Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников ОУ
протокол от 30.08.2019 г. № 5

Лебедева
Елена
Анатолье
вна

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедева Елена
Анатольевна
Дата: 2021.02.16
10:52:11 +03'00'

УТВЕРЖДАЮ
заведующий ГБДОУ № 125
___________ Лебедева Е.А.
Приказ № 35-ОД от 02.09.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля освоения образовательных
программ дошкольного образования воспитанниками в государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 125 комбинированного
вида Центрального района Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми
образовательных программ дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга (далее – ОУ), разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом ОУ, локальными актами и устанавливает правила организации и
осуществления текущего контроля, мониторинга образовательного процесса,
соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной
деятельности, должностных лиц Организации.
1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех детей, принятых в ОУ,
осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также на
родителей, (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих
в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством дошкольного образования в ОУ.
1.4. В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях в соответствии с планом работы.
II. Текущий контроль освоения детьми образовательных программ дошкольного
образования
2.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и в специфичных для детей дошкольного возраста
видах деятельности.
2.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (статья
64, пункт 2 Закона РФ «Об образовании в РФ).
2.3. Текущий контроль в Организации - проверка знаний воспитанников через опросы,
непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения.

Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
2.4. Текущему контролю подлежат знания и умения всех детей ОУ.
III. Цель, задачи и направления текущего контроля
3.1. Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция образовательной
деятельности, условий среды ОУ для предупреждения возможных неблагоприятных
воздействий на развитие детей.
3.2. Задачи текущего контроля:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
3.3. Направления текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами
ОУ:
• реализация образовательных программ дошкольного образования ОУ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;
• готовность старших дошкольников к школьному обучению;
• эмоциональное благополучие воспитанников в ОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ОУ;
• предметно - пространственная развивающая среда;
• материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности;
• удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых ОУ услуг.
IV. Организация текущего контроля
4.1. Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
4.2. В работе по проведению текущего контроля качества дошкольного образования
используются методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
• беседа;
• анализ документации;
• опрос;
• анкетирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
4.3. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
4.4. Участники мониторинга образовательной деятельности:

• педагоги;
• воспитанники;
• родители (законные представители).
4.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования подразделяются на промежуточные и итоговые.
4.6. Периодичность и методы мониторинга определяются реализуемой программой.
4.7. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
V. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе.
5.2. Данные текущего контроля используются администрацией и педагогами ОУ для
своевременной коррекции развития детей, для организации индивидуальных занятий, а
также для совершенствования образовательного процесса.
VI. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, педагоги - специалисты (по согласованию) ОУ не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю
заведующего по УВР.
6.2. Заместитель заведующего по УВР осуществляет сравнительный анализ мониторинга,
делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в
новом учебном году.
VII. Документация
7.1. Диагностический инструментарий, пособия для определения уровня освоения детьми
образовательных программ дошкольного образования хранятся в методическом кабинете.
Обновляется по мере необходимости.
7.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ОУ к
обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития
способностей хранятся у специалистов ОУ.
7.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми образовательной
программы заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
7.4. Результаты общей диагностики освоения детьми образовательных программ, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по
УВР.
VIII. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием
работников ОУ и принимаются на его заседании.
8.2. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников
Образовательного учреждения и утвержденного руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».