Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Календарно-тематический план в подготовительной группе №1 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД

с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПАРВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Макеева С.А., Новочадова С.А.

2025 г.

Месяц,
неделя
01 - 19
сентября

Содержание
темы
Мониторинг
общего и
речевого
развития детей.

Направления
развития
Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

22-26
сентября

Осень. Лес.
Грибы. Ягоды

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Педагогические цели и
задачи
Педагогические цели и
задачи мониторинга
следующие: уточнить,
знания и умения детей
по пяти линиям
развития. Выявление
интересов детей к
разным видам
деятельности,
предпочтений,
склонностей ребенка,
личностных
особенностей ребенка,
поведенческих
проявлений ребенка,
особенностей
взаимодействия ребенка
со сверстниками,
особенностей
взаимодействия ребенка
со взрослыми.
Уточнить
представления детей о
временах года,
осенних месяцах.
Обогатить
представления детей о
сезонных изменениях
в природе,
взаимосвязи их друг с
другом. Продолжать
расширять и
закреплять имеющиеся
знания детей о
деревьях и
кустарниках; о
влиянии сезонных

Форма проведения
занятий
Наблюдения, беседы,
игровые виды
деятельности,
тестовые задания,
изучение
продуктивной
деятельности.

Итоговое
мероприятие
Составление
аналитической
справки по
результатам
мониторинга

Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
признаках осени, о
существенных
признаках деревьев и
кустарников;
решение
познавательных
задач по
определению
деревьев или
кустарников по
описанию,
узнаванию листа на

Выставка
"Дары осени"
Декоративное
рисование по
мотивам
Хохломской
росписи

Отметка о
выполнении

Примечание

изменений на внешний
вид деревьев и
кустарников, их
состояние. Закреплять
знание частей
растения. Расширять
знания о новых
деревьях и
кустарниках других
стран и климатических
зон.
Активизировать,
обогащать словарь по
лексической теме за
счет знакомых и новых
слов.
Продолжать расширять
и закреплять
представления детей о
сборе урожая в лесу.
Закреплять знания о
растениях и плодах
растений,
произрастающих в лесу
и саду, их
отличительных
особенностях.
Продолжать развивать
любознательность,
расширять кругозор.
Закреплять знания
правил безопасного
поведения в лесу.
Продолжать расширять
и закреплять знания
детей о грибах
съедобных и
несъедобных, об их
отличительных

ощупь; наблюдения в
природе за явлением
листопада,
составление
рассказов об осенних
признаках и
явлениях,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о жизни
природы осенью;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
картин, книг и
иллюстраций к ним.
Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках ягод;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в природе
на жизнь растений,
продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений;
рассматривание и
обсуждение
сюжетных картинок
с изображениями
грибов, ягод,
сезонных изменений

особенностях.
Расширять
представления о
губчатых и
пластинчатых грибах.
Продолжать расширять
кругозор. Закреплять
знания правил
безопасного поведения
в лесу.

в природе,
составление
рассказов о
профессиях эколога,
лесника; участие в
сюжетно-ролевых
играх на тему охраны
окружающей среды
лесниками.
Наблюдения в
природе. Участие в
продуктивной
деятельности.
Наблюдения в
природе; участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках грибов
съедобных и
несъедобных.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
растений, описание
объектов природы;
диалоги о грамотном
поведении в
природной среде.
Подготовка к
празднику осени;
заучивание стихов,
музыкальных
произведений;
участие в
изготовлении

атрибутов к
празднику.
29
сентября
- 03
октября

06 - 10
октября

Огород - овощи.

Сад - фрукты.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать закреплять,
расширять и обогащать
знания детей об овощах,
о сборе урожая; о труде
людей в природе.
Расширять
представления о
способах вегетативного
размножения растений
(семена - ростокрастение - плод- семя +
черенок-растение).
Активизировать,
обогащать словарь по
лексической теме за
счет знакомых и новых
слов.

Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках овощей;
составление
рассказов о пользе
овощей и фруктов
для человека,
наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Посещение
библиотеки,
рассматривание книг
и иллюстраций к
ним.
Продолжать закреплять Участие в
и расширять знания
развивающих играх
детей о фруктах, сборе
на закрепление
урожая осенью.
представлений о
Закреплять
существенных
представления о
признаках фруктов;
внешнем виде, вкусовых составление
особенностях, способах рассказов о пользе
произрастания фруктов
овощей и фруктов
(куст, дерево)
для человека,
Активизировать,
наблюдения за

Рисование в
нетрадиционной
технике
(печатание
овощами)
«Овощи»
Вышивание
нитками по
контуру "Овощи"

Рисование
натюрморт
акварелью
«Фрукты в вазе»

обогащать словарь по
лексической теме за
счет знакомых и новых
слов.

13 - 17
октября

Сад – огород
(овощи –
фрукты).
Дифференциация
.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

20 – 24
октября

Домашние
животные,
птицы и их
детеныши.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать
закреплять и
расширять знания
детей об овощах и
фруктах, о сборе
урожая на полях,
огородах и садах.
Закреплять
представления о
внешнем виде,
вкусовых
особенностях,
способах
произрастания.
Обогатить
представления детей о
переработке
получаемого урожая.
Закрепить названия
домашних животных и
их детенышей, знания
об их назначении пользе
для человека.
Объяснить, что
домашних животных не
могут заменить машины
(нет машин, которые бы
давали молоко, мясо,
натуральную шерсть.)

трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации
знаний о труде
людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках фруктов и
овощей, составление
рассказов о их
пользе.

Составление
рассказов по
наблюдениям о том,
люди приручили
некоторых
животных, как люди
ухаживают за ними,
какую пользу
приносят животные.;
слушание и
обсуждение
произведений

Весёлые эстафеты
«Правильно
определи, где
овощ, а где
фрукт»

Лепка «КонекГорбунок»
Выставка
рисунков
"Наши домашние
животные"

Воспитывать уважение
к труду людей,
работающих в сельском
хозяйстве; чувство
ответственности за
своих домашних
животных

27 – 31
октября

Дикие животные
и их детеныши.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать расширять
и закреплять знания
детей о жизни диких
животных осенью в
лесу. Закреплять знания
о названиях детенышей
животных
(употребление в ед. и
мн. числе). Продолжать
знакомить с новыми
видами животных, их
отличительными
особенностями.
Воспитывать и
развивать интерес к
жизни животных,
расширять кругозор.
Активизировать и
обогащать словарь за
счет знакомых и новых
слов.

познавательной,
художественной
литературы,
народных сказок;
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
животных.
Составление
рассказов по
наблюдениям о том,
почему звери меняют
свой окрас к зиме.
Слушание и
обсуждение
художественной
литературы
природоведческого
содержания.
Народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Составление
рассказов по
наблюдениям о том,
почему звери меняют
свой окрас к зиме,
почему некоторые из
них мигрируют в
более удобные места,
как люди помогают
животным зимой,
подкармливают их;

Коллективная
аппликация «Кто
живет в лесу»

03 - 07
ноября

Домашние и
дикие животные
и их детеныши.

Социальнокоммуникативно
е

Закреплять
представления о
домашних и диких

слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческого
содержания,
народных сказок;
участие в беседе о
влиянии сезонных
изменений в природе
на жизнь растений,
животных, человека,
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
животных, описание
объектов природы;
диалоги о грамотном
поведении в
природной среде;
решение
интеллектуальных
задач по
преобразованию
объектов
окружающего мира;
участие в
продуктивной
деятельности.
Составление
рассказов по
наблюдениям о том,

Вечер
развлечений
«Весёлые зверята»

10 – 14
ноября

Дифференциация
.

Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Поздняя осень.
Перелетные
птицы.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

животных и их
детенышах, об их образе
жизни, повадках,
питании, жилищах.
Развивать умение
определять животных
по описанию и
внешнему виду.
Упражнять в
составлении
описательных
рассказов. Игры,
загадки, стихи,
рассказы, сказки по
теме.
Закрепить
представление детей о
разных периодах
осени, учить
устанавливать связи
между изменениями в
неживой природе и
изменениями в жизни
растений и животных,
птиц. Продолжать
закреплять знания о
перелетных птицах,
особенностях их
проживания в природе,
причинами перелетов.
Расширять знание
названий птиц,
знакомить с новыми
видами перелетных
птиц. Закреплять
умения сравнивать
объекты, выделять их
характерные признаки
и отличия. Расширять

почему звери меняют
свой окрас к зиме, о
жизни, повадках,
пользе домашних
животных.
Слушание и
обсуждение
художественной
литературы
природоведческого
содержания,
народных сказок,
участие в
продуктивной
деятельности.
Наблюдения в
природе; участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
признаках осени.
Составление
рассказов по
наблюдениям о том,
как птицы готовятся
к зиме; Слушание
произведений
детской литературы
природоведческого
содержания,
народных сказок;
решение
познавательных
задач по
определению
перелетных птиц по
описанию.
Заучивание наизусть
стихов, музыкальных

Выставка
детских работ по
рисованию
«Красавица
осень»
Ручной труд и
коллективная
работа по
мотивам сказки
В.Гаршина
«Лягушкапутешественниц
а

и обогащать знания о
птицах, их образе
жизни, способе
размножения,
условиях жизни.
Развивать умение
восстанавливать
взаимосвязь делать
выводы, развивать
любознательность,
внимание, умение
наблюдать.
Воспитывать чувство
любви к родной
природе, активность,
любознательность.

17 - 21
ноября

Животные
жарких и
холодных
стран.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать знакомство
с природой Арктики и
Антарктики, Африки
Расширять
представления об
обитателях разных
климатических зон.
Формировать знания о
животных Севера и
Юга, о способах их
обитания в непростых
условиях. Закреплять
знание названий

произведений,
произведений
народного
фольклора.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
растений, грибов,
ягод, животных,
описание объектов
природы; диалоги о
грамотном
поведении в
природной среде;
решение
интеллектуальных
задач по
преобразованию
объектов
окружающего мира;
заучивание стихов,
слушание
музыкальных
произведений;
Решение
познавательных
задач на сравнение и
установление
причинноследственных связей
в отличиях животных
севера и жарких
стран, составление
устных
высказываний и
обобщений,
поисковая

Коллективная
работа
«Животные
жарких и
холодных стран»

животных, названий их
детенышей;
отличительных
особенностей животных
севера и юга от
животных других
климатических зон, и
зависимости этих
особенностей от
условий обитания.
Развивать
любознательность,
интерес к обитателям и
особенностям природы
в разных широтах
земли. Активизировать
и обогащать словарь по
теме.

24 - 28
ноября

Животный мир
морей и океанов.
Рыбы.
Зима. Зимние
месяцы.
Зимующие
птицы.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать расширять
знания детей об
обитателях подводного
мира. Расширять знания
о различных видах
обитателей океанов,
морей, рек, озер о
способах

деятельность по
знакомству с
природой Арктики;
Африки, диалоги о
причинах угрозы
исчезновения
животных и птиц;
рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы,
народных сказок об
обитателях северных
и южных широт;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением диких
животных разных
широт. Участие в
продуктивной
деятельности:
составлении
рассказов о том, как
млекопитающие
заботятся о
потомстве.
Просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов о водном
мире, об обитателях
подводного мира.
Решение

Ручной труд
«Рыбка из
орешка»

приспособления
различных видов к
условиям обитания
(пресноводные и
морские). Продолжать
расширять понятия о
способе размножения
рыб, о частях тела,
особенностях
кормления. Развивать и
воспитывать
любознательность,
интерес к природе.
Активизация словаря по
теме.

01 -05
декабря

Зима. Зимние
Социальномесяцы.
коммуникативно
Зимующие птицы. е
Познавательное

Продолжать расширять
знания, закреплять
имеющиеся о зиме,
зимних месяцах, диких

познавательных
задач на сравнение и
установление
причинноследственных связей
в отличиях
обитателей пресных
и соленых вод.
Составление устных
высказываний и
обобщений,
поисковая
деятельность по
знакомству с
природой
подводного мира;
диалоги о причинах
угрозы исчезновения
некоторых видов
подводных
обитателей.
Рассматривание
иллюстраций и
слушание
произведений
познавательной
художественной
литературы
природоведческого
содержания,
народных сказок о
подводном мире и
его обитателях;
продуктивная
деятельность.
Наблюдения в
природе, за птицами
зимой; анализ
сюжетных картинок

Конструирование
из бросового
материала

Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

животных, зимующих
птицах. Обобщить
знания детей,
полученные при
наблюдениях за
птицами; устанавливать
связь между формой
клюва и питанием птиц;
внешним видом
животных. Расширять
понятия детей об
особенностях
жизнедеятельности
животных, птиц в
нелегких условиях
зимы. Воспитывать
желание заботиться о
птицах, помогать
переживать им холода.
Обогащение словаря за
счет новых и знакомых
слов, употребление в
речи ед. и мн. числа
существительных,
образование
прилагательных.
Формировать
любознательность,
умение наблюдать.

с изображением
зимних явлений,
зимующих птиц и
животных;
дидактические игры
на развитие словаря:
зимующие,
кормушка и др.
Продуктивная
деятельность по
изготовлению и
развешивание
кормушек;
подвижные
имитационные игры;
Продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству.
Заучивание
стихотворений,
музыкальных
произведений.
Составление
рассказов по теме.
Слушание
произведений
художественной
литературы
природоведческого
содержания,
народных сказок,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
животного мира.

«Кормушка для
птиц»

08 - 12
декабря

Человек.
Строение тела
человека.
Гигиена.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

15 - 19
декабря

Одежда. Обувь.
Головные
уборы.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать
формировать у детей
знания, как устроен
организм человека.
Донести до сознания
детей важность каждой
системы организма для
здоровья. Продолжать
учить правильно
относиться к своему
здоровью. Продолжать
формировать
элементарные
представления о роли
органов чувств: глаза,
уши, нос в жизни
человека; Продолжить
формирование интереса
к познанию своего тела
строению, работе,
особенностях
человеческого
организма.
Продолжать закреплять
и расширять знания
детей о предметах
ближайшего окружения.
Закреплять знания об
одежде и обуви,
головных уборах, их
составляющих частях,
сезонности. Продолжать
учить обобщать
понятия, употреблять
существительные в ед. и
мн. числе. Закреплять
знания детей о
материалах, из которых
они изготавливаются, о

Участие в
Физкультурнй
развивающих играх
досуг «Веселые
на закрепление
старты»
представлений о
строении тела
человека, решение
познавательных
задач по
определению органов
и частей тела по
описанию,
наблюдения за
движениями
человека, решение
проблемных задач.

Участие в беседе о
предметах
рукотворного труда,
рассматривание и
описание изделий из
ткани и кожи;
уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах
материалов;
экспериментировани
е с кусочками ткани,
кожи, резины; игры
на установление
причинно-

Аппликация –
конструирование
из ткани «Дом
мод»

профессиях людей,
изготавливающих
одежду и обувь.
Продолжать развивать
навыки по уходу за
своим внешним видом,
своей одеждой и
обувью. Воспитывать
бережное отношение к
своим вещам, к труду
взрослых. Активизация
и обогащение словаря.

22 - 31
декабря

Новый год

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать закреплять
понятие о самом
любимом детском
празднике Новом годе, о
зимних народных
праздниках,
Продолжать закреплять
и расширять знания
детей о празднике.
Обогащать и
активизировать словарь

следственных связей
между свойствами
материалов и
способом их
использования;
составление
рассказов о труде
взрослых, диалоги о
профессии
художникамодельера,
моделирование
(рисование) летней
одежды; обуви,
головных уборов.
дидактические игры,
обобщающие
понятие
«одежда»,»обувь»,
«головные уборы».
театрализованные,
сюжетно-ролевые
игры (например,
прием у модельера);
диалоги о различных
сферах человеческой
деятельности
Составление
рассказов из личного
опыта, чтение
художественных
произведений,
заучивание
стихотворений;
изготовление
поделок (игрушекзабав) для
новогоднего
праздника.

Выставка детских
работ
«Новогодняя
открытка»

12 - 16
января

Зимние виды
спорта и зимние
развлечения.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

19 - 23
января

Дом. Его
части. Стройка.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое

детей за счет новых и
знакомых слов.
Продолжать
закреплять знание
последовательности
времен года, названий
месяцев зимы.
Продолжать
расширять понятия
детей о зиме,
особенностях этого
времени года.
Формировать понятия
о зимних видах спорта,
народных праздниках,
забавах, играх.
Продолжать
закреплять и
расширять знания
детей о зимних видах
спорта. Обогащать и
активизировать
словарь детей за счет
новых и знакомых
слов.

Закрепить знание о
доме, его частях,
последовательности
строительства,
строительных
специальностях, его
назначении,

Новогодний
утренник.
Самостоятельная
познавательная
деятельность по
наблюдению,
составлению
рассказов о природе
зимой; знакомство с
приметами зимы;
групповая
продуктивная
деятельность:
наблюдения в
природе,
рассматривание и
обсуждение
сюжетных картинок
с изображениями
сезонных изменений
в природе, труд в
природе, ведение
календаря природы.
Заучивание стихов.
Участие в беседе о
народных традиция,
зимних забавах.
Просмотр
видеоматериалов о
зимних
развлечениях, о
зимних видах спорта;
Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках и
назначении домов.

Коллективная
работа «Мой
любимый вид
зимнего спорта»

Лепка с
элементами
аппликации
«Сказочный
домик»

26 - 30
января

Квартира.
Мебель.
Электробытовые
приборы.

Физическое

использовании,
различиях в
содержании жилищ,
зависимости вида
жилища от условий,
где его строят и
материалах,
используемых для его
строительства.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать
расширять и
закреплять знания
детей о предметах
ближайшего
окружения.
Продолжать
закреплять
обобщающие понятия
о квартире,
мебели(детская,
школьная, гостиная,
спальная и пр.).
Расширять знания о
функциональном
назначении различных
помещений квартиры,
мебели, о материалах
для изготовления
мебели. Дать знания
как попадает
электричество в дом,
как человек

Рассматривание книг
и иллюстраций об
особенностях
разного вида жилищ
человека, чтение и
обсуждение
познавательной
литературы о труде
строителей. Участие
в продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству:
изготовлению,
рисованию
сказочных домов.
Уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах
материалов;
экспериментировани
е с кусочками
древесины, игры на
установление
причинноследственных связей
между свойствами
материалов и
способом их
использования;
участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках
предметов,
разновидностях

Конструирование
из бумаги "Стол и
стульчик для
Мишутки"
Рисование «Моя
комната»

02 - 06
февраля

Комнатные
растения. Уход
за ними.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

09 -13
февраля

Посуда.
Продукты
питания.

Социальнокоммуникативно
е

использует
электричество, в
электробытовых
приборах. Учить
правильному и
безопасному
пользованию
электробытовыми
приборами.
Сформировать в
сознании детей
основные правила
поведения на случай
пожара.
Расширять и
обобщить знания
детей о комнатных
растениях. Закреплять
и систематизировать
знания о способах
размножения,
правилах ухода за
комнатными
растениями.

Продолжать
расширять знания
детей о посуде, ее

мебели. Создание
модели из
деревянного
конструктора.

Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
признаках цветов;
составление
описательных
рассказов о
комнатных цветах
(оформление
альбомов с
рисунками),
Наблюдения за их
ростом. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Рассматривание
энциклопедий по
домашнему
цветоводству.
Участие в
развивающих играх,
расширяющих

Рисование с
натуры
«Комнатный
цветок»

Рисование по
мотивам
дымковской или

Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

классификации,
материалах, из
которых она может
быть сделана.
Продолжать
формировать
обобщающие понятия
(столовая, кухонная
посуда и др.,
стеклянная,
металлическая,
глиняная и пр.).
Продолжать
закреплять
употребление в речи
значений
единственного и
множественного числа
предметов,
образование
прилагательных.
Закреплять
имеющиеся и
формировать новые
представления о
материалах, из
которых
изготавливается
посуда, еда (фарфор,
хрусталь, фаянс и др.).
Продолжать знакомить
детей с
разнообразными
декоративными
народными
промыслами по
изготовлению посуды.
Активизация словаря.

знания о предметах
рукотворного мира,
рассказы об
интересных фактах и
событиях в этой
области;
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
старинных и
современных
предметов
рукотворного труда,
экспериментировани
е по выявлению
свойств различных
материалов. Участие
в развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках посуды,
разнообразных
продуктах питания,
рассматривание книг
и иллюстраций об
особенностях и
истории народного
промысла в
изготовлении
посуды. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.

гжельской
росписи.
Коллективная
работа по
рисованию с
элементами
аппликации «Дело
мастера боится»

16 -20
февраля

24 – 27
февраля

Наша Армия.

Транспорт.
ПДД.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое

Углублять и расширять
знания дошкольников о
Российской армии.
Воспитание уважения и
гордости к доблести
Русской армии.
Воспитывать и
развивать
патриотические чувства
и настроения, любовь к
Родине, живой интерес
к ее истории.
Продолжать знакомить
детей с разными родами
войск. Формировать
стремление быть
сильными и смелыми.

Участие в диалогах о
родах войск в
Российской армии;
составление
рассказов о подвигах
защитников
Отечества,
рассматривание книг
и иллюстраций
слушание
воспитателя и
участие в диалогах о
народных
праздниках;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов по
теме, составление
рассказов на
заданную тему.
Самостоятельная и
организованная
продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству. Участие
в спортивных
групповых
состязаниях,
подвижных играх.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Продолжать расширять
Участие в
и закреплять знания
развивающих играх,
детей о видах
расширяющих
транспорта и его
знания о транспорте;
необходимости в разных рассказы об

Конструирование
из бумаги с
элементами
аппликации
«Открытка папе»
Праздник «Наши
защитники»

Конструирование
из бросового
материала
«Автобус»

02 -06
марта

Семья.
8 марта.

Художественноэстетическое
Физическое

сферах деятельности
человека, о профессиях
на транспорте.
Продолжать закреплять
обобщающие понятия.
Активизация,
обогащение словаря на
счет знакомых и новых
слов; употребления
существительных в ед. и
мн. числе; образовании
прилагательных,
глаголов.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Расширять
представления детей об
истории семьи в
контексте истории
родной страны, о роли
каждого поколения в
разные периоды
истории. Закреплять
знания об укладе семьи
в древние времена, и в

интересных фактах и
событиях в этой
области. Участие в
беседе о профессиях
на транспорте, о
видах транспорта,
решение проблемнопознавательных
задач, связанных с
наземным,
воздушным,
морским,
транспортом, участие
в дидактических
играх на знание
дорожных знаков и
их назначения.
Обсуждение правил
поведения на
дорогах; наблюдения
за различными
видами транспорта.
Участие в
продуктивной
деятельности.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Участие в диалогах о
праздновании
Международного
женского дня 8
марта.
Рассматривание книг
и иллюстраций.
Слушание
произведений

Выставка
рисунков "Моя
любимая
мамочка"
Праздник мам.

современном обществе.
Закреплять знание
имени, отчества своих
родных, их профессий.
Закрепление гендерных
представлений у детей.
Закреплять
представления о
женском празднике Международном
женском дне 8 марта.
Воспитывать чуткое
отношение к близким
людям, потребность
радовать своих близких
добрыми делами.
Активизация словаря.

10-14
марта

Профессии.
Инструменты.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Расширять
представления о
профессиях.
Знакомить детей с
профессиональными
функциями людей
разных профессии.
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
взрослых, желание
помогать близким.
Формирование
обобщенных

художественной
литературы по теме.
Участие в
продуктивной
деятельности по
изготовлению
поделок к
празднику.
Заучивание стихов,
музыкальных
произведений,
сценок; участие в
празднике.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Знакомство с
элементами
профессиональной
деятельности
работников кухни,
медицинского
кабинета детского
сада; составление
рассказов о труде
взрослых;
Участие в
развивающих играх,
расширяющих
знания о предметах

Портрет
«Моя семья»

Коллективная
работа по
рисованию с
элементами
аппликации «Дело
мастера боится»

представлений о
структуре конкретных
трудовых процессов
(действий). Расширять
систематизировать
знания об
инструментах, труде
взрослых. Умение
строить наглядносхематическую модель
трудового процесса,
соотносить результат
труда, набор средств и
материалов, трудовых
действий с названием
профессии.
Воспитывать желание
трудиться, приносить
пользу.
Воспитывать уважение
к людям разных
профессий.

рукотворного мира,
рассказы об
интересных фактах и
событиях в этой
области.
Коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
старинных и
современных
инструментах.
Экспериментировани
е по выявлению
свойств, действий с
различными
инструментами,
участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений об их
существенных
признаках.
Рассматривание книг
и иллюстраций,
самостоятельная
исследовательская
деятельность по
сравнению
предметов труда,
самостоятельная
продуктивная
деятельность.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.

16 - 20
марта

Весна.
Весенние
месяцы.
Первоцветы.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Формирование у детей
обобщенных
представлений о весне,
особенностях ранней
весны, приспособлении
растений и животных к
изменениям в природе,
первых весенних
цветах. Расширение
знаний о характерных
признаках весны; о
прилете птиц; о связях
между явлениями
живой и неживой
природы и сезонными
видами труда; о
весенних изменениях в
природе.

Просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов весне.
Знакомство с
народным
праздником
«Веснянка» и
народными
приметами весны,
выразительное
чтение литературных
текстов и малых
фольклорных форм.
Участие в беседе о
признаках времен
года и народных
приметах,
составление
рассказов об
интересных фактах и
наблюдениях в
природе в разные
времена года,
рассматривание
иллюстраций с
изображением
весенних пейзажей,
диалоги о весне,
участие в беседе о
изменениях в жизни
растений и животных
весной;
продуктивная
деятельность:
сочинение загадок о
природе весной.
Заучивание

Рисование
«Портрет Весна –
Красна»
Рисование «Вырос
в поле колосок»

23 -27
марта

30 марта
– 03
апреля

Творчество
А.С. Пушкина.

Библиотека.
Творчество
детских
писателей
(К.И. Чуковский,
С.Я. Маршак, С.
Михалков, А.Л.
Барто).

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Расширять знания детей
о библиотеке, о книгах;
Закреплять знания о
жизни и творчестве
поэта. Познакомить
детей с творчеством
русского поэта
А.С.Пушкина
Познакомить детей с
жизнью и творчеством
великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Воспитывать умение
слушать и понимать
литературные
произведения,
эмоционально
откликаться на них.
Обогащать и расширять
словарный запас детей.
Познакомить с новыми
словами: царевна,
прялка, невод, дуэль и т.
д.
Расширять знания детей
о библиотеке, о книгах;
Закреплять знания о
труде писателя,
иллюстратора.
Продолжать знакомство
с творчеством детских
писателей. Чуковского
К.И., Маршака С.Я.,

стихотворений о
весне. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Рассматривание
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Посещение
библиотеки. Участие
в организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание стихов,
отрывков из
произведений,
сценок; участие в
викторине.

Рассматривание
иллюстраций;
слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Посещение
библиотеки. Участие
в организованной
продуктивной

Выставка
рисунков по
сказкам А.С.
Пушкина
Выставка
творческих работ
по теме: “В мире
сказок А. С.
Пушкина”

Викторина
«Угадай-ка»

Михалкова С.В., Барто
А.Л.
Активизация словаря,
расширение кругозора.

06 - 10
апреля

Освоение
космоса.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать
формировать
обобщенные
преставления детей о
космосе. Расширять
понятия о планетах
солнечной системы;
космических объектах,
явлениях; о Вселенной.
Закреплять имеющиеся
и формировать новые
знания детей о
космонавтахпервопроходцах; знание
имен героических
первооткрывателей
космоса. Воспитывать и
развивать интерес к
истории своей страны,
значении ее
героических
достижений для
человечества. Развивать
творческие способности
в конструировании,
исследовательской
деятельности.
Активизация словаря.

деятельности по
художественному
творчеству.
Заучивание стихов,
отрывков из
произведений,
сценок; участие в
викторине.
Просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов о космосе;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов о
первом полете
человека в космос;
познавательная и
продуктивная
деятельность по
составлению
рассказов о работе
российских
космонавтов;
просмотр и
обсуждение
видеоматериалов о
космосе, звездах,
Луне, Солнце,
Солнечной системе,
составление
рассказов о том, что
мы - жители планеты
Земля в Солнечной
системе; оформление
выставки «Мы жители планеты
Земля». Участие в

Лепка с
применением
бросового
материала
«Космический
корабль»

13 - 17
апреля

Хлеб – всему
голова.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

20 -24
апреля

Насекомые.

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Продолжать расширять
Рассматривание
знания детей о том, как
иллюстраций,
выращивают хлеб,
просмотр
донести до детей , что
видеоматериалов о
хлеб – итог большой
том, как и откуда
работы людей.
берется хлеб.
Продолжать знакомить
Участие в
с зерновыми
продуктивной
культурами, учить
деятельности по
определять из каких
художественному
злаков получается мука творчеству.
и крупы.
Слушание
Воспитывать
произведений
уважительное
художественной
отношение к хлебу.
литературы по теме.
Обобщить знания детей Участие в
о насекомых, их
развивающих играх
разновидностях,
на закрепление
особенностях
представлений о
жизнедеятельности,
существенных
важности насекомых
признаках
для всей природы в
насекомых;
целом. Воспитывать
познавательнобережное заботливое
исследовательская
отношение к обитателям деятельность по
природного мира.
сравнению внешнего
Расширять
вида бабочек и
представления детей об жуков;
особенностях разных
формулирование
времен года, о
обобщающего
изменениях в жизни
понятия

Рисование «Вырос
в поле колосок»

Конструирование
(оригами) «Жуки
и бабочки на
весеннем лугу»

27 - 30
апреля

Наша Родина –
Россия.

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

04 - 08
мая

День Победы.

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

людей, животном и
растительном мире.
Обобщить знания детей
о весне. Активизировать
и расширять словарь.
Продолжать расширять
знания детей о нашей
Родине. Воспитывать
детей в духе
патриотизма, любви к
Родине. Расширять
представления о
столице нашей Родины
– Москве.
Знакомить с
достопримечательностя
ми Москвы.
Познакомить детей с
флагом, гимном, гербом
РФ. Рассказать детям о
президенте РФ.
Познакомить с
историей нашего края.

Продолжать
расширять знания
детей о Великой
Отечественной войне
1941-45гг.; о жертвах,
которые понес наш
народ за годы войны, о
тяжелых условиях
жизни людей во время
войны. Воспитывать
детей в духе
патриотизма, любви к

«насекомые»,
коллективная
деятельность по
созданию альбомов
«Жуки», «Бабочки».
Чтение и обсуждение
литературы о
Великой нашей
Родине; просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение и
обсуждение детской
иллюстрированной
энциклопедии,
диалоги о нашей
стране.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Чтение и обсуждение
литературы о
Великой
Отечественной
войне; просмотр и
обсуждение
видеоматериалов,
составление
рассказов, чтение и
обсуждение детской
иллюстрированной
энциклопедии,

Выставка работ
«Край, в котором
мы живем»

Рисование в
технике граттаж
«Салют Победы»

11 -15
мая

Скоро в школу.

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Родине. Расширять
знания о героях
Великой
Отечественной войны,
о победе нашего
народа в войне.
Знакомить детей с
памятниками героям
Великой
отечественной войны.
Продолжать
рассказывать детям о
воинских наградах
дедушек и бабушек,
родителей; о
преемственности
поколений защитников
Родины от былинных
богатырей до героев
Великой
Отечественной войны.
Продолжать
знакомить детей с
названием и
назначением
принадлежностей для
школы. Формировать
эмоциональноположительное
отношение к
предстоящему
поступлению в первый
класс. Уточнить
представления детей о
разнице между
детским садом и
школой, о правилах
поведения в школе.

диалоги о Дне
Победы, о ветеранах,
о юбилейном
праздновании
Победы во всем мире
и в нашей стране.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.

Посещение школы,
рассказы о своих
познавательных
предпочтениях,
интересах;
согласование
игровых замыслов в
ролевых играх о
школе; развивающие
и ролевые игры о
правах и
обязанностях
школьника; участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках школьных

Ручной труд
«Подарок для
малышей»

18 - 25
мая

Цветы
(полевые,
садовые).
Лето.

Социальнокоммуникативно
е
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Обобщить знания детей
о растениях природных
зон. Закреплять и
систематизировать
знания о цветах. Дать
знания о группах
растений в зависимости
от места произрастания
(город, сад, луг, поляна,
лес и пр.).
Закреплять название
летних месяцев,
умение называть их
последовательно.
Продолжать знакомить
с народными
приметами.

предметов, диалоги о
правилах поведения
в школе, детском
саду и на улице;
Составление рассказа
по памяти по теме
«Что я видел в
школе», подбор
обобщающих слов
для группы
предметов
«школьные
принадлежности»;
свободные диалоги в
играх, наблюдения,
участие в
ситуативных
разговорах,
составление
сюжетного рассказа
по картине «Дети
идут в школу»;
Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках цветов.
Составление
рассказов о
дикорастущих,
садовых, лесных,
полевых, луговых
цветах (оформление
альбомов с
рисунками).
Наблюдения в
природе.
Продуктивная

Рисование по
замыслу
«Фантастические
цветы»
Аппликация
“Какие разные и
какие прекрасные
цветы»

Подвести к пониманию
того, что для
укрепления здоровья
летом можно купаться,
ходить босиком, греться
на солнышке. Обобщить
знания детей о
растениях разных
природных зон.
Закреплять знания детей
о безопасном поведении
людей на отдыхе.

25 -29
мая

Наш город –
СанктПетербург.

Социальнокоммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественноэстетическое
Физическое

Продолжать расширять
и углублять знания
детей о родном городе,
истории СанктПетербурга, его
особенностях,
достопримечательностя
х, исторических
личностях внесших свой
вклад в заложение,
строительство города,
его сохранение в разные
исторические периоды.

деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений.
Участие в
развивающих играх
на закрепление
представлений о
существенных
признаках временах
года, цветов. Учить
отражать
впечатления,
полученные от
общения с природой
в рассказах,
рисунках, играх.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видеоматериалов о
Санкт-Петербурге,
его
достопримечательнос
тях составление
рассказов об улице,
на которой живут,
Петербурге.
Обсуждение
видеоматериалов о

Выставка
рисунков
"Город, в котором
я живу"
Экскурсия
«Суворовский
проспект.
Смольный собор»

Воспитывать и
развивать общую
культуру. Закреплять
представления о
ближайшем окружении,
знания названий
проспектов, улиц,
площадей, парков,
памятников
архитектуры и
скульптуры; знание дня
основания города.
Воспитывать гордость,
любовь к родному
городу, его истории,
уважение к его жителям
- горожанам.
Активизация словаря.

Санкт-Петербурге.
Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.