Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публичный доклад за 2023-2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
______________ Е.А. Лебедева
Приказ от 30.08.2024 г № 29-ОД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
заведующего Е.А. Лебедевой
о деятельности
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
за 2023/2024 учебный год

Санкт-Петербург
2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика учреждения
2. Концепция развития ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района
Санкт-Петербурга
3. Особенности образовательного процесса
4. Условия осуществления образовательного процесса
5. Организация работы в области здоровьесбережения
6. Организация летней оздоровительной кампании
7. Охват обучающихся дополнительным образованием
8. Кадровый состав учреждения
9. Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах
10. Результаты участия педагогов в конференциях, семинарах, вебинарах и др.
11. Финансовые ресурсы учреждения и их использования
12. Основные направления развития учреждения на следующий 2024/2025 учебный год

2

Публичный доклад представляется в рамках реализации
письма Минобрнауки РФ от 28.10.2010 N 13-312
«О подготовке Публичных докладов».
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог
и согласовать интересы всех участников образовательных отношений,
проинформировать общественность,
родителей (законных представителей)
об образовательной деятельности,
основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
В докладе подведены итоги работы Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №125
комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга за 2023/2024 учебный год
Доклад адресован педагогическому сообществу,
родителям (законным представителям)

1. Общая характеристика учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад №
125 Центрального района СПб) было основано в 2001 году как детский сад компенсирующего вида
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии воспитанников. 10.10.2016 года на основании Распоряжения Комитета по
образованию № 1328-р от 04.05.2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 125 компенсирующей направленности Центрального района СанктПетербурга реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 57 Центрального района СанктПетербурга (далее – ГБДОУ № 57 Центрального района СПб) и переименовано в Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района
СПб).
Статус: государственное бюджетное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад комбинированного вида
Учредитель: Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Вышестоящая организация: администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Юридический адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярная улица, д. 32-36, литер А.
Фактические адреса: 1-я площадка – Дегтярная улица, д. 32-36, лит. А;
2-я площадка – 5-я Советская ул., дом 34, лит. А;
3-я площадка – 3-я Советская ул., дом 28, лит. Б.
Режим работы: 7.00-19.00 ежедневно кроме выходных и праздничных дней
Прием воспитанников осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования" от 08.04.2014 г. № 293», в группы компенсирующей
направленности осуществляется по направлению Комиссии по комплектованию дошкольных
образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга и заключению
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Центрального района СанктПетербурга.

Контингент обучающихся ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб в 2023/2024
учебном году составил 10 групп, из которых 6 групп общеразвивающей направленности и 4 группы
компенсирующей направленности.
в 2023-2024 году:
Группы
Группы
общеобразовательной направленности
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Младшая группа – 1

-

Средняя группа – 2

Средняя группа – 1

Старшая группа – 2

Старшая группа – 1

Подготовительная группа – 1

Подготовительная группа – 2

2. Концепция развития ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные
качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания
мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей
современной педагогики и психологии.
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
(далее Программа развития) на 2019-2024 гг – это система действий для достижения желаемого
результата развития учреждения. Программа развития направлена на повышение качества
воспитания и обучения в нашем учреждении и предполагает активное участие всех участников
педагогического процесса в ее реализации:
руководителей образовательной организации,
педагогов, детей и их родителей (законных представителей).
Цель Программы развития:
Система дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
(далее – ГБДОУ детский сад № 125):
современная территория социальной успешности дошкольника в школе,
территория, формирующая компетентного родителя, территория профессионального роста и
социальных лифтов для педагогов,
территория эффективного и комплексного взаимодействия со стратегически важными
партнёрами.
Задачи Программы развития:
1. Вариативность организационных моделей педагогического сопровождения детей
дошкольного возраста, и их семей.
2. Трансформация содержания образовательных программ дошкольного образования.
4

3. Доступность дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
4. Формирование ответственного родительства.
5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию при разных стартовых
возможностях детям Центрального района с учетом их образовательных потребностей.
6. Профессиональное развитие педагогов ДОУ.
7. Совершенствование воспитательной деятельности ДОУ во взаимодействии с социальными
партнерами.
8. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей родителей воспитанников.
Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих плановопрограммных документов, определяющих основные приоритеты развития ДОУ на уровне районной
образовательной системы.
Основное направление развития, обозначенное в этих документах, акцентирует внимание на
поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских
дошкольных учреждений, а также расширение спектра образовательных услуг, включение в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Внешние факторы явились поводом для разработки Программы. Анализ действительного
состояния дел позволил выделить «проблемное поле» развития и определить следующие проблемы:
1)
педагоги отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми, испытывают
затруднения в осуществлении и планировании образовательной деятельности, ориентируются на
усредненные показатели развития группы;
2)
требуется программа по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у
детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи;
3)
несовершенство системы оказания дополнительных образовательных услуг, хотя
мониторинг показал, что степень потребности жителей микрорайона и учреждения, с детьми 3-7
лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Очень востребованы
предшкольная подготовка, коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные
услуги, услуги направленные на укрепление физического здоровья;
4)
выявлена проблема, связанная со здоровьесбережением, которая выражается в росте
числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни;
5)
определена проблема дефицита информации у родителей, а так же у работников
учреждения.
Оценка перспектив развития ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
в соответствии с изменениями внешнего окружения
Благоприятные возможности
Риски
привлечение внимания общества и органов
эмоциональное выгорание педагогов
местного самоуправления к проблемам ДОУ и вследствие
продолжительных
дошкольного образования;
профессиональных стрессов;
увеличение уровня доходов работников
нестабильная экономическая ситуация в
сферы образования;
стране,
сопряжённая
с
негативными
5

сохранение и развитие системы повышения
квалификации педагогических работников;
совершенствование системы управления
ДОУ по обеспечению адекватной реакции на
динамично изменяющиеся потребности общества;
расширение
спектра
дополнительно
предоставляемых услуг, в том числе платных, с
учётом запросов родителей;
повышение
конкурентоспособности
и
результативности
деятельности
ДОУ,
обусловленное улучшением качества учебновоспитательного
процесса
и
ростом
профессионального мастерства педагогов;
- поиск педагогических идей
и авторских
разработок и включение их в образовательный
процесс;
стимулирование
труда
педагогов,
внедряющих
современные
педагогические
технологии дошкольного образования;
формирование и подготовка кадрового
резерва;
расширение
возможностей
профессиональной
самореализации
и
непрерывного
повышения
квалификации
педагогов, оптимизация их возрастной структуры.

тенденциями в функционировании институтов
семьи;
контингент
родительской
общественности, не всегда готовый в полной
мере поддержать деятельность ДОУ в рамках
государственно-общественного управления;
изменение социальных потребностей и
возможностей семьи;
демографические изменения, высокий
или низкий уровень рождаемости.

Выводы по анализу деятельности ГБДОУ детский сад № 125: сложилась определенная
система деятельности, обеспечивающая достаточно качественное выполнение государственных
услуг по дошкольному образованию. Вместе с тем, существуют определенные проблемы,
требующие решения. Изменения во внешнем окружении и внутри учреждения могут стать
благоприятной основой, стимулом для его развития.
Процесс модернизации российского образования, построение единой и непрерывной его
системы, включающей преемственные уровни образования от дошкольного до высшего, вносят
коррективы в сложившуюся систему образования. Целевыми установками образовательной
политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной
компетентности педагога – как
основного ресурса развития системы образования. Это
целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода ГБДОУ детский
сад № 125 в качественно новое состояние, характеризующееся разно-уровневой организацией,
инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.

6

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является
обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего
равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию
дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования, в которой выделены задачи,
являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного
образования, среди которых – введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных
программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень дошкольной подготовки детей,
организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость
создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития
детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.
ФГОС ДО преследует следующие цели:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении
качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их
структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
уровня дошкольного образования.
Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно
продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять
достижения и трудности.
Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него
требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими
людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную
образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому
подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость.
Таким образом, период до 2024 года в стратегии развития российского образования
рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые
принципы организации деятельности системы образования.
Необходимо отметить, что также специфика Программы состоит в следующем:
• ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области
образования, запросы на содержание образования в ДОУ, уровень материального достатка
родителей (законных представителей), демографический состав населения, национальные и
культурные традиции города;
7

•

вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и
потребностей воспитанника, в том числе особенности здоровья воспитанников;
• выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по
направлениям;
• полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы,
представление в ней прав и интересов воспитанников.
Концептуальное обоснование Программы определяется теоретическими положениями,
выделением миссии образовательной организации, постановкой цели и задач.
Дошкольный возраст в жизни ребенка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные
качества ребенка, ценностное отношение ребенка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания
мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей
современной педагогики и психологии.
При постановке цели развития ДОУ учитывалось, что дошкольное учреждение реализует
Образовательную программу дошкольного образования и Образовательную программу
дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) по
познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и
физическому развитию дошкольников.
В основу Концепции заложены теоретические положения:
- положение А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Обогащение,
наполнение процесса развития происходит путем расширения возможностей воспитанника именно
в дошкольных сферах жизнедеятельности;
- теория С.Л. Рубинштейна о единстве развития и обучения. Обучение должно
соответствовать возможностям воспитанника на определенном уровне его развития. Реализация
этих возможностей в ходе обучения порождает новые возможности следующего, более высокого
уровня.
- деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Развитие
воспитанника осуществляется в процессе различных деятельностей. Для воспитанника
дошкольника это, прежде всего игра, а также экспериментирование, конструирование,
изобразительная и литературно-художественная деятельность.
Концепция дошкольного учреждения учитывает следующие принципы дошкольного
образования, заложенные в ФГОС ДО:
• полноценное проживание воспитанником всех этапов детства,
• обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
воспитанника;
• содействие и сотрудничество воспитанников и взрослых;
8

•
•
•

поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности;
активное сотрудничество с семьями воспитанников;
приобщение воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
• формирование познавательного интереса и познавательных действий воспитанника в
различных видах деятельности.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
учетом прогноза перспектив их изменений.
Вместе с тем, инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей воспитанника.
В этой связи, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать целевые
ориентиры (представленные в ФГОС ДО), выступающие основанием преемственности
дошкольного и начального общего образования:
• воспитанник овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
• воспитанник обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
• воспитанник обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; воспитанник владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
• воспитанник достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у воспитанника
складываются предпосылки грамотности;
• у воспитанника развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• воспитанник способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
•воспитанник проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
9

области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью личности
каждого дошкольника. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями означает с одной стороны – бережное
отношение к воспитаннику – его здоровью, его интересам, его возможностям, с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в
системе дополнительного образования.
Программа предусматривает обеспечение личностно-ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющий воспитаннику успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, способствующей развитию его социальных компетенций в
условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития
(эмоционального, психического, интеллектуального и т.д.).
Безопасность и поддержка здоровья – здоровая, безопасная и дружелюбная среда для детей и
взрослых.
Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и право на
свободу выбора игровой деятельности.
Доверие – сохранение доверительных отношений детей, родителей, коллектива ДОУ.
Приобщение к природе – воспитание любви, интереса, правильного отношения к природе, а
также умения внимательно относится к живым существам.
Новшество – использование нетрадиционных форм обучения, новых методики и
инфотехнологий.
Сотрудничество – тесное сотрудничество с родителями и другими заинтересованными лицами
с целью достижения общей цели – обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
Профессиональность – ежедневное использование багажа приобретенных умений, знаний,
опыта, постоянное самосовершенствование.
Подход к личности педагога как источнику и носителю образовательных и социокультурных
ценностей в системе отношений с детьми, высокие требования к его профессиональным качествам
и творческому потенциалу.
Позиционирование семьи, как фактора и основы среды, формирующей и поддерживающей
развитие личности ребенка, носителя общечеловеческих ценностей.
Уважение социального заказа родителей.
Направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного
пространства ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы
концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и
дошкольного образования, в частности;
- рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение целей, целевых
показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости
конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а
также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;
10

- проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность
образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в
целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования,
выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального
функционирования образовательного процесса образовательного учреждения;
- принцип открытых перспектив в формировании источников и объемов финансирования
программных мероприятий, предусматривающий возможность и необходимость ежегодной
корректировки финансового обеспечения программы, в том числе с учетом мониторинга и оценки
эффективности реализации программы;
- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на
достижение оптимального результата – развитие личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, создание максимально благоприятных условий для
развития его творческой индивидуальности;
- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал
интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом
целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности - предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Цель: Создание модели ДОУ как открытого социально-образовательного пространства, в
котором обеспечивается доступность и высокое качество образования на основе повышения
эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения по перспективным
направлениям совершенствования дошкольного образования.
Достижение цели будет осуществляться через решение следующих задач:
• Обеспечить качество образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Формировать и апробировать инновационную модель образовательного пространства,
обеспечивающую новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме
образовательной деятельности.
• Совершенствовать профессиональную компетентность и инновационную культуру педагогов
посредством повышения эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе.
• Совершенствовать образовательную среду, способствующую индивидуализации
образовательного процесса и развитию личности каждого воспитанника.
• Разработать в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой,
материально-технический, финансовый, кадровый, информационно-методический компоненты
ресурсного обеспечения образовательного процесса.
• Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ) у
воспитанников дошкольного возраста.
11

• Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования
механизма экспертизы инновационной деятельности.
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит:
взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом
внутренней среды дошкольной образовательной организации.
Характер взаимодействия зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических
работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры
родителей.
Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками,
родителями воспитанников, направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности,
отношениях, установках.
Образовательный процесс как взаимодействие – представляет собой многоплановое
сотрудничество всех сторон:
детей – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов.
Определение основных методологических и методических подходов к планированию и
реализации программы развития; систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности
ДОУ.
Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех
участников образовательного процесса
Повышение эффективности управления, нацеленного на активизацию коллектива, динамику
профессионализма педагогов, путем создания всех необходимых условий для проявления и
развития творческого потенциала. Мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению
требуемого качества воспитательно-образовательного процесса.
Реализация образовательных, адаптированных программ.
Вовлечение родителей, педагогов ДОУ и детей в единую творческую продуктивную
деятельность.
Создание и поддерживание положительного имиджа ДОУ.
Расширение количества дополнительных образовательных услуг (маркетинговая
деятельность: изучение спроса на новые образовательные услуги; разработка и внедрение новой
услуги).
Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита и обмена
информацией по вопросам менеджмента качества.
Определение мер по поддержанию обратной связи с потребителями воспитательнообразовательных услуг.
Налаживание долгосрочных партнерских отношений с учреждениями основного и
дополнительного образования, медицинскими учреждениями, общественными и научными
организациями.
Обеспечение научно-консультативной поддержки.
Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций.
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб, как и любое другое дошкольное
учреждение, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения
внутренней и внешней среды. В связи с этим, ДОУ:
12

•

осуществляет взаимодействие со средой;
•
гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные
потребности и запросы;
•
предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования установить прочные связи с
социумом, как главное акцентное направление дошкольного образования, от которого зависит его
качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с учреждениями
различных направлений дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения
личности ребенка дошкольника, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства.
Одним из сотрудничеств – взаимодействие детского сада со школой в соответствии с
договором о сотрудничестве детского сада и школы по преемственности.
Творческое и познавательное взаимодействие с социумом: библиотека им. А.С. Пушкина,
музей Суворова и др. культурные учреждений города, памятные места города.
Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.
Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников и
формирование у родителей навыков правильного взаимодействия с детьми через совместные
мероприятия:
Обеспечение эмоционального комфорта детей родителей и воспитателей средствами игровой
терапии.
Развитие различных информационных форм для обмена опытом семейного воспитания
Организация рубрики «Полезные ссылки» на сайте ДОУ для родителей.
Консультирование родителей по актуальным вопросам.
В список внешних связей входят:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
Отдел образования администрации Центрального района;
ГБОУ ДПО ЦПКС «Информационно-методический центр Центрального района СанктПетербурга» – методическая помощь, повышение квалификации, аттестация;
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования (СПб АППО) – повышение квалификации,
переподготовка;
Семьи воспитанников;
МО Смольнинское;
МБУ МО Смольнинское «Досуговый центр «Зеленый слон»;
Детская библиотека им. А.С. Пушкина;
Школа № 163;
Школа № 178;
Детская поликлиника № 44;
• ППМС «Центр развития» (ул. Очаковская, д.2);
Отдел пропаганды ГИБДД;
ГБУДО ДТТ «Фонтанка-32»;
Пожарно-спасательный отряд № 37.
13

Реализация Программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает
детский сад. Механизм реализации Программы предусматривает:
1. Финансирование Программы за счет:
- бюджетных средств;
- внебюджетных средств, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.
2. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:
- переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;
- понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды
как взаимовыгодного взаимодействия;
- освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;
- создания позитивного имиджа детского сада.
3. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет:
- понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;
- понимания информационной основы выделения функций управления;
- внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;
-создание условий делегирования полномочий и организации работы с персоналом с учетом
конкретных потребностей каждого
4. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих
реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:
- приведения в соответствие нормативно-правовой базы;
- совершенствования системы стимулирования в детском саду;
- востребованности со стороны персонала современных информационно-методических
ресурсов и обеспечения доступа к ним;
- увеличения издательской деятельности внутри учреждения по обогащению и
распространению педагогического опыта;
-создания позитивной творческой атмосферы, позволяющей реализовать профессиональные
возможности с целью профессиональной привлекательности для педагогических кадров
5. Реорганизацию системы повышения квалификации:
- совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов;
- налаживания системы партнерства по дистанционному обучению педагогических кадров;
- создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения;
- ориентация на подготовку кадрового резерва;
- организация системы практического обмена педагогическим опытом на основе
взаимопосещения НОД и анализа образовательной деятельности.

14

3. Особенности образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования

Срок обучения
от года до 4-х лет

Количество
обучаемых
111

Образовательная программа дошкольного образования,
от года до 3-х лет
50
адаптированная для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи, с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга (далее ОП ДО) ориентирована на детей от 3-х до 7-ми лет.
Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном языке
Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может осуществляться на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как
родном языке, в соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту –
Программа) на основании заявления родителей (законных представителей).
ОП ДО разработана в соответствии с:
− федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее – ФГОС ДО);
− приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства
просвещения
РФ,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
− приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
− приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 г. N 373»;

− иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Программа адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися
данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей
дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей,
индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих
дошкольному возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей
с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ) в условиях совместного
образования.
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации
образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их
образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных
представителей) в реализации Программы.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям прежде всего относятся:
− жизнь, достоинство, права и свободы человека;
− патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
− высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение;
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
ОП ДО содержит три основных раздела: Целевой, содержательный и организационный (п.2.11
ФГОС ДО).
Цель ОП ДО достигается через решение задач в соответствии ФГОС ДО
https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
− Социально-коммуникативное развитие
− Познавательное развитие
− Речевое развитие
− Художественно-эстетическое развитие
− Физическое развитие
Родителям (законным представителям) воспитанников ОП ДО даёт возможность принять
активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса. Привлечение
родителей (законных представителей) и представителей ближайшего социального окружения к
реализации ОП ДО является необходимым условием стабильного функционирования и развития
16

каждого дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей
на информацию об образовательных услугах.
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи – это дети с поражением центральной
нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое
сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической
деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л. С. Выготский),
можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его
речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в
умственном развитии, к своеобразному формированию психики.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга (далее АОП ДО) ориентирована на детей от 4-х до 7-ми лет с с тяжелыми
нарушениями речи.
адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц;
Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном языке
Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может осуществляться на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как
родном языке, в соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту –
Программа) на основании заявления родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
− федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в
редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
(далее – ФГОС ДО);
− приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных
17

стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
− приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
− приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022г. № 1048 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 г. N 373»;
− распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020г.№ Р-75 (ред. от 06.04.2021)
«Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
− распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019г.№ Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
АОП ДО направлена:
− на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в адекватных его возрасту детских
видах деятельности;
− на создание развивающей предметно-пространственной среды, которая представляет
систему условий социализации и индивидуализации (пункт 2.4 ФГОС ДО).
Цель АОП ДО: в соответствии ФГОС ДО обеспечивать развитие личности детей дошкольного
возраста (от 4-х до 7-ми лет) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
АОП ДО содержит три основных раздела: Целевой, содержательный и организационный
(п.2.11 ФГОС ДО), подраздел «Содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи» (п.2.11 2 ФГОС ДО).
Цель АОП ДО достигается через решение задач в соответствии ФГОС ДО.
Содержание АОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
− Социально-коммуникативное развитие
− Познавательное развитие
18

−
−
−

Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Родителям (законным представителям) воспитанников АОП ДО даёт возможность принять
активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса. Привлечение родителей
(законных представителей) и представителей ближайшего социального окружения к реализации
АОП ДО является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого
дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на
информацию об образовательных услугах.
Организация коррекционной помощи:
• развитие компенсаторных механизмов ребенка, преодоление и предупреждение вторичных
нарушений;
• совершенствование функции формирующего организма, мелкой и общей моторики, развитие
зрительно-моторной координации, артикуляционных умений и навыков, постановки звуков.
Преемственность содержания дошкольного и начального образования обеспечивается за счет
осуществления в рамках каждой образовательной области организованной образовательной
деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей и образовательной
деятельности в ходе осуществления режимных моментов. В целях реализации единой линии общего
развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, учитывая
контингент воспитанников с нарушениями речевого развития, учреждение обеспечивает
воспитанникам равные стартовые возможности перед поступлением в школу. Большинство
выпускников детского сада имеют уровень выше среднего готовности к школьному обучению.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Основным средством реализации задач работы является организация развивающей
предметно-пространственной среды в группах детского сада. Все элементы среды связаны между
собой по содержанию, масштабу и художественному решению, обеспечены учебными,
методическими материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
Учреждение располагает следующими помещениями:
• кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• медицинский кабинет (на всех площадках);
• кабинеты специалистов;
• групповые помещения, включающие в себя приемную, игровую, спальную, буфетную,
туалетную комнаты;
• физкультурный зал;
• музыкальный зал;
• пищеблок;
• подсобные помещения.
Главной целью нашего дошкольного учреждения является создание условий для развития
социального, интеллектуального и эмоционального потенциала ребенка, формирование его
позитивных личностных качеств.
19

Для этого в течение учебного года решались следующие блоки задач: диагностические,
воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные.
В диагностическом блоке ведущей задачей являлась организация комплексного психологопедагогического изучения ребенка в динамике воспитательно-образовательного процесса.
Блок воспитательных задач был направлен на решение вопросов социализации, повышения
самостоятельности ребенка, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
дошкольника, а также воспитание у него положительных личностных качеств.
Блок задач по организации коррекционной работы был направлен на речевое развитие
воспитанников.
Блок оздоровительных задач определял условия, необходимые для сохранения и укрепления
здоровья воспитанника дошкольного учреждения. Была организована деятельность по
формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления
своего здоровья, по укреплению физического развития ребенка.
Блок образовательных задач направлен на развитие у воспитанников познавательной
активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного
периода.
Организованный таким образом учебный процесс позволил объединить в рамках каждого
блока деятельность всех педагогов ДОУ и родителей с детьми. Все перечисленные задачи решались
всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи.
Учебный процесс организован по принципу тематического планирования. Воспитатели
ежедневно проводили подгрупповую и индивидуальную развивающую деятельность с детьми своей
группы. Материал лексической темы включался во все виды деятельности (познавательную,
физкультурную, музыкальную, изобразительную), а также в режимные моменты.
В ДОУ использовались современные формы организации обучения. Занятия проводились как
по подгруппам, так и индивидуально, что позволяло воспитателям и специалистам ориентировать
образовательные задачи на уровень ближайшего развития и динамику коррекционного обучения
каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи отдается
игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим
познавательную активность детей.
Комплексно-тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом
места, времени проведения образовательной деятельности и режимных моментов. Обеспечивается
координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия,
интеграции специалистов узкой профессиональной направленности и воспитателей: проводится
совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания,
психолого-педагогический консилиум.
При выборе технологий обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Планируется
комплексная и интегрированная занимательная деятельность в идее итоговых мероприятий
20

событийного характера: праздников, традиций, выставок, интегрированной непосредственнообразовательной деятельности.
Родителям (законным представителям) воспитанников Программа дает возможность принять
активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и
корректировке его содержания. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального
окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием
стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, реализуются права родителей (законных представителей) на информацию об
образовательных услугах, на выбор их, и гарантию эффективности и качества.
В ДОУ созданы благоприятные условия для реализации ОП ДО и АОП ДО, спроектирована
развивающая предметно-пространственная среда во всех возрастных группах.
При
этом
соблюдены
принципы
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить
эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую,
познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность
экспериментирования.
В рамках созданной развивающей среды дошкольники имеют возможность реализовывать
свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и гендерной
принадлежности. В группах есть игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено
оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для
продуктивных видов деятельности, познавательно-исследовательской (дидактические игры, игры
для сенсорного развития, глобус, микроскопы и т.д.); материалы и оборудование для двигательной
активности (мячи, кегли, обручи, сенсорные дорожки, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для
музыкальной
деятельности.
Все
игровое
оборудование
соответствует
санитарноэпидемиологическим нормативам, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Учебно-методический комплекс ДОУ соответствует реализуемым ОП ДО и АОП ДО. Имеется
в наличии учебно-методическая литература, дидактические материалы, учебные наглядные
пособия, иллюстрированные альбомы, демонстрационные дидактические материалы, настольнопечатные игры, аудио, видеопособия и др.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом возрастных особенностей воспитанников
и в соответствии с требованиями СанПиН и противопожарной безопасности. Результаты
продуктивной деятельности детей используются в оформлении интерьера ДОУ.
Площадки дошкольного учреждения оснащены для прогулок воспитанников. Имеется
спортивное и игровое оборудование.
Современные образовательные требования, предъявляемые к качеству образования в ДОУ,
предполагают, что каждый педагог должен владеть современными образовательными
технологиями. Наиболее популярными и востребованными технологиями в нашем учреждении
считаются:
- технологии игрового обучения;
21

- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии.
Все это позволяет разнообразить образовательную деятельность сделать ее нетрадиционной,
яркой, насыщенной. В результате преодолевается интеллектуальная пассивность дошкольников,
повышается мотивация и познавательная активность, увеличивается объем усваиваемых знаний.
Таким образом, профессионализм и творчество педагогов позволяют добиваться
положительных результатов в усвоении воспитанниками программы и создавать условия для
самореализации детей, что подтверждается уровнем участия воспитанников в районных конкурсах
и соревнованиях.
Анализ работы с родителями (законными представителями) показал, что благодаря контакту
родителей (законных представителей) воспитанников с педагогами они стали лучше разбираться в
особенностях развития своих детей, понимать их образовательные потребности. Работа,
направленная на сотрудничество с родителями, способствовала приобретению теоретических и
практических знаний, повышению уровня их педагогической компетентности.
Педагоги ДОУ работали с семьями воспитанников по нескольким направлениям и используя
разнообразные формы:
Проведение социологических исследований по определению статуса и микроклимата семьи,
по выявлению уровня родительских требований к дошкольному образованию и воспитанию.
Проведение общих и групповых родительских встреч по различным тематикам.
Совместное участие родителей, детей и педагогов в проведении развлекательных, спортивных
мероприятий («Веселые старты», «День Победы» и др., практикумов по обучению родителей
совместной работе с ребенком (занятия развивающего характера, обучение артикуляционной
гимнастике, игровой деятельности и т. д.).
Оформление печатных тематических изданий в форме газет «Письмо водителю».
Организация тематических конкурсов поделок: «Волшебница осень», «Спичка-невеличка»,
«Птичья столовая», «Елочная игрушка», «Санкт-Петербург – город наш любимый!» и т.д.
Совместное участие в районном конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами», в мероприятие
по выразительному чтению стихотворений современных детских петербургских поэтов.
Основные документы, нормирующие деятельность ГБДОУ, доступны для родителей и
размещены на сайте ДОУ и стендах. Заведующий ДОУ представляет ежегодный доклад на общем
родительском собрании.
Прошедший год показал, что:
- посещение родителями (законными представителями) воспитанников различных
мероприятий ДОУ остается стабильным;
- наблюдается устойчивая положительная динамика участия родителей в мероприятиях ДОУ;
- в вышестоящие организации не поступило ни одной обоснованной жалобы.
Анкетирование родителей показало, что родители стали больше интересоваться успехами
своих детей, принимать участие в жизни детского сада, 93% родителей высказывают позитивное
отношение к ДОУ.
22

Медицинское обслуживание. Детский сад специализируется на работе с детьми, имеющими
речевые нарушения, часто болеющими, ослабленными.
Мониторинг заболеваемости подтверждает результативность оздоровительной работы с
детьми. В учреждении проводятся закаливающие процедуры (воздушные ванны, обширное
умывание, босохождение), утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна,
полоскание полости рта после приема пищи, динамические паузы и физкультминутки в процессе
организованной образовательной деятельности. Разработаны режимы двигательной активности для
каждой возрастной группы, а также режимы дня на период адаптации. Для проведения ежегодной
диспансеризации воспитанников заключен договор с детской поликлиникой № 44 Центрального
района.
5. Организация работы в области здоровьесбережения
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе
формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные
способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в
данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития
физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах
двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного
формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого
необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Поэтому свою работу по организации работы в области сбережения здоровья строим на
регулярной основе. В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами
которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования
доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной
деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их
здоровья, развитии творческого потенциала.
В целях сотрудничества с родителями (законными представителями) по формированию
здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
•

родительские собрания,

•

консультации,

•

конкурсы,

•

спортивные праздники,

•

праздники здоровья,

•

папки-передвижки,

•

беседы,
23

•

личный пример педагога,

•

нетрадиционные формы работы с родителями
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
предполагают
воспитание
валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.
Цель их – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни,
накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено
несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет
обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ
выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки концептуальных
направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:
– формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования
доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания,
оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
– использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного
потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях
русской культуры;
– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении
их здоровья, развитии творческого потенциала;
– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе
жизни.
В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:
– непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни
(оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим
навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также
привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
– специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия
оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники,
тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий
должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения
для детей дошкольного возраста.

24

Комплексная модель охраны и укрепления здоровья детей
№
1

Блоки

Цели

Целевой блок

Методические
подходы

Принципы
оздоровительной
работы

Программно-содержательный блок

2
Программы

Связь с
образовательными
областями

Направления
сотрудничества с
семьей

Содержание блока
Создание здоровьесберегающей среды.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие и оптимизация двигательной активности детей.
Формирование эмоционального благополучия ребенка.
Способствовать правильному физическому развитию ребенка.
Повысить уровень физической подготовленности воспитанников.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Системный.
Деятельностный.
Комплексный.
Дифференцированный личностно-ориентированный.
Соблюдение прав человека в области охраны здоровья.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип активности детей.
Принцип системности и последовательности физкультурнооздоровительной работы.
Принцип приоритета профилактических мер.
Принцип доступности медико-социальной помощи.
Принцип дифференциации и интеграции.
Принцип вариативности и спиралевидности.
Принцип устойчивого и непрерывного характера мер по охране
здоровья, соответствие имеющимся средствам и технологиям.
Принцип результативности.
Принцип ответственности сотрудников ДОУ за охрану и
укрепление здоровья воспитанников.
Принцип взаимосвязи с семьей.
& Образовательная программа дошкольного образования.
& Образовательная
программа
дошкольного
образования,
адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелым нарушением речи, с фонетикофонематическим недоразвитием речи)
Интегрированные физкультурные занятия и занятия по другим четырем
образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по
вопросам оздоровления детей.
Включение родителей (законных представителей)в оздоровительную
деятельность.

25

Технологии

Здоровьесбережение:
- организация сбалансированного питания;
- соблюдение режима дня;
- оптимизация педагогического процесса;
- профилактика эмоционального напряжения, заболеваний и др.
Здоровьеукрепление:
- закаливание;
- организация двигательной активности;
- оздоровительные процедуры.
Здоровьеформирование:
- физкультурные занятия;
- оздоровительная гимнастика;
- занятия познавательного цикла по формированию здорового образа
жизни;
- формирование культурно-гигиенических навыков.

Формы
организации
образовательной
деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
организации различных видов детской деятельности:
• НОД;
• игра;
• проектная деятельность;
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность детей:
• игра;
• проектная деятельность;
• наблюдения;
• рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями по реализации модели охраны и
укрепления здоровья детей:
•
родительские собрания;
•
консультации;
•
семинары-практикумы;
•
совместные досуги, праздники и т.п.
•
беседы по текущим вопросам;
•
наглядная агитация

Технологический блок

3

5

Результативнорефлексивный
блок

Организационный блок

4

Материальные
условия
реализации
оздоровительной
работы

1. Внешние:
малые формы на участках групп.
2. Внутренние:
- физкультурные уголки по группам;
- музыкально-спортивный зал;
- медицинский блок.

Кадровые условия
реализации
модели
оздоровительной
работы

Инструктор по физической культуре.
Музыкальный руководитель.
Зам. зав. по УВР.
Воспитатели групп.
Медсестра ГБУЗ Поликлиника № 44.

Мониторинг

Заболеваемость детей.
Двигательная активность.
Физическая подготовленность.
Сформированность представлений о здоровом образе жизни.

26

Критерии оценки
передового
педагогического
опыта
Основные
результаты

Новизна.
Результативность.
Стабильность.
Возможность использования опыта другими педагогами.
Снижение заболеваемости.
Высокий уровень физического развития.
Высокий уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни.

6. Организация летней оздоровительной кампании
ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными
многочасовыми занятиями, а проводим развлекательные и оздоровительные мероприятия лёгкие и
занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира
удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели
заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта.
Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. Творчество в
программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе,
то центральная идея – сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического
воспитания.
Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области
мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры,
здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.
Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для
решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.
Летняя оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
Загородная дача ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб функционирует в
летний период в течение 76 суток. ГБДОУ детский сад № 125 переводится в режим
функционирования загородного объекта (дача) на основании распоряжения администрации
Центрального района Санкт-Петербурга.
Летом 2023 года ГБДОУ детский сад принял и оздоровил 80 несовершеннолетних
воспитанников Центрального района Санкт-Петербурга.
7. Охват обучающихся дополнительным образованием
При организации воспитательной работы в образовательном учреждении пристальное
внимание уделяется созданию условий для удовлетворения дополнительных образовательных
потребностей детей.
В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, в ГБДОУ
детский сад № 125 Центрального района СПб осуществляется дополнительное образование
дошкольников на платной основе. Данная образовательная деятельность организована в
соответствии с расписанием учебным и календарным планом, на добровольной основе, согласно
27

заявлению родителей (законных представителей), путем заключения договора с учетом возрастных
особенностей детей.
В 2023-2024 уч.году в учреждении реализовывались следующие дополнительные
образовательные услуги:
Перечень дополнительных общеразвивающих программ
на 2023/2024 учебный год
Название услуг
Фитбол

Характеристика
1-я площадка (ул. Дегтярная, д.32-36)
Наполняемость – до 20 человек
Периодичность – 1-2 раза в неделю (в зависимости от возрастной группы)
Продолжительность – 15-30 минут (в зависимости от возрастной группы)
Место проведения – музыкально-спортивный зал

Программа «Фитбол для дошкольников» связана с модернизацией дошкольного
образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта
«Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и
укрепления здоровья детей является одним из основных направлений. К нему относятся и
упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения, в том
числе и с большими гимнастическими мячами – фитболами.
Программы определяется системой сюжетно-развивающих занятий на фитболах,
направленных на профилактику и оздоровление детей дошкольного возраста.
В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорнодвигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные.
Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют,
имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный
аппарат.
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм
занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание
мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для
развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических
упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и
тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от
занятий.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации у
детей формируются практические навыки здорового образа жизни, потребность в систематических
занятиях физкультурой и спортом, развивается осознанное отношение к своему здоровью,
воспитывается умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Отличительные особенности программы. По своим свойствам мяч многофункционален и
в комплексах упражнений программного материала может использоваться как предмет, тренажер,
опора и т.д. Благодаря этому на занятиях фитбол-гимнастикой можно комплексно решать несколько
28

задач. Например, одновременно содействовать развитию двигательных способностей,
способствовать профилактике нарушений осанки, развивать функцию равновесия, а также
музыкальность и танцевальность. Практически, это единственный вид гимнастики, где при
выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный,
слуховой,зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Программа включает в себя:
• включение в содержание разделов элементов игровой гимнастики (строевые,
общеразвивающие, акробатические, дыхательные упражнения, а также упражнения на
расслабление мышц и укрепление осанки);
•

нетрадиционные виды упражнений (игропластика: элементы гимнастических движений и
упражнения стретчинга).

•

Пальчиковая гимнастика;

•

Игровой самомассаж;

•

Мяч фитбол.
Адресность программы
Программа «Фитбол для дошкольников» ориентирована на детей от 4-х до 7-ми лет с
ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с фонетикофонематическим недоразвитием речи (далее – дети с ТНР). Программа обеспечивает
образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с
учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она
обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
Цель и задачи программы
Цель программы: содействовать гармоничному развитию личности ребенка через укрепление
здоровья, приобщение к здоровому образу жизни посредством использования фитбола.
Задачи:
• укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
•

развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

•

совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и
устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

•

развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость,
быстроту, гибкость.

•

воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

•

оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата.

•

развитие координационных
устойчивости.

•

формирование у дошкольников знаний о влиянии занятий фитболом на организм, правилах
техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма.

способностей,

функции

равновесия,

вестибулярной

29

•

привитие навыков личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение
чистоты).

•

формирование навыков выразительности, пластичности в движениях

•

воспитание трудолюбия и стремления к достижению поставленной цели.
Отличительной особенностью Программы является то, что она даёт возможность педагогу
правильно спланировать и распределить темы, объем и нагрузку учебного материала на каждое
занятие, учитывая этапы обучения двигательным действиям, уровень физической
подготовленности и физического развития занимающихся.
8. Кадровый состав ДОУ
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения
переподготовки педагогических работников.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив состоит из 27 человек:
- старший воспитатель – 1
- воспитатели – 19
- учителя-логопеды – 4
- музыкальный руководитель – 2
- инструктор по физической культуре – 1
Квалификационный состав педагогов по уровню образования, и квалификационным
категориям представлен на диаграмме 1 и 2
Диаграмма 2

Диаграмма 1
Уровень образрования педагогических
кадров
26%

Квалификациоонный состав педагогических
кадров

0

18,50%
74%

4%
0

Высшее
образование
Среднеспециальное
образование

Высшая кв. кат
78,80%
Первая кв. кат

Стаж работы по специальности:
30

• до 5 лет – 5 сотрудников;
• от 5 до 10 лет – 4 сотрудника;
• от 10 до 15 лет – 2 сотрудника;
• свыше 15 лет – 16 сотрудников.
Распределение по возрастному составу следующее:
•

до 30 лет – 5 человека

•

от 30 до 40 – 6 человек

•

от 40 до 50 – 7 человек

• от 50 до 60 – 9 человек
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
открытые городские и районный мероприятия, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений.
Прохождение курсов повышения квалификации
2021/2022 год

2022/2023 год

2023/2024 год

Информационнокоммуникативные
технологии

8 сотрудников

8 сотрудников

3 сотрудников

Педагогические

17 сотрудников

9 сотрудников

19 сотрудников

Оказание первой
помощи

14 сотрудников

6 сотрудников

13 сотрудников

Название

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная
у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и
воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, и помочь раскрыть и
развить его способности.
В реализации Программ участвует высокопрофессиональный педагогический коллектив,
состоящий из 27 педагогов.
Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для
самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и
профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий
педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его
профессионального мастерства.
9. Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах
В 2023-2024 учебном году сотрудники ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
принимали участие в конкурсах, а именно:
31

- Макеева С.А. и Новочадова С.В. приняли участие в Международном творческом конкурсе
«Новый год шагает по планете»;
- Добычкина Е.Г., воспитатель, приняла участие в Городском конкурсе педагогов на тему
безопасности в сети Интернет «Дети в Интернете»;
- Антонова А.А., воспитатель, Дамаева Р.А., воспитатель, Исава О.Л., учитель-логопед
приняли участие в конкурсе детских рисунков «Экология глазами детей» Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.
10. Результаты участия педагогов в конференциях, семинарах, вебинарах и др.
В 2022-2023 учебном году воспитатели и специалисты ГБДОУ детский сад № 125 принимали
участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, в проведение мастер-классов,
таких как: городской семинар «Формирование положительной самооценки и эмоционального
благополучия ребенка в процессе художественного экспериментирования»; районный семинар
«Система работы ДОУ по развитию познавательного интереса и активного отношения дошкольника
к миру через освоение историко-культурного пространства Санкт-Петербурга»; всероссийский
вебинар «Нейропсихологические игры и упражнения в активизации энергетического потенциала
организма дошкольников: кинезиологическая гимнастика, растяжка, массаж, дыхательная,
глазодвигательная и пальчиковая гимнастики, релаксация»; международный вебинар «Искусство
обучать через дискуссию»; международный вебинар «Развитие речи в детском саду 4-5 лет»;
всероссийский вебинар «Экологическое воспитание в ДОО и СОШ»; участие в VII Всероссийском
онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»;
семинар «Взаимодействие участников образовательных отношений при формировании первичных
представлений о социокультурных ценностях у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в
контексте реализации ФГОС ДО»; онлайн-курс по ИКТ «Как использовать онлайн-сервисы в
работе педагога» и другие.
Педагоги и воспитанники ДОУ отмечены дипломами и благодарностями:
• Благодарность в районном этапе городской этапе городской Акции отрядов ЮИД
«Безопасные каникулы или «правильный» Новый год» от Государственного
бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества
Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка – 32»;
• Благодарность заведующему Е.А. Лебедевой и всему коллективу ГБДОУ детский сад
№ 125 Центрального района СПб за плодотворное сотрудничество с библиотекой,
активное участие в мастер-классах и конкурсах для детей в поддержку книг и чтения
директором ЦДГБ им. А.С. Пушкина, филиала № 3 по адресу ул. Новгородская, дом 5;
• Диплом за активное участие в районной акции, посвященной безопасности дорожного
движения «Мама, а ты знаешь правила дорожного движения?» от Государственного
бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества
Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка – 32»;
11. Финансовые ресурсы учреждения и их использование.
Финансирование учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта Российской
32

Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга в соответствии с действующим
законодательством. Бюджет учреждения складывается из субсидий, выделенных администрацией
Центрального района Санкт-Петербурга и средств, полученных в результате оказания
дополнительных платных образовательных услуг. Все средства расходовались в соответствии со
сметой доходов и расходов и были направлены на реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного учреждения.
Заключение. Перспективы и планы развития. Наиболее существенными достижениями
учреждения за 2023/2024 учебный год являются:
•
повышение уровня функциональной готовности детей к школе;
•
повышение профессиональной компетентности педагогов в связи с введением федеральных
государственных образовательных стандартов ДО к реализации Образовательной программы
дошкольного образования и Образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи);
•
соответствие качества и уровня дополнительных образовательных услуг запросам семьи и
общества.
12. Основные направления развития учреждения на следующий 2024/2025 учебный год:
1. Финансирование за счет:
- бюджетных средств;
- внебюджетных средств, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.
2. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:
- переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;
- понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды
как взаимовыгодного взаимодействия;
- освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;
- создания позитивного имиджа детского сада.
3. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет:
- понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;
- понимания информационной основы выделения функций управления;
- внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;
-создание условий делегирования полномочий и организации работы с персоналом с учетом
конкретных потребностей каждого
4. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих
реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:
- приведения в соответствие нормативно-правовой базы;
- совершенствования системы стимулирования в детском саду;
- востребованности со стороны персонала современных информационно-методических
ресурсов и обеспечения доступа к ним;
- увеличения издательской деятельности внутри учреждения по обогащению и
распространению педагогического опыта;
-создания позитивной творческой атмосферы, позволяющей реализовать профессиональные
возможности с целью профессиональной привлекательности для педагогических кадров
33

5. Реорганизацию системы повышения квалификации:
- совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов;
- налаживания системы партнерства по дистанционному обучению педагогических кадров;
- создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения;
- ориентация на подготовку кадрового резерва;
- организация системы практического обмена педагогическим опытом на основе
взаимопосещения занятий и анализа образовательной деятельности.
6. Образовательные области:
- организация коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение нарушений
речи, развитие личности и сохранение здоровья воспитанников, основанной на интеграции
содержания;
- повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья детей посредством
оптимизации модели здоровьесбережения и комплексного подхода на основе взаимодействия
детского сада с семьями воспитанников;
- развитие сферы дополнительных образовательных услуг;
- продолжение работы по развитию материально-технической базы;
- преобразование развивающей предметно-пространственной среды с учетом Образовательной
программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».