Аннотация
к Учебному плану
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
на 2024-2025 учебный год
Учебный план образовательной деятельностиГосударственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад № 125) на 2024/2025 учебный год (далее –
Учебный план) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса.
Учебный план отражает особенности организации образовательной деятельностии составлен
в соответствии с действующим законодательством:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 № 273-ФЗ;
• Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155), «Комментариями к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельностью по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1от 30
августа 2013 г. N 1014);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"" от 28.01.2021 №2
• Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 46183;
• Уставом ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб.
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб реализуют:
1. Образовательную программу дошкольного образования – далее по тексту ОП ДО.
2. Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – далее по тексту АОП ДО.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Переходный период к началу учебного года (со 2 по 20 сентября) предусматривает наличие
щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе
и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического
климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период
воспитателем и специалистами организуется проведение диагностического обследования детей и
индивидуальная работа с детьми. При подведении итогов по окончании учебного года (2-4 недели
мая) также проводится промежуточная и итоговая оценка по усвоению детьми ОПДОи АОП ДОпо
результатам развития ребёнка.
Учебный план составлен в пяти направлениях развития и образования детей в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования (далее – образовательные области):
&
&
&
&
&
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.