Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 № 32-ОД
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 29.08.2025 № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
на 2025-2026 учебный год
воспитатели: Антонова А.А., Дамаева Р.А.
2025 г.
Сроки
Сентябрь
Содержание
темы
Диагностика.
Направления
развития
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Человек.
Строение тела
человека.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
02.09.25 –
20.09.25
22.09 .25 26.09.25
Педагогические цели и
задачи
Развивать у детей
познавательную мотивацию,
интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные
отношения между детьми.
Продолжать знакомить с
д/садом, как ближайшим
окружением ребенка,
расширять представления о
профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя,
музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.)
Правила поведения в детском
саду.
Формировать у детей знания,
как устроен организм
человека. Донести до
сознания детей важность
каждой системы организма
для здоровья. Учить
правильно относиться к
своему здоровью.
Продолжать формировать
элементарные представления
о роли органов чувств: глаза,
уши, нос в жизни человека;
Продолжить формирование
интереса к познанию своего
тела строению, работе,
Форма проведения
занятий
Дидактические игры,
подвижные игры,
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
строении тела человека,
решение
познавательных задач
по определению органов
и частей тела по
описанию, наблюдения
за движениями
человека, решение
проблемных задач.
Итоговые
мероприятия
Мониторинг по
результатам
обследования.
Физкультурный
досуг «Веселые
старты»
Отметка о Примечание
выполнении
особенностях человеческого
организма
29.09. 2025
-03.10.2025
Осень.
Признаки
осени, Деревья
осенью.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Уточнить представления
детей о временах года,
осенних месяцах.
Обогатить представления
детей о сезонных
изменениях в природе,
взаимосвязи их друг с
другом.
Активизировать, обогащать
словарь по лексической теме
за счет знакомых и новых
слов. Продолжать расширять
и закреплять имеющиеся
знания детей о деревьях и
кустарниках; о влиянии
сезонных изменений на
внешний вид деревьев и
кустарников, их состояние.
Закреплять знание частей
растения.
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
признаках осени
составление рассказов
об осенних признаках и
явлениях,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации знаний
о жизни природы
осенью; продуктивная
деятельность.
Рассматривание картин,
книг и иллюстраций к
ним. Участие в
развивающих играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках деревьев и
кустарников; решение
познавательных задач
по определению
деревьев или
кустарников по
описанию, узнаванию
листа на ощупь;
Рисование по
представлению
«Деревья в нашем
парке»
06.10.2025–
10.10.2025
Лес.
Грибы.
Ягоды.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
наблюдения в природе
за явлением листопада,
дидактические и
развивающие игры по
углублению знаний о
сезонных изменениях в
природе, решение
проблемных задач,
Слушание произведений
художественной
литературы, народных
сказок, заучивание
стихотворений.
Продолжать расширять и
Участие в развивающих
закреплять представления
играх на закрепление
детей о сборе урожая в лесу.
представлений о
Закреплять знания о
существенных
растениях и плодах растений, признаках ягод; грибов,
произрастающих в лесу и
рассматривание и
саду, о грибах съедобных и
обсуждение сюжетных
несъедобных, об их
картинок с
отличительных особенностях. изображениями грибов,
Продолжать развивать
ягод, сезонных
любознательность,
изменений в природе
расширять кругозор.
Наблюдения в природе.
Закреплять знания правил
Познавательнобезопасного поведения в
исследовательская
лесу.
деятельность по
материалам детской
энциклопедии растений,
описание объектов
природы; диалоги о
грамотном поведении в
природной среде;
Участие в выставке
«Дары Осени»
Коллективная
лепка «У медведя
во бору…»
13.10.2025 17.10.2025
Огород. Овощи
20.10.2025
24.10.2025
Сад. Фрукты.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать закреплять,
расширять и обогащать
знания детей об овощах, о
сборе урожая; о труде людей
в природе. Активизировать,
обогащать словарь по
лексической теме за счет
знакомых и новых слов
Продолжать закреплять и
расширять знания детей о
фруктах, сборе урожая
осенью. Закреплять
представления о внешнем
виде, вкусовых особенностях,
способах произрастания
фруктов (куст, дерево)
Активизировать, обогащать
словарь по лексической теме
за счет знакомых и новых
слов.
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках овощей;
составление рассказов о
пользе овощей для
человека, наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации знаний
о труде людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Рассматривание книг и
иллюстраций к ним,
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках фруктов;
составление рассказов о
пользе фруктов для
человека, наблюдения за
трудом взрослых,
самостоятельная
познавательная
деятельность по
систематизации знаний
о труде людей осенью;
продуктивная
деятельность.
Рисование в
нетрадиционной
технике
(печатание
овощами)
«Овощи»
Рисование
карандашами
«Яблонька»
27.10.202531.10.2025
Сад-огород
(овощифрукты)
05.11.2025 07.11.2025
Одежда.
Головные
уборы
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Закреплять и расширять
знания детей об овощах и
фруктах, о сборе урожая.
Закреплять представления о
внешнем виде, вкусовых
особенностях, способах
произрастания.
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках фруктов и
овощей, составление
рассказов об их пользе.
Весёлые эстафеты
«Правильно
определи. где
овощ, а где фрукт»
Закреплять знания об одежде;
ее составляющих частях,
сезонности. Продолжать
учить обобщать понятия,
употреблять
существительные в ед. и мн.
числе. Закреплять знания
детей о материалах, из
которых изготавливается
одежда, о профессиях людей,
изготавливающих одежду и
обувь. Продолжать развивать
навыки по уходу за своим
внешним видом, своей
одеждой и обувью.
Воспитывать бережное
отношение к своим вещам, к
труду взрослых.
Активизация и обогащение
словаря
Участие в беседе о
предметах рукотворного
труда, рассматривание и
описание изделий из
ткани; о свойствах
разных видов ткани,
экспериментирование с
кусочками ткани, кожи,
резины; составление
рассказов о труде
взрослых, диалоги о
профессии художникамодельера,
моделирование
(рисование) летней
одежды; дидактические
игры, обобщающие
понятие «одежда»,
театрализованные,
сюжетно-ролевые игры
(например, прием у
модельера);
Декоративное
рисование
«Расписные
ткани»
10.11.2025 14.11.2025
Обувь
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
17.11.2025 21.11.2025
Обувь. Одежда.
Головные
уборы. Ателье.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Закреплять знания об обуви,
ее составляющих частях,
сезонности. Продолжать
учить обобщать понятия,
закреплять знания детей из
чего делают обувь, о
профессиях людей,
изготавливающих обувь.
Продолжать развивать
навыки по уходу за внешним
видом обувью. Воспитывать
бережное отношение к своим
вещам. Обогащение словаря.
Закреплять знания об обуви,
ее составляющих частях,
сезонности. Продолжать
учить обобщать понятия,
употреблять
существительные в ед. и мн.
числе. Закреплять знания о
профессиях людей,
изготавливающих одежду и
обувь. Воспитывать бережное
отношение к своим вещам, к
труду взрослых.
Активизация и обогащение
словаря
Участие в беседе о
предметах рукотворного
труда. Составление
рассказов о труде
взрослых, диалоги о
профессии художникамодельера рисование
моделей обуви.
Дидактические игры,
обобщающие понятие
«обувь».
Аппликация
«Туфелька для
Золушки»
Участие в беседе о
предметах рукотворного
труда, рассматривание
картинок об эволюции
обуви; уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах материалов;
составление рассказов о
труде взрослых, диалоги
о профессии сапожника,
обобщающие понятие
«обувь», «одежда»,
«головные уборы».
Коллективная
аппликация «Дом
мод»
24.11.2025 28.11.2025
Времена года.
Поздняя осень.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Закрепить представление
детей о разных периодах
осени, учить устанавливать
связи между изменениями в
неживой природе и
изменениями в жизни
растений и животных.
Знакомить с народным
календарем и приметами.
Развивать умение
восстанавливать
взаимосвязь делать выводы,
развивать
любознательность,
внимание, умение
наблюдать.
Воспитывать чувство
любви к родной природе,
приобщать к русской
народной культуре
Воспитывать активность,
любознательность.
01.12.202505.12.2025
Времена года.
Зима.
Признаки
зимы.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Закреплять и расширять
представления
о признаках зимы,
последовательности и
отличительных особенностей
этого времени года.
Закреплять понятия о
влиянии сезонных изменений
на поведение и условия
жизни человека, животных,
птиц, растений. Продолжать
знакомить детей с описанием
образа зимы в произведениях
Наблюдения в природе;
участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
признаках осени.
Познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии растений,
грибов, ягод, животных,
описание объектов
природы; диалоги о
грамотном поведении в
природной среде;
решение
интеллектуальных задач
по преобразованию
объектов окружающего
мира; заучивание
стихов, слушание
музыкальных
произведений;
Самостоятельная
познавательная
деятельность по
наблюдению,
составлению рассказов о
природе зимой;
знакомство с приметами
зимы; групповая
продуктивная
деятельность:
наблюдения в природе,
рассматривание и
обсуждение сюжетных
Аппликация
«Цветные
зонтики»
Рисование
«Деревья в снегу»
08.12.202512.12.2025
Зимующие
птицы.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
15.12.2025 19.12.2025
Дом и его
части. Стройка
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
поэзии и прозы, в народных
сказках. Активизировать и
обогащать словарь за счет
новых и знакомых слов.
Воспитывать интерес к
изучению природы, любовь к
ней, умение видеть красоту
окружающего мира.
картинок с
изображениями
сезонных изменений в
природе, труд в природе
подвижные игры.
Продолжать расширять
знания, закреплять
имеющиеся о зимующих
птицах. Обобщить знания
детей, полученные при
наблюдениях за птицами;
Расширять понятия детей об
особенностях
жизнедеятельности птиц в
нелегких условиях зимы.
Воспитывать желание
заботиться о птицах,
помогать переживать им
холода. Обогащение словаря
за счет новых и знакомых
слов, употребление в речи ед.
и мн. числа
существительных,
образование прилагательных.
Формировать
любознательность, умение
наблюдать.
Закрепить знание о доме, его
частях, последовательности
строительства, строительных
специальностях, его
назначении, использовании,
различиях в содержании
Наблюдения за
зимующими птицами,
составление рассказов о
зимующих птицах.
Познавательная
деятельность по данной
теме. Чтение рассказов,
стихов о птицах,
рассматривание
иллюстраций. Участие в
изготовлении кормушек.
Участие в проведении
акции “ Подкормим
птиц зимой”. Просмотр
видеофильмов по теме,
обогащать и
активизировать словарь
по теме.
Лепка «Ворона»
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках и назначении
домов. Рассматривание
Аппликация с
элементами
конструирования
«Строим дом»
22.12.202526.12.2025
Квартира
.Мебель
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
жилищ, зависимости вида
жилища от условий, где его
строят и материалах,
используемых для его
строительства
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать закреплять
обобщающие понятия о
квартире, мебели(детская,
школьная, гостиная,
спальная и пр.). Расширять
знания о функциональном
назначении мебели, о
материалах для
изготовления мебели.
книг и иллюстраций об
особенностях разного
вида жилищ человека,
чтение и обсуждение
познавательной
литературы о труде
строителей. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству:
изготовлению,
рисованию сказочных
домов
Активизация и
обогащение словаря по
теме.
Уточнение
представлений о
предметном мире,
свойствах материалов;
экспериментирование с
кусочками древесины,
игры на установление
причинно-следственных
связей между
свойствами материалов
и способом их
использования; участие
в развивающих играх на
закрепление
представлений о
существенных
признаках предметов,
разновидностях мебели
Конструирование
из
спичечных
коробков
«Мебель
для
кукол». Создание
модели
из
деревянного
конструктора.
29.12.202530.12.2025
Новогодний
праздник
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать закреплять
понятие о самом любимом
детском празднике Новом
годе, о зимних народных
праздниках, Продолжать
закреплять и расширять
знания детей о празднике.
Обогащать и
активизировать словарь
детей за счет новых и
знакомых слов
13.01.202616.01.2026
Зимние виды
спорта.
Зимние
развлечения
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать закреплять
знание последовательности
времен года, названий
месяцев зимы. Продолжать
расширять понятия детей о
зиме, особенностях этого
времени года. Формировать
понятия о зимних народных
праздниках, забавах, играх.
Составление
рассказов из личного
опыта, чтение
художественных
произведений,
заучивание
стихотворений;
изготовление поделок
(игрушек-забав) для
новогоднего
праздника.
Новогодний утренник.
Составление
рассказов из личного
опыта, чтение
художественных
произведений,
заучивание
стихотворений;
изготовление поделок
(игрушек-забав) для
новогоднего
праздника.
Новогодний
утренник.Продолжать
закреплять и
расширять знания
детей о зимних видах
спорта. Обогащать и
активизировать
словарь детей за счет
новых и знакомых слов
Самостоятельная
познавательная
деятельность по
наблюдению,
Рисование
с
натуры «Еловая
веточка»
Аппликация
элементами
рисования
«Снеговики
шапочках
шарфах»
с
в
и
19.01.202623.01.2026
Посуда.
Продукты
питания.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать расширять
знания детей о посуде, ее
классификации, продуктах
питания. Продолжать
формировать обобщающие
понятия(столовая, кухонная
посуда и др., молочные,
мясные, кондитерские и пр.
продукты.). Продолжать
закреплять употребление в
речи значений единственного
и множественного числа
составлению рассказов
о природе зимой;
знакомство с
приметами зимы;
групповая
продуктивная
деятельность:
наблюдения в природе,
рассматривание и
обсуждение сюжетных
картинок с
изображениями
сезонных изменений в
природе, труд в
природе, ведение
календаря природы.
Заучивание стихов.
Участие в беседе о
народных традиция,
зимних забавах.
Просмотр
видеоматериалов о
зимних развлечениях;
о зимних видах спорта.
Участие в развивающих
играх, расширяющих
знания о предметах
рукотворного мира,
коллективная и
самостоятельная
познавательная
деятельность по
рассматриванию
старинных и
современных предметов
рукотворного труда,
Аппликация с
элементами
рисования «Жилабыла конфета»
предметов, образование
прилагательных. Закреплять
имеющиеся и формировать
новые представления о
материалах, из которых
изготавливается посуда, еда
(фарфор, хрусталь, фаянс;
молоко, мясо, мука и др.).
Продолжать знакомить детей
с разнообразными
декоративными народными
промыслами по
изготовлению посуды.
Активизация словаря
26.01.202630.01.2026
Домашние
животные,
птицы и их
детёныши
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Закрепить названия
домашних животных, птиц
и их детенышей, знания об
их назначении пользе для
человека. Объяснить, что
домашних животных не
могут заменить машины
(нет машин, которые бы
участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках посуды,
разнообразных
продуктах питания,
рассматривание книг и
иллюстраций об
особенностях и истории
народного промысла в
изготовлении посуды,
отличительных
особенностях посуды
разных народных
мастеров.
Самостоятельная
исследовательская
деятельность по
сравнению предметов
посуды разных
народных мастеров;
самостоятельная
продуктивная
деятельность. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Составление рассказов
по наблюдениям о том,
люди приручили
некоторых животных,
как люди ухаживают за
ними, какую пользу
приносят животные;
слушание и обсуждение
Коллективная
композиция «В
деревне»
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
02.02.2026
06.02.2026
Дикие
животные,
птицы и их
детеныши.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
давали молоко, мясо,
натуральную шерсть.)
Воспитывать уважение к
труду людей, работающих в
сельском хозяйстве; чувство
ответственности за своих
домашних
животных.Продолжать
расширять знания детей об
обитателях подводного мира.
Расширять знания о
различных видах обитателей
океанов, рек, озер о способах
приспособления различных
видов к условиям обитания
(пресноводные и морские).
Продолжать расширять
понятия о частях тела,
особенностях кормления.
Развивать и воспитывать
любознательность, интерес к
природе.
Продолжать расширять и
закреплять знания детей о
животных и птицах наших
лесов, их детенышах.
Закреплять знания о
названиях детенышей
животных, птиц
(употребление в ед. и мн.
числе). Воспитывать и
развивать интерес к жизни
животных, расширять
кругозор.
произведений
познавательной,
художественной
литературы, народных
сказок; просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
животных,
Активизировать и
обогащать словарь за
счет знакомых и новых
слов. Слушание и
обсуждение
произведений
познавательной,
художественной
литературы
природоведческого
содержания, народных
сказок; просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
Обрывная
аппликация «Кто
живет в лесу»
09.02.202613.02.2026
Речные,
озерные и
аквариумные
рыбы
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать расширять
знания детей об обитателях
подводного мира. Расширять
знания о различных видах
обитателей океанов, рек, озер
о способах приспособления
различных видов к условиям
обитания (пресноводные и
морские). Продолжать
расширять понятия о частях
тела, особенностях
кормления. Развивать и
воспитывать
любознательность, интерес к
природе.Продолжать
расширять и закреплять
знания детей о животных и
птицах наших лесов, их
детенышах. Закреплять
знания о названиях
детенышей животных, птиц
(употребление в ед. и мн.
числе). Воспитывать и
развивать интерес к жизни
познавательноисследовательская
деятельность по
материалам детской
энциклопедии
животных, описание
объектов природы;
диалоги о грамотном
поведении в природной
среде, участие в
продуктивной
деятельности.
Составление рассказов о
водном мире, об
обитателях подводного
мира. Решение
познавательных задач на
сравнение и
установление причинноследственных связей в
отличиях обитателей
пресных и соленых вод.
Составление устных
высказываний и
обобщений, поисковая
деятельность по
знакомству с природой
подводного мира;
диалоги о причинах
угрозы исчезновения
некоторых видов
подводных обитателей
рассматривание
иллюстраций и
слушание произведений
познавательной
Лепка «Плавают
по морю киты и
кашалоты»
животных, расширять
кругозор.
16.02.202620.02.2026
Животные
севера и юга
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Познакомить с природой
Арктики и Антарктики,
Африки Расширять
представления об обитателях
разных климатических зон.
Формировать знания о
животных Севера и Юга, о
способах их обитания в
непростых условиях. Дать
знание названий животных,
названий их детенышей;
отличительных особенностей
животных севера и юга
Развивать любознательность,
интерес к обитателям и
особенностям природы в
разных широтах земли.
Активизировать и обогащать
словарь
художественной
литературы
природоведческого
содержания, народных
сказок о подводном
мире и его обитателях;
продуктивная
деятельность.
Решение
познавательных задач на
сравнение и
установление причинноследственных связей в
отличиях животных
севера и жарких стран,
составление устных
высказываний и
обобщений, поисковая
деятельность по
знакомству с природой
Арктики; Африки,
рассматривание
иллюстраций и
слушание произведений
познавательной
художественной
литературы, народных
сказок об обитателях
северных и южных
широт,; продуктивная
деятельность,
рассматривание
иллюстраций с
изображением диких
животных и их повадок;
участие в продуктивной
Рисование «Белый
медведь»
24.02.2026
27.02.2026
День
защитника
Отечества
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Углублять и расширять
знанияУчастие в диалогах о
родах войск в Российской
армии; составление рассказов
о подвигах защитников
Отечества, рассматривание
книг и иллюстраций
слушание воспитателя и
участие в диалогах о
народных праздниках;
просмотр и обсуждение
видеоматериалов по теме,
составление рассказов на
заданную тему.
Самостоятельная и
организованная продуктивная
деятельность по
художественному творчеству.
Участие в спортивных
групповых состязаниях,
подвижных играх. Слушание
произведений
художественной литературы
по дошкольников о
Российской армии.
Воспитание уважения и
гордости к доблести Русской
армии. Воспитывать и
развивать патриотические
чувства и настроения, любовь
к Родине, живой интерес к ее
истории. Продолжать
знакомить детей с разными
родами войск. Формировать
стремление быть сильными и
смелыми.
Участие в диалогах о
родах войск в
Российской армии;
составление рассказов о
подвигах защитников
Отечества,
рассматривание книг и
иллюстраций слушание
воспитателя и участие в
диалогах о народных
праздниках; просмотр и
обсуждение
видеоматериалов по
теме, составление
рассказов на заданную
тему. Самостоятельная и
организованная
продуктивная
деятельность по
художественному
творчеству. Участие в
спортивных групповых
состязаниях, подвижных
играх. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Поздравительная
открытка для папы
02.03.202606.03.2026
Семья. Мамин
праздник.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Закреплять знание имен,
отчество своих родных, их
профессий. Закреплять
представления о женском
празднике - о
Международном женском
дне 8 марта. Воспитывать
чуткое отношение к близким
людям, потребность радовать
своих близких добрыми
делами. Закрепление
гендерных представлений у
детей.
Участие в диалогах о
праздновании
Международного
женского дня 8 марта,
рассматривание книг и
иллюстраций. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Участие в продуктивной
деятельности по
изготовлению поделок
к празднику. Заучивание
стихов, музыкальных
произведений, сценок;
участие в празднике.
Рассматривание
иллюстраций; слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Рисование по
представлению
«Милой мамочки
портрет»
10.03.202613.03.2026
Весна.
Приметы
весны. Прилет
птиц.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Формирование у детей
обобщенных представлений о
весне, особенностях ранней
весны, приспособлении
растений и животных к
изменениям в природе.
Расширение знаний о
характерных признаках
весны; о прилете птиц; о
связях между явлениями
живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о
весенних изменениях в
природе.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Просмотр и обсуждение Аппликация
видеоматериалов,
«Нежные
составление рассказов
подснежники»
весне. Знакомство с
народным праздником
«Веснянка» и
народными приметами
весны, выразительное
чтение литературных
текстов и малых
фольклорных форм.
Участие в беседе о
признаках времен года и
народных приметах,
составление рассказов
об интересных фактах и
наблюдениях в природе
в разные времена года,
рассматривание
иллюстраций с
изображением весенних
пейзажей, диалоги о
весне, участие в беседе о
изменениях в жизни
растений и животных
весной; продуктивная
деятельность: сочинение
загадок о природе
весной. Заучивание
стихотворений о весне.
Слушание произведений
художественной
литературы по теме.
Активизация словаря.
16.03.202620.03.2026
Профессии.
Трудовые
действия.
Инструменты
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Расширять представления о
профессиях. Знакомить
детей с профессиональными
функциями людей разных
профессии. Воспитывать
уважительное отношение к
труду взрослых, желание
помогать близким.
Расширять, обогащать
активный словарь детей за
счет новых слов.
Формирование обобщенных
представлений о структуре
конкретных трудовых
процессов (действий).
Расширять
систематизировать знания
об инструментах, Умение
строить наглядносхематическую модель
трудового процесса,
Участие в развивающих
играх, расширяющих
знания о предметах
рукотворного мира,
рассказы об интересных
фактах и событиях в
этой области;
Знакомство с
элементами
профессиональной
деятельности
работников кухни,
медицинского кабинета
детского сада;
составление рассказов о
труде взрослых;
Знакомство с
инструментами,
необходимых для
различных профессий.
Рассматривание
Экскурсия на
почту или в
библиотеку
соотносить результат труда,
набор средств и материалов,
трудовых действий с
названием профессии.
Воспитывать желание
трудиться, приносить
пользу.
23.03.202627.03.2026
Транспорт.
Профессии на
транспорте
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать расширять и
закреплять знания детей о
видах транспорта и его
необходимости в разных
сферах деятельности
человека, о правилах
дорожного движения.
Продолжать закреплять
обобщающие понятия.
Активизация, обогащение
словаря на счет знакомых и
новых слов; употребления
существительных в ед. и мн.
числе; образовании
прилагательных, глаголов.
иллюстраций; слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Участие в
организованной
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Участие в развивающих
играх, расширяющих
знания о транспорте;
рассказы об интересных
фактах и событиях в
этой области; участие в
беседе о профессиях на
транспорте, о видах
транспорта, решение
проблемнопознавательных задач,
связанных с наземным,
воздушным, морским,
транспортом, правилах
дорожного движения,
участие в дидактических
играх на знание
дорожных знаков и их
назначения, обсуждение
правил поведения на
дорогах; наблюдения за
различными видами
транспорта.
Сюжетно-ролевая
игра «Правила
дорожного
движения»
30.03.202603.04.2026
Правила
дорожного
движения.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
06.04.202610.04.2026
Освоение
космоса
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Продолжать расширять и
закреплять знания детей о
видах транспорта и его
необходимости в разных
сферах деятельности
человека, о правилах
дорожного движения.
Продолжать закреплять
обобщающие понятия.
Активизация, обогащение
словаря на счет знакомых и
новых слов; употребления
существительных в ед. и мн.
числе; образовании
прилагательных, глаголов.
Продолжать формировать
обобщенные преставления
детей о космосе. Расширять
понятия о космических
объектах, о Вселенной.
Закреплять имеющиеся и
формировать новые знания
детей о космонавтахпервопроходцах; знание имен
героических
первооткрывателей космоса.
Воспитывать и развивать
интерес к истории своей
страны, значении ее
героических достижений для
человечества. Развивать
творческие способности в
конструировании,
исследовательской
деятельности. Активизация
словаря.
Участие в продуктивной
деятельности. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме
Макет дорожных
знаков
Составление рассказов о
космосе;
познавательная и
продуктивная
деятельность по
составлению рассказов о
работе российских
космонавтов; просмотр
и обсуждение
видеоматериалов о
космосе, звездах, Луне,
Солнце, Солнечной
системе, составление
рассказов о том, что мы
- жители планеты Земля
в Солнечной системе;
оформление выставки
«Мы - жители планеты
Земля». Участие в
продуктивной
деятельности по
Рисование
«Космос»
(свечи и акварель)
13.04.202617.04.2026
Комнатные
растения
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
20.04.202624.04.2026
Насекомые
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
художественному
творчеству. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Расширять и обобщить
Участие в развивающих
знания детей о комнатных
играх на закрепление
растениях. Закреплять и
представлений о
систематизировать знания
признаках цветов;
способах размножения,
составление
правилах ухода за
описательных рассказов
комнатными растениями.
о комнатных цветах
(оформление альбомов с
рисунками),
Наблюдения за их
ростом. Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству.
Рассматривание
энциклопедий по
домашнему
цветоводству.
Обобщить знания детей о
Участие в развивающих
насекомых, их
играх на закрепление
разновидностях,
представлений о
особенностях
существенных
жизнедеятельности, важности признаках насекомых;
насекомых для всей природы познавательнов целом. Воспитывать
исследовательская
бережное заботливое
деятельность по
отношение к обитателям
сравнению внешнего
природного мира.
вида бабочек и жуков;
Активизировать и расширять формулирование
словарь.
обобщающего понятия
Ручной труд (из
бросового
материала)
«Цветок в горшке»
Лепка из
бумажной массы
(папье-маше)
«Муравьишки в
муравейнике»
27.04.202630.04.2026
Наша Родина.
04.05.202608.05.2026
День Победы
12.05.202615.05.2026
Цветы
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к
Родине. Продолжать
рассказывать детям о
воинских наградах дедушек и
бабушек, родителей; о
преемственности поколений
защитников Родины от
былинных богатырей до
героев Великой
Отечественной войны.
Расширять знания детей о
Великой Отечественной
войне 1941-45гг.; о жертвах,
которые понес наш народ за
годы войны, о тяжелых
условиях жизни людей во
время войны. Расширять
знания о героях Великой
Отечественной войны, о
победе нашего народа в
войне. Знакомить детей с
памятниками героям Великой
отечественной войны.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Обобщить знания детей о
растениях разных природных
зон. Закреплять и
систематизировать знания о
весенних цветах, способах
«насекомые». Участие в
продуктивной
деятельности, слушание
литературных
произведений.
Участие в продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Чтение и обсуждение
литературы о Великой
Отечественной войне;
просмотр и обсуждение
видеоматериалов,
составление рассказов,
чтение и обсуждение
детской
иллюстрированной
энциклопедии, диалоги
о Дне Победы, о
ветеранах, о юбилейном
праздновании Победы
во всем мире и в нашей
стране..
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках цветов;
Рисование «
Символы России»
Музыкальный
досуг «День
Победы»
Рисование по
замыслу
«Фантастические
цветы»
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
18.05.202622.05.2026
Наш город.
Моя улица
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
произрастания, размножения,
ухода за растениями
человека. Дать знания о
группах растений в
зависимости от места
произрастания (город, сад,
луг, поляна, лес и пр.)
Закреплять знания детей о
безопасном поведении людей
на отдыхе.
составление рассказов о
дикорастущих, садовых,
лесных, полевых,
луговых цветах
(оформление альбомов с
рисунками),
Наблюдения в природе.
Продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений; Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Продолжать расширять и
Рассматривание
углублять знания детей о
иллюстраций, просмотр
родном городе, истории
видеоматериалов о
Санкт-Петербурга, его
Санкт-Петербурге, его
особенностях,
достопримечательностях
достопримечательностях,
составление рассказов
Воспитывать и развивать
об улице, на которой
общую культуру. Закреплять живут, Петербурге.
представления о ближайшем
Обсуждение
окружении, знания названий
видеоматериалов о
проспектов, улиц,
Санкт-Петербурге.
Воспитывать гордость,
Участие в продуктивной
любовь к родному городу, его деятельности по
истории, уважение к его
художественному
жителям-горожанам.
творчеству. Слушание
Активизация словаря.
произведений
Рисование
«Любимый город»
(по выбору детей)
художественной
литературы по теме.
25.05.202629.05.2026
Скоро лето.
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Обобщить знания детей о
растениях разных природных
зон. Закреплять и
систематизировать знания о
весенних цветах, способах
произрастания, размножения,
ухода за растениями
человека. Дать знания о
группах растений в
зависимости от места
произрастания (город, сад,
луг, поляна, лес и пр.)
Закреплять знания детей о
безопасном поведении людей
на отдыхе.
Участие в развивающих
играх на закрепление
представлений о
существенных
признаках цветов;
составление рассказов о
дикорастущих, садовых,
лесных, полевых,
луговых цветах
(оформление альбомов с
рисунками),
Наблюдения в природе.
Продуктивная
деятельность по
созданию альбома
лекарственных
растений; Участие в
продуктивной
деятельности по
художественному
творчеству. Слушание
произведений
художественной
литературы по теме.
Рисование по
замыслу
«Фантастические
цветы»