Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об организации дополнительного образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников ОУ
протокол от 30.08.2019 г. № 5

Лебедева
Елена
Анатольев
на

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедева Елена
Анатольевна
Дата: 2021.02.16
10:41:08 +03'00'

УТВЕРЖДАЮ
заведующий ГБДОУ № 125
___________ Лебедева Е.А.
Приказ № 35-ОД от 02.09.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дополнительного образования в государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 125 комбинированного
вида Центрального района Санкт-Петербурга

•
•

•

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации дополнительного образования в
государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Положение)
определяет деятельность по организации дополнительного образования в
государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее - ОУ).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012г. (ст.2, гл.10
ст.75);
приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”;
Уставом ДОУ.
1.3. Дополнительное образование является составляющей единого образовательного
пространства ДОУ.
1.4. Дополнительное образование создается для детей с целью приобретения
воспитанниками дополнительных знаний, умений, навыков; развития творческих и других
способностей, индивидуальных интересов и потребностей под руководством
специалистов ОУ.
1.5. Дополнительное образование в ОУ может осуществляться по направлениям:
физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно - эстетическое,
социально – коммуникативное.
1.6. Направления деятельности могут дополняться (изменяться) в соответствии с запросом
детей и родителей (законных представителей) и на основании Устава ОУ. Возможно
привлечение учреждений дополнительного образования города для расширения
образовательного пространства.
2. Задачи и функции дополнительного образования
2.1. Основные воспитательные задачи дополнительного образования:
•
Развитие творческих способностей ребенка и формирование у него потребности в
самореализации посредством творчества.
•
Формирование базовых основ культуры и начала ценностного отношения к
общепринятым нормам культурной жизни общества.
•
Привитие основ формирования гражданской позиции у ребенка.
•
Развитие интеллектуальной и духовной стороны личности ребенка;
•
Осуществление профилактики и коррекции психического и физического здоровья
детей.

2.2. Дополнительное образование в детском саду выполняет несколько функций:
•
образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить
(или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное
развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
•
социально-адаптивную – занятия в группах дополнительного образования
позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и
взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
•
коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс,
реализуемый на занятиях по программе дополнительного образования, позволяет
развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого
ребенка;
•
воспитательную – содержание и методика работы в группах дополнительного
образования оказывает значительное влияние на развитие социально значимых
качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание
социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
3. Организация дополнительного образования
3.1. Занятия по программе дополнительного образования проводятся в
нерегламентированное время во второй половине дня. Место занятий определяется в
соответствии с расписанием. Не допускается проведение занятий за счет времени,
отведенного на прогулку и дневной сон.
3.2. Содержание образовательной программы дополнительного образования строится на
материале, превышающем содержание федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
3.3. Для организации дополнительного образования в ОУ создаются необходимые условия
в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями по
охране труда и безопасности здоровья детей.
3.4. Продолжительность образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам определяется в соответствии с требованиями к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
3.5. Дополнительное образование в ОУ осуществляется в течение всего учебного года
воспитателями и специалистами ОУ. Заведующий ОУ издает приказ об организации
дополнительных образовательных услуг. Данные услуги включаются в годовой план
работы ОУ.
3.6. Пи проведении занятий необходимо соблюдать правила по охране труда, пожарной
безопасности, санитарно-гигиенические требования, своевременно проводить с
воспитанниками инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
3.8. Вопросы, касающиеся организации деятельности по дополнительному образованию,
соблюдения Положения, выполнения программ дополнительного образования,
обсуждаются на Педагогическом совете ОУ.
4. Порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам
4.1. На обучение по образовательной программе дополнительного образования могут
зачисляться воспитанники, посещающие ОУ, в возрасте от 3 до 7 лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на обучение по дополнительной
образовательной программе только по причине противопоказаний по состоянию здоровья.
4.3. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам
осуществляется без процедур отбора.
4.4. Основанием для зачисления воспитанников в группу на обучение по дополнительной
образовательной программе является:
-рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога и т.д.) о целесообразности
проведения дополнительной работы с ребёнком (при необходимости);

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний (в случае зачисления на обучение
по образовательной программе физкультурно-оздоровительной направленности);
-заявление и согласие родителей (законных представителей);
- желание ребёнка.
4.5. Зачисление на обучение по дополнительным образовательным программам
оформляется приказом заведующего в течение всего учебного года.
4. Права и обязанности
4.1. Педагог дополнительного образования в ОУ обязан:
- разрабатывать рабочую программу;
- вести табель учета посещаемости воспитанников;
- проводить мониторинг освоения программы воспитанниками;
- взаимодействовать в работе с воспитателями, специалистами ОУ, родителями
(законными представителями) воспитанников;
- осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики выбранного вида
деятельности;
- предоставлять отчеты о результатах освоения программы по своему направлению, об
используемых методах, приемах обучения и воспитания, образовательных технологиях (в
форме презентаций, концертов, выставок, открытых мероприятий и пр.);
- соблюдать права и свободу воспитанников;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять правила и нормы
охраны труда, пожарной безопасности.
4.2. Педагог дополнительного образования в ОУ имеет право:
- в рабочем порядке вносить коррективы в рабочую программу дополнительного
образования;
- участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической
работы.
5. Документация
5.1. Педагоги дополнительного образования в ОУ ведут следующую документацию:
- программы, перспективные планы работы;
- календарные планы работы, содержащие формы, методы и приемы работы;
- списки групп по обучению по дополнительной образовательной программе;
- расписание занятий;
- журнал учета посещаемости занятий детьми;
- методические материалы (консультации для педагогов и родителей, презентации,
фотоматериалы, результаты участия в выставках, конкурсах детского творчества и т.п.);
- материалы контроля качества (результативностью) работы (анализ работы,
диагностические карты, творческие достижения воспитанников).
6. Контроль
6.1. Контроль за организацией дополнительного образования в ОУ осуществляется
администрацией ОУ в соответствии с планом контрольной деятельности.
6.2. Самоанализ педагогов дополнительного образования представляется на итоговом
педагогическом совете, оформляется в виде отчета с использованием графических
материалов и фотоматериалов.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ, принимается на
Общем собрании работников ОУ и утверждается приказом руководителя ОУ.

7.2. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников

ОУ и утвержденного руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».