Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы за 2023-2024 учебный год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 30.08.2024 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
____________Е.А. Лебедева
Приказ от 30.08.2024 г. № 31-ОД

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
за 2023/2024 учебный год
В настоящее время в ДОУ физическое воспитание и развитие детей осуществляется
на основе общеобразовательной программы дошкольного образования
Качество
образования воспитанников ДОУ в области физической культуры обеспечивается
созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями,
профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную
деятельность, а также содержанием программы, используемой вдетском саду.
Эффективное функционированиесистемы физкультурно-оздоровительной работы в
этом детском саду обеспечивается коллективом сотрудниковдетского садав тесном
взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.
Вся работа ДОУ по физической культуре преобразована всистему.
Задачи инструктора по физической культуре:
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
способствующие укреплению здоровья;
- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
- совершенствовать свои знания, применяя в работе нетрадиционные методы и
формы;
- воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Разработаны графики занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Планируются перспективные и календарные планы, как воспитателями групп, так и
инструктором по физическому воспитанию детей.
Программа
ДОУ
предусматривает
ежедневное
проведениефизкультурнооздоровительных мероприятий(утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях,
подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, бодрящая гимнастика
после дневного сна в сочетании см закаливающими воздушными процедурами,
физкультурные занятия, физкультурные досуги, физкультурные праздники).
Следует отметить, что достичь положительных динамических результатов в
физическом развитии воспитанников ДОУ не удалось бы без организации
соответствующей
развивающей
среды.
Разнообразиефизкультурно-спортивного
оборудования, эффективность его размещения безусловно повысило и эффективность
учебно-воспитательного процесса. Для решения задач связанных с эмоциональным
компонентом во время проведения учебных и вне учебных форм работыпо физическому
воспитанию необходимо применение музыкального сопровождения. Подбор
музыкального сопровождения, фонограмм и их использования (в физкультурном зале
имеется магнитофон, для озвучивания занятий и утренней гимнастики с элементами
ритмики). Музыка вовлекается на физкультурномзанятии в ряд решений образовательных,
воспитательных, оздоровительных задач и занимает в сочетании с другими средствами
ведущее место вфизкультурно-педагогическом процессе.
Физкультурная работа в детском саду, ведётся по следующим направлениям:

- занятия (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные,
интегрированные,
оздоровительные). Физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
включающие утреннюю гимнастику с элементами ритмики. Физкультминутки,
подвижные игры и динамические паузы между занятиями, игры и упражнения на
прогулке,
бодрящая
гимнастика
после
сна,
комплексы
закаливания
(разработанывоспитателями групп по 2 на месяц в течение учебного года).
-физкультурно-массовые
мероприятия,
такие
какфизкультурные
досуги,
соревнования, праздники физической культуры (все мероприятия проводились под
руководством инструктора по физической культуре и поддержкой педагогического
коллектива, а так же с участием родителей (законных представителей)).
Инструктор по ФК обеспечивает условия для нормального развития
организмадошкольниковобеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение
закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;
организация самомассажа и гимнастики; организация режима дня; обеспечение
двигательной активности ребенка, наличие в детских учреждениях специальных пособий,
формирование у них представления о сохранении и укреплении здоровья.
Ведёт просветительскую, консультативнуюработу, как с педагогами ДОУ («Школу
передового опыта работы», с родителями (законными представителями) воспитанников
ДОУ (выступление на родительских собраниях «Родительский всеобуч», консультации по
текущим вопросам).
Организует физкультурно-оздоровительную работу, включаяфизкультурные
занятия, физкультурно-массовые мероприятия.
Планирует мероприятия по физической культуре на основе данных диагностики
физического развития детей.
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического развития
детей
возрастает
при
их
переходе
из
одной
возрастной
группы
в
следующую,прослеживается положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне
преподавания.
Многие выпускники детского сада и вне стен учреждения увлекаются физической
культурой, посещают кружки и секции.
Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на
умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и
явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются
положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе
сверстников;у них формируются такие качества: выдержка, самостоятельность,
активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте
укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности.
Физическое воспитание, которомудошкольное учреждениеуделяет значительное
внимание, направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач
физического воспитания способствует созданию оптимальных условий для физического,
психологического и гармоничного развития детей.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому
образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим
наше дошкольное
учреждение организовало
разностороннюю
деятельность,
направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательнообразовательных и профилактических мероприятий по разным возрастам.
Физическое воспитание детей, совершенствование их двигательных умений и
навыков, осуществляется систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста,
индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивает сохранение
и укрепление здоровья детей. В течение года регулярно проводятся«Дни здоровья». В эти

дни особое внимание уделяется играм детей, увеличению пребывания детей на свежем
воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.
В режим дня включена: пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой
моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз, физкультминутки на занятиях,
динамические паузы, гимнастика после сна, точечный массаж.
Профилактическая работав детском саду проводится с применением комплекса
закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре,
одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть,
проветривание групп, влажная уборка).
Проведены консультации для педагогов и родителей (законных представителей),
которые представлены в уголках для родителей.
Медицинское сопровождение образовательного процесса способствует выполнению
социального заказа родительской общественности на оздоровление детейдошкольного
возраста. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом и медсестрой ГБУЗ
Поликлиника № 44 (на основании договора).
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа
всего коллектива, который находится в постоянном творческом поиске, понимая, что
здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим
здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Учебная
нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия
включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики
нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в
игровой и нетрадиционной форме.
Сложившаяся система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ способствует
достичь баланс между интеллектуальной и физической нагрузкой – двигательная
активность детей чередуется с игровыми ситуациями познавательного цикла

заместитель заведующего по УВР

Е.Ю. Киселева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».