Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
ГБДОУ детский сад№125 Центрального района СПб
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются
взгляды на десятилетия существовавшее положение вещей.
Сегодня мы можем говорить о том, что музыкально-творческое воспитание ребёнка,
развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или
способ приобщения к ценностям культуры, а ещё и очень действенный способ развития самых
разных способностей детей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как
личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального
воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребёнку свою дорогу в музыку.
Для музыкальной педагогики сегодня, очевидно, что нельзя идти наперекор природе,
обращаясь только к логике и игнорируя наглядно-образное и эмоциональное восприятие ребёнка.
Невозможно заставить детей полюбить заниматься каким-либо видом творчества. Можно только
увлечь, заинтересовать и стараться поддерживать интерес постоянно. И в этом отношении, как
нам видится, самый эффективный путь – это организация занятий, основанных на игровых
методах. Для ребёнка игра – фактор постижения действительности, естественная среда его
деятельности, определяющая чувственное отражение мира. В игре ребёнок свободен, спонтанен.
Игра всегда обусловлена внутренними побудителями, личными интересами. Она обеспечивает
развитие, эмоциональное наслаждение, удовольствие, благодаря чему вхождение ребёнка в мир
любого искусства становится радостным и органичным.
Программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 125 комбинированного
вида Центрального района Санкт-Петербурга.
И в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа музыкального руководителя по художественно-эстетическому
воспитанию «Музыка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) является
локальным актом ГБДОУ детский сад № 125 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга.
Срок реализации Программы 1 учебный год.