Аннотация
к рабочей программе музыкального руководителя групп комбинированной
направленности с интеграцией детей с тяжелыми нарушениями речи
ГБДОУ детский сад№125 Центрального района СПб
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются
взгляды на десятилетия существовавшее положение вещей.
Сегодня мы можем говорить о том, что музыкально-творческое воспитание ребёнка,
развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или
способ приобщения к ценностям культуры, а ещё и очень действенный способ развития самых
разных способностей детей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как
личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального
воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребёнку свою дорогу в музыку.
Для музыкальной педагогики сегодня, очевидно, что нельзя идти наперекор природе,
обращаясь только к логике и игнорируя наглядно-образное и эмоциональное восприятие ребёнка.
Невозможно заставить детей полюбить заниматься каким-либо видом творчества. Можно только
увлечь, заинтересовать и стараться поддерживать интерес постоянно. И в этом отношении, как нам
видится, самый эффективный путь – это организация занятий, основанных на игровых методах.
Для ребёнка игра – фактор постижения действительности, естественная среда его деятельности,
определяющая чувственное отражение мира. В игре ребёнок свободен, спонтанен. Игра всегда
обусловлена внутренними побудителями, личными интересами. Она обеспечивает развитие,
эмоциональное наслаждение, удовольствие, благодаря чему вхождение ребёнка в мир любого
искусства становится радостным и органичным.
Программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования и
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
И в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа музыкального руководителя по художественно-эстетическому
воспитанию «Музыка» для групп комбинированной направленности с интеграцией детей с
тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) является локальным актом ГБДОУ детский сад
№ 125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Срок реализации Программы 1 учебный год.