Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Система физкультурно-оздоровительной работы на 2024-2025 учебный год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
Решением Педагогического Совета
Протокол от 30.08.2024 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 125
Е.А. Лебедева
Приказ от 30.08.2024 № 31-ОД

с учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детский сад № 125
Центрального района Санкт-Петербурга
протокол от 30.08. 2024 г. № 1

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района СПб
на 2024/2025 учебный год

2024

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важней труд педагога.
от жизнедеятельности, бодрости детей зависят
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский

Физкультурно-оздоровительная работа в ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района
СПб (далее – ДОУ) – это целенаправленная и систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. Она строится на
разделе образовательной области «Физическое развитие» Образовательной программы
дошкольного образования и Адаптированной дошкольной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад
№125 Центрального района СПб.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в дошкольного учреждения – сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического
развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду № 125:
 охрана и укрепление здоровья детей;
 формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с
учётом его индивидуальных особенностей.
 развитие физических качеств;
 создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
 воспитание потребности в здоровом образе жизни;
 обеспечение физического и психического благополучия.
В систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения входят:
 создание материально-технических условий в ДОУ;
 выполнение санитарно-гигиенических требований;
 организация полноценного питания и рационального режима дня;
 создание оптимальной двигательной деятельности детей;
 организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий;
 диспансеризация и медицинский контроль;
 работа по формированию здорового образа жизни;
 работа с родителями (законными представителями).
Физкультурно-оздоровительная работа не может состояться без создания специальных
условий в ДОУ: материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной
среды: пищеблок, медицинский блок с подсобными помещениями; физкультурный и
музыкальный зал, спортивная площадка, уголки физической культуры, прогулочные участки,
оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для двигательной
активности детей, проведения закаливающих процедур; «уголки здоровья», оснащенные нагляднодемонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по охране и
безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарноэпидемиологические требования и содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных
и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и
укрепление их здоровья. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение
здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала, спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Давно доказано, что ведущая роль в сохранении и укреплении принадлежит правильному
питанию детей. Оно обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике
заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет
здоровье, обеспечивает работоспособность, успешно чередует разнообразную деятельность,
предохраняет от переутомления.
Двигательная деятельность – одно из необходимых условий поддержания нормального
функционального состояния детей, естественная биологическая потребность в движении. Она
способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма
(нервной, сердечно сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию.
К ней относится:

Профилактические мероприятия – совокупность мер по сохранению и укреплению здоровья
детей, предупреждения и снижения заболеваемости, которые способствуют формированию у
ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
Традиционные формы оздоровления повышают устойчивость ребенка к различным
неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм,
свои возможности и слабые места. К ним относятся: фитонцидотерапия (лук, чеснок),
коррекционные физкультминутки, коррекционная гимнастика, подвижные игры с элементами
основных видов движений, спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т.д.
Нетрадиционные формы оздоровления помогают мгновенно поднять уровень своей
энергетики, быстро улучшить самочувствие, активизировать защитные силы организма:
музыкотерапия, аутотренинг, психотерапия, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, «Дорожки
здоровья», элементы дыхательной гимнастики, релаксация.
Закаливание – это комплекс мероприятий с использованием естественных факторов
природы, которые формируют и совершенствуют функциональные системы организма,
направляют их на повышение иммунитета. Дети меньше болеют, легче переносят заболевания:
солнечные ванны, ходьба босиком, облегченная одежда детей, мытье рук, лица, шеи прохладной
водой, сон без маек, полоскание горла настоями трав, обтирание тела и др.
Мониторинг, диспансеризация – это система медицинского контроля за ростом и развитием
детей.
Основная цель работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ в том, чтобы
обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту
реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние,

принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния
здоровья ребенка.
Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного
развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей.
От того, как правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют
родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Работа с родителями – это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей,
здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания,
совместные досуги, развлечения и т. д.
Главное в работе педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и
укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут
более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Вся работа по физической культуре преобразована в систему. Инструктором по физической
культуре, методистом, старшей медицинской сестрой, врачом педиатром, заведующей ДОУ,
воспитателями.

План мероприятий физкультурно-оздоровительной работы на 2024-2025 учебный год
№
п/п
1.1

Направления и мероприятия

Группа

1. Организация двигательного режима в ГБДОУ
Утренняя зарядка
все

График
проведения

Ответственные

8.00 - 8.30
по расписанию
по расписанию

воспитатели
воспитатели
Музыкальный руководитель

по необходимости

воспитатели

все
все

1.4

Занятия по физическому развитию детей
Занятия по художественно-эстетическому
развитию детей (музыкальное развитие)
Двигательная разминка во время перерыва

1.5

Физкультминутка

все

в середине занятия

воспитатели

1.6

все

в свободное время и в
режимных моментах

воспитатели

все

в свободное время и в
режимных моментах

воспитатели

1.8

Подвижные игры, физические упражнения на
прогулках и самостоятельная двигательная
деятельность детей
Самостоятельные игры в помещении с
элементами двигательной активности.
Использование пособий физкультурного уголка
Физкультурный досуг

все

По плану

1.9

Соревнования, эстафеты

По плану

1.10

Спортивные праздники

старшие и
подготовительные
группы
Все кроме младших
группы

воспитатели
Инструктор по
физической культуре
Инструктор по физической
культуре

1.11

Участие в районных конкурсных соревнованиях:
«Веселые старты», «Малые Олимпийские игры»

старшие и
подготовительные
группы

По плану района

1.2
1.3

1.7

все

По плану

воспитатели
Инструктор по
физической культуре
Инструктор по
физической культуре

2. Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни
2.1

2.2

2.3

2.4

Формирование навыков личной гигиены:
- наличие индивидуальных и личных туалетных
принадлежностей
- обучение (объяснение, напоминание, поощрение)
- демонстрация различных схем, моделей правил, способствующих
выполнению самостоятельных действий
- беседы о полезности, целесообразности и необходимости
выполнения правил личной гигиены
- демонстрация информативного и дидактического материала на
тему: «Я и мое здоровье»
- Тематическая неделя на тему здорового образа жизни
Формирование навыков культуры питания:
 сервировка стола
 эстетика подачи блюд
 этикет приема пищи
Психическое здоровье:
 личностно-ориентированный подход во взаимодействии
педагога с детьми
 поддержка детской инициативы
 развитие эмоционально- волевой сферы ребенка
 соблюдение прав ребенка
Просветительская работа:
 уголки здоровья
 выставки детских рисунков, семейные фотовыставки,
посвященные формированию здорового образа жизни

все

по плану

воспитатели

все

в соответствии с
режимом
питания
постоянно

воспитатели

все

постоянно

воспитатели

все

постоянно

воспитатели

Комплексная модель охраны и укрепления здоровья детей
Разделы
и направления работы
Использование
вариативных режимов дня
и пребывания ребенка в
ДОУ.

Формы работы



режим в теплое время года
режим в холодное время года



Разнообразные виды организации режима
двигательной активности ребенка.

Психологопедагогическое
сопровождение ребенка.

Совместная
деятельность

Частично
совместная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
детей

мониторинг развития детей (определение уровня
физического развития, физической подготовленности детей)
 создание психологически комфортного климата в ДОУ
 обеспечение педагогами положительной эмоциональной
мотивации всех видов детской деятельности
 личностно-ориентированный стиль взаимодействия
педагогов и других специалистов с детьми
 формирование основ коммуникативной деятельности у детей
 определение оптимальной нагрузки, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
 утренняя зарядка
 физкультминутки
 динамические паузы
 бодрящая зарядка
 физкультурные занятия
 спортивный праздник
 пальчиковая, глазная, дыхательная и др. виды гимнастик
 использование приемов релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы
 прогулки с включением подвижных игровых упражнений
 спортивный досуг
 подвижные игры на воздухе и в помещении
 музыкальный досуг
 день здоровья
самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и
на улице


Система работы с детьми
по формированию основ
здорового образа жизни.

Оздоровительное и
профилактическое
сопровождение.

развитие представлений и навыков здорового образа жизни и
поддержания здоровья
 воспитание общих и индивидуальных гигиенических
навыков, интереса и любви к физической активности
 формирование основ безопасности жизнедеятельности
 режим теплового комфорта в выборе одежды для
пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время
прогулок
 соблюдение режима проветривания
 местные и общие воздушные ванны
 воздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон
 хождение босиком по «дорожке здоровья»
 полоскание зева кипяченой охлажденной водой
 витаминизация третьего блюда
 сон без маек


Организация питания.

ароматизация помещений (чесночные букетики)



сбалансированное питание в соответствии с действующими
натуральными нормами (группы с 12 – часовым
пребыванием)
 замена продуктов для детей-аллергиков
 организация второго завтрака (соки, фрукты)
«Школа здоровья»

«Мир человека»
● Знакомство со
строением человека.

№ п/п
1.

«Советы Мойдодыра»
● Правила гигиены.
● Как быть здоровым.
● Вредные привычки

Задача
Сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья детей

2.

Воспитание
культурногигиенических навыков

3.

Формирование
первоначальных
представлений о
образе жизни

здоровом

«Правильное питание –
залог здоровья»
● Здоровое питание.
● Правила «хорошего тона»,
столового этикета

Содержательное наполнение
«Советы Мойдодыра»:
 Как быть здоровым.
 Вредные привычки.
 «Правильное питание – залог здоровья»
(полезная и вредная пища).
Развитие двигательной активности:
 Основные движения и качества.
 Развитие общей и мелкой моторики.
 Развитие музыкально – ритмических движений.
Формирование правильной осанки
 Комплекс
закаливающих
процедур
с
использованием природных факторов (солнце,
воздух, вода).
«Советы Мойдодыра»:
 Правила гигиены. Формирование потребности в
соблюдении навыков гигиены и опрятности.
«Правильное питание, здоровье»:
 «Правила хорошего тона», столового этикета.
«Мир человека»:
 Знакомство со строением человека.
«Школа здоровья»:
 Как быть здоровым (закаливание, движение).
 Правильное питание – здоровье.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».