями.
«Кормушки
для
зимующих
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Составление описательного рассказа о
птицах.
Рисование, аппликация, лепка по теме.
22.12.24 31.12.24
Новый год
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Знакомство с праздником, новогодними
традициями, расширение словаря.
Заучивание стихов, изготовление игрушек
на елку, подарков близким родным на
Новый год.
01.01.2611.01.26
Дом. Его части.
Социальнокоммуникатив
ное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представление о доме, что
такое дом? Что обозначает слово дом?
Рассказать детям о том, какие бывают
дома (кирпичные, каменные, деревянные,
железобетонные, многоэтажные). Дать
детям представление о том, из каких
частей состоит дом? (фундамент, стены,
лестница, пол, потолок, окна, двери,
крыша, подъезд, лифт, квартира, балкон,
лоджия).
Игры, конструирование, рисование,
Наблюдать за
птицами зимой,
Дидактические
игры на развитие
словаря.
Заучивание
стихов. Участие в
продуктивной
деятельности.
Развивать
логическое
мышление
Знакомство с
традициями
празднования
Нового года в
России и других
странах.
Рассматривание
иллюстраций о
праздновании
нового года,
заучивание
стихов, песен,
хороводных игр.
Познакомить с
профессией
архитектора,
орудиями труда
архитектора.
Рассматривание
иллюстраций.
Игры на
установление
причинноследственных
птиц.»
Новогодний
праздник.
«Скоро, скоро
Новый Год!»
Конструирова
ние зданий из
кубиков
«Город»
аппликация по теме.
связей. Участие в
продуктивной
деятельности.
Дать
представление о
материале, из
которого
изготовлена
мебель. Игры на
установление
причинноследственных
связей между
свойствами
материалов и
способами их
использования;
участие в
развивающих
играх.
Формирование
представлений
детей о посуде.
Формировать
навыки
культурного
поведения во
время принятия
пищи.
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
12.01.2618.01.26
Мебель.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Обобщающее понятие, предметы мебели,
части мебели. Расширение словаря,
ориентировка в пространстве.
Выкладывание предметов мебели из
счетных палочек, конструирование
мебели.
19.01.26 25.01.26
Продукты питания.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представление о продуктах
питания. Знать названия продуктов, что из
них можно приготовить. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (посуда). Знакомство с
материалами и частями посуды. Считалки,
загадки по теме. Чтение К.И. Чуковского
“Федорино горе”.
Сюжетноролевая игра
«В мебельном
магазине»
Сюжетноролевая игра
«Такая разная
посуда»
26.01.26 01.02.26
Домашние
животные и их
детёныши
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Продолжать знакомить детей с
домашними животными. Знакомство с
видами животных, частями тела.
Расширять представления детей об
условиях, необходимых для жизни
животных (воздух, вода, питание и т.п.)
рассказывать об охране животных.
Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении,
правильно использовать предлоги в речи,
образовывать форму множественного
числа существительных. Употреблять
существительные с обобщающим
значением (домашние животные).
Загадки, стихи, продуктивная
деятельность по теме.
02.02.2608.02.26
Домашние птицы и
их детёныши
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Познакомить детей с домашними птицами
и их птенцами. Дать представление о том,
какую пользу они приносят человеку.
Уточнить названия частей птиц.
Познакомить детей с их повадками.
Рассматривание картины “Птичий двор”.
Загадки, стихи, рассказы по теме.
Развивать
элементарное
представления о
домашних
животных.
Участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в
природе на жизнь
животных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам
детской
энциклопедии
животных,
описание
объектов
природы.
Развивать умение
выразительно
выполнять
упражнения в
играх -имитациях.
Развивать
элементарное
представления о
домашних
животных
(живущих рядом с
человеком,
животные
приносят пользу
людям)
Сюжетноролевая игра
«Забота о
домашних
животных».
Аппликация
«На птичьем
дворе»
09.02.26 15.02.26
Животные наших
лесов и их
детёныши
.Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Дать детям представления о диких
животных и их детенышах, об их образе
жизни, повадках, питании, жилищах.
Показать, как меняется жизнь диких
животных весной. Развивать умение
определять животных по описанию и
внешнему виду. Упражнять в составлении
описательных рассказов. Игры, загадки,
стихи, рассказы, сказки по теме.
16.02.26 22.02.26
Наша Армия
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Углублять и расширять знания
дошкольников о Российской армии.
Воспитывать уважение и гордость к
доблести Российской армии. Воспитывать
патриотические чувства, любовь к Родине.
Формировать стремление быть сильными
и смелыми.
Закреплять
представления о
диких животных,
их внешнем виде,
образе жизни,
повадках.
Слушание и
обсуждение
художественной
литературы
природоведческог
о содержания.
Народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Упражнять в
образовании
названий
детенышей
животных.
Рассматривание
иллюстраций.
Познакомить
детей с -Днем
защитника
Отечества и его
значением.
Составление
рассказов о
подвигах
защитников
Отечества.
Участие в
спортивных
состязаниях,
Беседа
«Животные
нашего леса»
Рассматриван
ие
иллюстраций,
плакатов
посвященных
армии.
23.02.26 01.03.26
Комнатные
растения.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
02.03.26 08.03.26
Праздник мам и
бабушек
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
подвижных играх.
Привлекать детей
к изготовлению
подарков папе,
дедушке.
Знакомить детей с комнатными
Уточнение и
растениями. Дать представление о росте и расширение
развитии растений в домашних условиях.
словаря по
Учить быть внимательными и
теме(растение,сте
заботливыми по отношению к растениям. бель,лист,цветок.)
Рассмотреть с
детьми комнатные
растения в зимнем
саду, познакомить
с названиями
растений.
Обратить
внимание на
цветущие
растения.
Познакомить детей с весенними
Закрепляем
месяцами, дать представление о празднике знания о
8 Марта, познакомить с женскими
празднике всех
профессиями. Игры, чтение
женщин 8 марта.
художественной литературы по теме
Рассматривание
книг и
иллюстраций, а
также поделки и
открытки
бабушкам и
мамам.
Слушание
произведений
художественной
литературы по
теме. Участие в
«Мир
комнатных
растений»
Экскурсия в
саду.
Фотовыставка
«Мамин
день»
09.03.26 15.03.26
Время года. Весна
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Расширять представление детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, вести сезонные
наблюдения. Расширять представление о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать
элементарные экологические
представления. Формировать у детей
представление о работах, проводимых
весной в саду, в огороде. Представления
об изменениях в природе, составления
рассказа по картине. Рисование ручейков.
Стихи, загадки, рассказы по теме.
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок.
Заучивание
стихов,
музыкальных
произведений,
участие в
празднике.
Воспитывать
любовь к родным
людям.
Пополнить знания
детей об
изменениях в
природе весной.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних
пейзажей.
Диалоги о весне.
Заучивание
стихов о весне.
Развивать память,
мышление,
внимательность,
любознательность
.
«Загадки о
весне»
16.03.26 22.03.26
Транспорт.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Познакомить детей с видами транспорта, с
понятиями: улица, дорога, перекресток,
остановка,
Продолжать закреплять обобщающие
понятия. Активизация, обогащение
словаря на счет знакомых и новых слов;
23.03.2629.03.26
Правила дорожного
движения.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
30.03.26 05.04.26
Профессии.
Инструменты
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
но-
Познакомить детей с правилами
поведения на улице. Подводить детей к
осознанию необходимости соблюдать
правила дорожного движения. Уточнять
знания детей о назначении светофора.
Знакомить со знаками дорожного
движения: пешеходный переход,
остановка общественного транспорта.
Формировать навыки культурного
поведения в общественном транспорте.
Рисование, конструирование, аппликация
по теме.
Расширятьпредставления о профессиях.
Знакомить детей с профессиональными
функциями людей разных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых. Желание помогать
взрослым. Расширять активный словарь.
Участие в
развивающих
играх,
расширяющих
знания о
транспорте;
рассказы об
интересных
фактах и
событиях в этой
области ;участие в
беседе о видах
транспорта,
наблюдение за
различными
видами
транспорта.
Расширяющих
знания о ПДД,
Обсуждение ПДД,
Слушание
художественной
литературы.
Участие в
развивающих
играх,
Коллективная
работа
«Машины
нашего
города»
Знакомить с
профессиями,
составлять
небольшие
рассказы о труде
взрослых и их
разнообразии,
Аппликация
«Инструмент
ы»
«Праздник»
Безопасные
дороги»
эстетическое;
Физическое
развитие.
06.04.26 12.04.26
Перелётные птицы
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Расширять знания детей о перелётных
птицах,особенностях их проживания в
природе, причинами перелётов.
Расширять знания в названиях птиц.
Выделять характерные признаки и
отличия птиц. Расширять и обогащать
знания о птицах, их образе жизни, способе
размножения, условиях обитания.
13.04.26 19.04.26
Рыбы
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Развивать представление о рыбах как о
живых существах, живущих в воде,
имеющих типичное строение- форму тела
плавники, хвост и т.д. воспитывать
интерес к природе.
закрепить знания
о наиболее
типичных
особенностях
каждой
профессии.
Расширять и
обогащать знания
детей о
перелетных
птицах, о роли
человека в жизни
птиц. Наблюдение
в природе;
составление
рассказов по
наблюдениям.
Слушание
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
народных сказок.
Формировать
представления
детей о водных
обитателях.
Развивать
любознательность
. Чтение
произведений
детской
литературы
природоведческог
о содержания,
Выставка
«Зимующих и
перелетных
птиц»
Конструирова
ние.
«В гостях у
жителей
океана»
20.04.2626.04.26
Насекомые
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Расширять представления детей о
некоторых насекомых (муравей, бабочка,
жук, божья коровка). Знакомить детей с
их внешним видом и способами
передвижения. Учить находить отличия и
сходства у бабочки и жука. Расширять
представления детей об условиях,
необходимых для жизни насекомых
(воздух, вода, питание)
27.04.26 03.05.26
Полевые цветы.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Учить замечать красоту цветов,
любоваться ей. Формировать
представления детей о разнообразии
цветущих растений. Воспитывать
бережное отношение к окружающей
природе.
04.05.26 10.05.26
День Победы.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
Расширять знания детей о нашей Родине,
о ВОВ, о тяжёлых условиях жизни людей
во время ВОВ. Рассказывать детям о
воинских наградах.
народных сказок.,
рассматривание
книг и
иллюстраций.
Участие в
развивающих
играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках
насекомых;
познавательноисследовательская
деятельность по
сравнению
внешнего вида;
формулирование
обобщающего
понятия
«насекомые».
Отметить
значение, роль
цветов для жизни
и деятельности
человека,
животных.
Классифицироват
ь цветы по месту
их произрастания
(луг, поле, сад).
Продолжать
знакомить детей
со своей родной
страной, ее
Аппликация
«Бабочка»
Выставка
рисунков
«Полевые
цветы»
Итоговое
занятие «Моя
страна
Россия!»
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
11.05.26 17.05.26
Мой город, моя
улица.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
национальностями
и их традициями.
Чтение и
обсуждение
иллюстрированно
й энциклопедии, о
России, диалоги о
ВОВ, о Дне
Победы, о
ветеранах.
Слушание
произведений
худ.литературы по
теме.
Развивать у детей интерес к родному
городу. Знать названия своей улицы,
главную улицу города. Учить детей
узнавать некоторые исторические места
по фотографиям.
Рассматривание иллюстраций, слайдов.
Стихи, рассказы о городе.
Рисование, конструирование по теме.
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
Знакомить детей с
названием города,
в котором они
живут.Формирова
ть знания о
достопримечатель
ностях города.
Рассматривание
иллюстраций с
видами города.
Рисование
«Моя улица,
мой дом»
18.05.26 31.05.26
Скоро лето.
Социальнокоммуникати
вное;
Познавательн
ое; Речевое;
Художествен
ноэстетическое;
Физическое
развитие.
Формирование у детей обобщённых
представлений о лете, приспособлении
растений животных к изменениям в
природе. Расширение знаний о
характерных признаках лета, о связях
между живой и неживой природы и
сезонными видами труда: о летних
изменениях в природе в различные
периоды лета. Воспитывать радостное,
заботливое отношение детей к природе.
Активизация словаря.
Уточнить
представление о
наступающем
лете. Составление
рассказов о лете.
Знакомство с
народными
приметами.
Участие в
двигательных
играх
имитационного
характера.
Заучивание
стихов о лете.
Побуждать
использовать
летний отдых в
оздоровительных
целях.
Лепка:
«Насекомые»