Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о контроле качества платных образовательных услуг

ПРИНЯТО
Решением Общего собрания
Протокол от 26.08.2021 г. № 4
с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 23.08. 2021 г. № 1

Лебеде Подписано
УТВЕРЖДАЮ
цифровой
Заведующий
ГБДОУ № 125
подписью:
ва
Лебедева
Е.А. Лебедева
Елена Елена
Приказ от 27.09.2021 № 46-ОД
Анатольевна
Анатол Дата:
2021.11.10
ьевна 16:54:51 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле качества
платных образовательных услуг
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб)

Санкт-Петербург
2021

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет содержание и регулирует деятельность образовательной
организации (далее – ОО) по контролю качества оказания платных образовательных услуг.
Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с:
− законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Гражданским Кодексом Российской Федерации;
− законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
− Постановлением Правительства РФ от 15.09.20 №1441 «Об утвержденииправил оказания
платных образовательных услуг»;
− Уставом ОО.
Настоящее Положение доводится до сведения Заказчика при заключении договора на
оказание платных образовательных услуг.
2. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
«заказчик» - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо
заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
«исполнитель» - образовательная организация, осуществляющая образовательную
деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся;
«недостаток платных образовательных услуг» - несоответствие платных образовательных
услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им
порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно
предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно
используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при
заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
образовательными программами (частью образовательной программы);
«существенный недостаток платных образовательных услуг» - неустранимый недостаток,
или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат
времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или
другие подобные недостатки;
«обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«платные образовательные услуги» - осуществление образовательной деятельности
установленной государственным или муниципальным заданием и за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение
(далее - договор) и за счет частичного финансирования деятельности некоммерческих
организаций, имеющих государственную аккредитацию, из средств бюджета на основании
соглашения о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат;
«платные дополнительные образовательные услуги» - осуществление образовательной
деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об образовании, заключаемым при приёме на дополнительное обучение (далее - договор);
«средства обучения и воспитания» - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и
аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной

2

деятельности;
«качество образования» - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
«конфликт интересов педагогического работника» - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает
личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных
обязанностей
вследствие
противоречия
между
его
личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
«независимая оценка качества образования» - оценка качества образования, которая
осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании в РФ», в
отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования
потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется
образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей
образовательную
деятельность,
и
образовательной
программы,
повышения
конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
3.

Цель и основные задачи контроля качества оказания
платных образовательных услуг
Целью контроля качества оказания платных образовательных услуг, платных
дополнительных образовательных услуг в ОО является обеспечение права заказчика и
обучающегося на получение платных образовательных услуг надлежащего качества.
Основными задачами контроля качества оказания платных образовательных услуг в ОО
являются:
− оценка соблюдения требований законодательства об образовании, правил оказания
платных образовательных услуг, иных действующих нормативно-правовых актов в сфере
образования;
− оценка соблюдения требований локальных нормативных актов ОО, регулирующих
оказание платных образовательных услуг;
− оценка соблюдения требований договоров на оказание платныхобразовательных услуг;
− соблюдение прав заказчика и обучающегося при оказании платных образовательных
услуг;
− получение достоверной информации о качестве оказания платных образовательных услуг;
− анализ качества используемых ресурсов (кадровых, материально-технических, иных) в
процессе оказания платных образовательных услуг; разработка предложений и
мероприятий, направленных на устранение причин возникновения недостатков и (или)
существенных недостатков платных образовательных услуг, повышение качества
оказываемых платных образовательных услуг;

3

− определение потребностей педагогических работников, задействованных в оказании
платных образовательных услуг в дополнительных профессиональныхзнаниях;
− внедрение мотивационных механизмов повышения профессиональной ответственности
педагогических работников, задействованных в оказании платных образовательных услуг;
− выявление зон неэффективности в процессе оказания платных образовательных услуг,
разработка и принятие мер по их устранению;
− разработка корректирующих и предупреждающих действий в процессе оказания платных
образовательных услуг;
− изучение и обеспечение удовлетворенности Заказчиков платных образовательных услуг
их качеством.
4. Объект, содержание, формы, методы и документация контроля качества оказания
платных образовательных услуг
Объектом контроля качества оказания платных образовательных услуг в ОО является (для
НКО - образовательная деятельность по установленным государственным или муниципальным
заданиям за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании,
заключаемым при приёме на обучение (далее - договор) и за счет частичного финансирования
деятельности некоммерческих организаций, имеющих государственную аккредитацию, из
средств бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии на частичное
возмещение затрат) и образовательная деятельность, осуществляемая по заданиям и за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при
приёме на обучение.
Содержание контроля качества оказания платных образовательных услуг в ОО
определяется в соответствии с задачами и особенностями данного контроля, указанными
соответственно в п. 3.2. и в разделе 5 настоящего Положения.
При осуществлении контроля качества оказания платных образовательных услуг
используются формы, методы, виды, процедуры и документация контроля, принятые в ОО для
внутреннего контроля качества образовательной деятельности.
Периодичность контроля качества образовательной деятельности при оказании платных
образовательных услуг регламентируются соответствующим планом (или разделом общего плана
внутренних контрольных мероприятий), а так же принятым в ОО локальным нормативным актом
– положением о внутренней системе оценки качества образования.
По результатам проведения контроля качества платных образовательных услуг в ОО
принимается решение в соответствии с локальным нормативным актом – положением о
внутренней системе оценки качества образования.
5. Особенности контроля качества оказания платных образовательных услуг в ОО
При осуществлении контроля качества платных образовательных услуг в ОО выделяют
следующие особенности проведения контроля:
проводится контроль знаний педагогических работников, оказывающих платные
образовательные услуги на предмет знания локальных нормативных актов ОО,
регламентирующих оказание платных образовательных услуг, а так же порядка оказания платных
образовательных услуг, принятого в ОО;
осуществляется контроль функционирования в ОО Порядка информирования заказчиков об
оказании платных образовательных услуг;

4

− осуществляется контроль за работой по договорам об образовании, заключаемым при
приёме на обучение, на предмет:
− соответствия используемых в ОО форм договоров формам договоров, утверждённых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
− соответствия сведений, указанных в договоре, информации, размещенной на официальном
сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату
заключения договора;
− неукоснительного соблюдения ОО требований заключённых договоров наобучение;
Проводится аудит оказания платных образовательных услуг с целью:
− выявления и предотвращения факторов, делающих возможным появление недостатков
и (или) существенных недостатков платных образовательных услуг;
− разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на
предотвращение появления недостатков и(или) существенных недостатков платных
образовательных услуг;
Осуществляется контроль соблюдения педагогическими работниками, оказывающими
платные образовательные услуги, установленных ограничений при осуществлении ими
профессиональной деятельности;
Анализируются принятые в ОО меры по случаям возникновения конфликта интересов
педагогического работника, оказывающего платные образовательные услуги, и(или) при
выявлении факторов, создающих угрозу для возникновения такого конфликта;
Анализируются количество и структура (по причинам, педагогическим работникам и т.д.)
спорных и конфликтных случаев, возникших при оказании платных образовательных услуг, и
рассмотренных на заседаниях Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
Анализируются качество средств обучения и воспитания, используемых при оказании
платных образовательных услуг, а так же условия оказания платных образовательных услуг на
предмет их соответствия установленным требованиям;
Результаты контроля качества платных образовательных услуг заслушиваются на заседаниях
Педагогического совета.
6. Лица, ответственные за проведение контроля качества оказания платных
образовательных услуг
Ответственным лицом за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг в ОО является руководитель или уполномоченное им соответствующим
приказом лицо.
Обязанности лица, ответственного за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг в ОО, отражаются в его должностной инструкции.
В своей деятельности лица, ответственные за организацию контроля качества платных
образовательных услуг в ОО, руководствуются настоящим Положением, а так же иными
локальными нормативными актами ОО, регламентирующими его деятельность по внутренней
системе оценки качества образования.
Лицо, ответственное за организацию контроля качества оказания платных образовательных
услуг в ОО, обеспечивает подробное ознакомление с настоящим Положением с необходимыми
комментариями и разъяснениями всех работников ОО, задействованных в организации или в

5

непосредственном оказании платных образовательных услуг, под роспись.
В необходимых случаях для проведения контроля качества оказания платных
образовательных услуг в ОО могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов
работники образовательных организаций высшего или дополнительного профессионального
образования, работники научно-исследовательских организаций, а также работники иных
образовательных организаций, имеющие соответствующую подготовку.
7.

Независимая оценка качества образования при оказании
платных образовательных услуг
Помимо контроля качества оказания платных образовательных услуг, осуществляемого ОО
самостоятельно, и контроля, проводимого в установленном законодательством порядке
уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией, в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», в предусмотренном им порядке, в ОО
может быть осуществлена независимая оценка качества образования при оказании платных
образовательных услуг.
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц
или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования
используется общедоступная информация об организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и о реализуемых еюобразовательных программах.
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление
или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении
образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до введения в
действие нового Положения.
Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом руководителя ОО путём
утверждения Положения в новой редакции.
В случае возникновения конфликта между нормами локального нормативного акта ОО,
регулирующего указанные в Положении вопросы, и нормами настоящего Положения
применяются нормы акта, принятого позднее.
Все работники ОО несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в
установленном законодательством порядке.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».