Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников ОУ
протокол от 30.08.2019 г. № 5
УТВЕРЖДАЮ
Лебедева Подписано
цифровой
заведующий ГБДОУ № 125
подписью:
Елена
Лебедева Елена
___________
Лебедева Е.А.
Анатольев Анатольевна
Дата: 2021.02.16
Приказ № 35-ОД от 02.09.2019 г.
на
10:44:15 +03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
образовательных программ государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 125 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 64) от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения
образовательных программ государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 125 комбинированного вида Центрального района СанктПетербурга (далее – ОУ), а также определяет структуру, оформление, порядок и сроки их
рассмотрения.
1.3. Программа утверждается ОУ самостоятельно в соответствии с настоящим
Положением, требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных программ.
1.4. Образовательная программа – локальный акт ОУ, определяющая рекомендуемые
объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной
направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности.
2. Цели реализации образовательных программ
2.1. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении
качественного общего образования.
2.2. Построение целостного образовательного процесса направленного на полноценное
всестороннее развитие ребёнка, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.3. Создание условий для планирования, организации и управления образовательным
процессом.
3. Функции образовательных программ
3.1. Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме.
3.2. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели дошкольного образования в
организации.
4. Структура и содержание образовательных программ
4.1. Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (приоритетное направление,
опытно-экспериментальная деятельность, региональный компонент).
4.2. Структура и содержание образовательной программы:
Раздел
Образовательная программа
дошкольного образования (группы
общеразвивающей направленности)
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка:
1.1.1.Цели и задачи реализации
Программы;
1.1.2.Принципы и подходы к реализации
Программы;
1.2.Характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста;
1.3. Планируемые результаты. Целевые
ориентиры на этапе завершений
освоения Программы.
1.4. Развивающее оценивание качества
образовательной деятельности
Содержательный
раздел
2.1.Общие положения
2.2.Описание образовательной
деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка,
представленными в пяти
образовательных областях;
2.2.1.Дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физической развитие
2.3.Взаимодействие взрослых с детьми
2.4.Взаимодействи педагогического
коллектива с семьями дошкольников
Организационный
раздел
- психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка;
- организация развивающей предметнопространственной среды;
- кадровые условия реализации
образовательной программы;
- материально-техническое обеспечение
образовательной программы;
- финансовые условия реализации
образовательной программы;
Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования для детей с
ОВЗ (ТНР) (группы компенсирующей
направленности)
1. Пояснительная записка:
- Цели и задачи реализации Программы;
- Принципы и подходы к формированию
Программы;
2. Характеристики, значимые для
разработки Программы;
3. Планируемые результаты освоения
Программы;
4. Целевой раздел, части Программы,
формируемой участниками
образовательных отношений
5. Развивающее оценивание качества
образовательной деятельности
2.1. Общие положения
2.2 Описание образовательной
деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка,
представленными в пяти
образовательных областях
2.2.1. Социально-коммуникативное
развитие
2.2.2. Познавательное развитие
2.2.3. Речевое развитие
2.2.4. Художественно-эстетическое
развитие
2.2.5. Физическое развитие
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми
2.4. Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями дошкольников с
ТНР
2.5. Программа коррекционной работы с
детьми
с
ТНР
(содержание
образовательной
деятельности
по
профессиональной
коррекции
нарушений
развития
детей
(коррекционная программа))
- психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка;
- организация развивающей предметнопространственной среды;
- кадровые условия реализации материально-техническое обеспечение;
- финансовые условия реализации;
- планирование образовательной
деятельности;
- режим дня и распорядок;
Дополнительный
раздел
- планирование образовательной
деятельности;
- режим дня и распорядок;
- перспективы работы по
совершенствованию и развитию
содержания образовательной программы
и обеспечивающих ее реализацию
нормативно-правовых, финансовых,
научно-методических, кадровых,
информационных и материальнотехнических ресурсов
- перечень нормативных и нормативнометодических документов;
- перечень литературных источников;
краткая презентация образовательной
программы
- перспективы работы по
совершенствованию и развитию
содержания Программы и
обеспечивающих ее реализацию
нормативно-правовых, финансовых,
научно-методических, кадровых,
информационных и материальнотехнических ресурсов;
- перечень нормативно-правовых и
нормативно-методических документов;
- перечень литературных источников;
краткая презентация образовательной
программы
5. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
5.1. Порядок разработки:
• изучение нормативно-правовой базы;
• проведение самообследования о степени удовлетворенности образовательным
процессом и качеством предоставляемых ОУ образовательных услуг;
• формирование рабочей группы по разработке проекта образовательных программ,
соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
• определение сроков подготовки проектов образовательных программ;
• представление проектов образовательных программ на рассмотрение и принятие
педагогическим советом ОУ.
5.2. Порядок рассмотрения и утверждения: образовательные программы обсуждаются и
принимаются педагогическим советом с оформлением протокола, руководитель ОУ
издает приказ об утверждении образовательных программ.
5.3. В случаях внесения изменений в Программы на основании изменений (в
законодательстве, новых требований нормативных документов, новых примерных
образовательных программ), затрагивающих содержание образования, влекущих за собой
значительные изменения, создаются новые образовательные Программы. После внесения
изменений и дополнений Программы принимаются и утверждаются заново.
6. Контроль реализации образовательных программ
6.1. Контроль реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с
планом внутреннего контроля ОУ.
6.2. Результаты и эффективность реализации образовательных программ обсуждаются на
педагогическом совете.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием
работников ОУ и принимаются на его заседании.
7.2. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников
ОУ и утвержденного руководителем в установленном порядке.