Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный план на 2025-2026 учебный год

ПРИНЯТ
Решением Педагогического Совета
Протокол от 29.08.2025 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ№ 125
___________Е.А. Лебедева
Приказ от 29.08.2025 г. № 32-ОД

Учебный план
на 2025/2026 учебный год
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план образовательной деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
125 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ детский сад № 125) на 2024/2025 учебный год (далее –
учебный план) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Учебный план отражает особенности организации образовательной деятельностии составлен в соответствии с действующим
законодательством:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 № 273-ФЗ;
 Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), «Комментариями к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. № 08-249;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 "Гигиенические и обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" от 28.01.2021 №2;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, СанПин 2.4.3648-20,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
 Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83;
 Уставом ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб.
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб реализуют:
1. Образовательную программу дошкольного образования – далее по тексту ОП ДО.
2. Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) – далее по тексту АОП ДО.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Переходный период к началу учебного года (с 2 по 27 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию
детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического
климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем и специалистами организуется
проведение диагностического обследования детей и индивидуальная работа с детьми. При подведении итогов по окончании учебного года (3-4
недели апреля) также проводится промежуточная и итоговая оценка по усвоению детьми ОПДОи АОП ДОпо результатам развития ребёнка.
Учебный план составлен в пяти направлениях развития и образования детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования (далее – образовательные области):
 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;

 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном учреждении; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представл ений
о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и сле дствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на с лух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правиль ному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемента рными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезныхпривычек и др.).
ОП ДО и АОП ДО отражают следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

 Предметно-пространственная развивающая среда;
 Характер взаимодействия со взрослыми;
 Характер взаимодействия с другими детьми;
 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на:
 Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой и т.п.);
 Образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов;
 Самостоятельной детской деятельности;
 Взаимодействии с семьями детей по реализации ОП ДО и АОП ДО.
Весь образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей (законных представителей).
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках образовательной
деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:
 Совместную деятельность детей и взрослых, которая предполагает индивидуальную, подгрупповую, и групповую формы
организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения
детей и др.);
 Свободную самостоятельную деятельность детей, которая предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях
созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-пространственной развивающей среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности закрепить материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Организация воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья предполагает внесение
изменений в формы коррекционно-развивающей работы.

Для большинства дошкольников с нарушениями речи характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая
работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня
предусматривается увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи.
Предусматривается в течение учебного года внедрение разных видов режима организации жизни и образовательной деятельности
дошкольников с нарушениями речи:

режим в теплое время года;

режим в холодное время года;

режим организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период;

режим двигательной активности дошкольников.
Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых,
индивидуальных.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Продолжительность занятий в логопедической группе сокращена по сравнению с массовыми группами. Это делается для того, чтобы не
допустить переутомления и дезадаптации детей.
Организация обучения обеспечивается соблюдением гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки, согласно норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические и обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
В середине времени, отведенного на занятия, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами занятиями – не менее 10 минут.
Возраст

Продолжительность 1 занятия (минутах)

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

не более 15
не более 20
не более 25
не более 30

продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет

30 мин

от 4 до 5 лет

40 мин

от 5 до 6 лет

50 мин или 75 мин при организации 1 занятия
после дневного сна

от 6 до 7 лет
90 мин
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Реализация физического и
художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Общественно-полезный труд детей проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на
природе (сервировка столов, помощь в подготовке кзанятий, уборка игрушек и игр).
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается
продолжительность прогулок.
Коррекционная работа в ДОУ ведется на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
групп общеразвивающей направленности
Базовая

Образовательная
область
(непрерывная образовательная деятельность –
НОД)

Количество ПННОД (неделя, год)
ОО «Познавательное развитие»
Познание. Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора
Познание.
Формирование
элементарных
математических представлений
Познание. Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная) деятельность
ОО «Речевое развитие»
ОО
«Художественно-эстетическое

Возрастные группы
Разновозрастная
Младшая
Средняя
(3-4 лет)
(4-5 лет)
неделя
год
неделя
год
2
72
2
72
1
36
1
36

Подготовительная
(6-7 лет)
неделя
4
1

год
144
36

1

36

1

36

2

72

-

-

-

-

1

36

1
2

36
72

1
2

36
72

2
3

72
108

развитие» (изобразительная деятельность)
Рисование
1
36
1
36
Лепка
0,5
18
0,5
18
Аппликация
0,5
18
0,5
18
ОО
«Художественно-эстетическое
2
72
2
72
развитие» (музыка)
ОО «Физическое развитие»
3
108
3
108
Итого:
10
360
10
360
Объем недельной образовательной нагрузки
2 часа 30 минут
3 часа 20 минут
инвариативной части
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
ежедневно
ежедневно
режимных моментов
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
Дежурство
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно

2
0,5
0,5
2

36
18
18
72

3
14

108
504
7 часов 30
минут

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей осуществляется на занятиях, в ходе режимных моментов, в совместной
самостоятельной игровой деятельности, а также в семье.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Базовая
Образовательная
область
(непрерывная
образовательная
деятельность – НОД)
Количество НОД (неделя, год)
ОО «Познавательное развитие»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познание. Формирование элементарных математических представлений
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)
деятельность
ОО «Речевое развитие»

Средняя
(4-5 лет)
неделя
год
2
72
1
36
1
36
1

36

Возрастные группы
Старшая
(5-6 лет)
неделя
год
3
108
1
36
1
36
1
36
2

72

Подготовительная
(6-7 лет)
неделя
год
4
144
1
36
2
72
1
36
2

72

и

ОО «Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)»
2
72
3
108
Рисование
1
36
2
72
Лепка
0,5
18
0,5
18
Аппликация
0,5
18
0,5
18
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2
72
2
72
ОО «Физическое развитие»
3
108
3
108
Коррекционно-логопедическая деятельность:
2
72
2
72
подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2
72
2
72
индивидуальные занятия
в ходе режимных моментов
Итого:
12
360
15
540
Объем недельной образовательной нагрузки инвариативной части
3 часа 00 минут
6 часов
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
Дежурство
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно

3
2
0,5
0,5
2
3
2
2

108
36
18
18
72
108
72
72

16
576
6 часов 40 мин.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ОО «Социально-коммуникативное развитие»детей осуществляется на занятиях, в ходе режимных моментов, в совместной
самостоятельной игровой деятельности, а также в семье.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
групп комбинированной направленности с интеграцией детей с тяжелыми нарушениями речи
Базовая
Образовательная
область
(непрерывная
образовательная
деятельность – НОД)
Количество НОД (неделя, год)
ОО «Познавательное развитие»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познание. Формирование элементарных математических представлений
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)

Младшая
(3-4 года)
неделя
год

2
1
1
-

72
36
36
-

Возрастные группы
Средняя
(4-5 лет)
неделя
год
2
72
1
36
1
36
-

Старшая
(5-6 лет)
неделя
год
3
108
1
36
1
36
1
36

и

деятельность
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)»
Рисование
Лепка
Аппликация

1
2
1
0,5
0,5
2
3
10

36
72
36
18
18
72
108
360

1
2
1
0,5
0,5

36
72
36
18
18

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2
72
ОО «Физическое развитие»
3
108
Коррекционно-логопедическая деятельность:
2
72
подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2
72
2
72
индивидуальные занятия
в ходе режимных моментов
Итого:
12
360
12
360
Объем недельной образовательной нагрузки инвариативной части
3 часа 00 минут
3 часа 00 минут
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
Дежурство
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно

2
3
2
0,5
0,5

72
108
72
18
18

2
3
2
2

72
108
72
72

15

540
6 часов

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей осуществляется на занятиях, в ходе режимных моментов, в совместной
самостоятельной игровой деятельности, а также в семье.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».